Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение дисциплины




В целях освоения учебной программы дисциплины необходимы следующие материально-технические и программные средства:

- классная доска, трибуна, микрофон;

- презентационная техника (экран, проектор, компьютер, аудиоаппаратура);

- методические, дидактические материалы для изучения курса;

- читальный зал с компьютеризированными рабочими местами для посетителей с доступом в Интернет и ЭБС;

- материалы для самопроверки, текущего контроля знаний студентов по дисциплине, подготовленные тесты;

- компьютер с доступом в Интернет и ЭБС.

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются специальные помещения. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин. Демонстрационное оборудование представлено в виде мультимедийных средств. Учебно-наглядные пособия представлены в виде экранно-звуковых средств, печатных пособий, слайд-презентаций, видеофильмов и т.д., которые применяются по необходимости в соответствии с темами (разделами) дисциплины.

Для самостоятельной работы обучающихся помещения оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

Состав необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения ежегодно обновляется, утверждается и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.

 

.


Приложение к рабочей программе № 1

Карта обеспеченности литературой 2019-2020 учебный год

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Специальность: 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность

Профиль: гуманитарный

Дисциплина: «История»

Форма обучения: очная (заочная)

Курс: 1

Семестр: 1

Наименование, автор или редактор, издательство, год издания, кол-во страниц

Вид издания

ЭБС (указать ссылку) Кол-во печатных изд. в библиотеке вуза
1 2 3

Основная литература

Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Г.Б. Поляк. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 887 с. - ISBN 978-5-238-01493-7. http://znanium.com/go.php?id=484559  
Кузнецов И.Н. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебник для бакалавриата / И.Н. Кузнецов. - М.: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 639 с. - ISBN 978-5-16-004430-9. http://znanium.com/go.php?id=944062  

Дополнительная литература

Ивашко М.И. История (с древнейших времен до конца XVIII века) [Электронный ресурс]: учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М.И. Ивашко. - М.: РАП, 2014. - 551 с. - ISBN 978-5-93916-412-2. http://znanium.com/catalog/product/517319 4
Ивашко М.И. История (XIX век) [Электронный ресурс]: учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М.И. Ивашко; Рос. гос. ун-т правосудия. - М.: РГУП, 2016. - 438 с. - ISBN 978-5-93916-543-3. http://op.raj.ru/index.php/srednee-professionalnoe-obrazovanie/457-istoriya-xix-vek-uchebnoe-posobie-skhemy-tablitsy-kommentarii  
Чураков Д.О. История России. XX - начало XXI века [Электронный ресурс]: учебник / Чураков Д.О. - отв. ред., Саркисян С.А. - отв. ред. - 2-е изд.; пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 270. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-00075-7. http://www.biblio-online.ru/book/932F0262-5746-45F8-8C05-1BC5F00E7AAE  
Новейшая история России. В 2 ч. Часть 2. 1941-2015 [Электронный ресурс]: учебник / Ходяков М.В. - отв. ред. - 8-е изд.; пер. и доп. - Электрон. дан. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 300 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-04671-7. http://www.biblio-online.ru/book/4AE01C0F-3B10-4E5E-81F9-57E36B9C4994  

Дополнительная литература для углубленного изучения дисциплины

Павленко Н.И. Царевич Алексей / Павленко Н.И. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2017. - 368 с. - ISBN 978-5-392-23539-1.   1
Семенникова Л. И. История России в 2 ч. Часть 1. До начала ХХ века: учебник / Семенникова Л.И. - Отв. ред. - 7-е изд.; испр. и доп. - Электрон. дан. - М.: Издательство Юрайт, 2017. – 403 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-03976-4. - ISBN 978-5-534-03977-1.   1
Белых В.С. Россия: вчера, сегодня, завтра / В.С. Белых. - М.: РГ-Пресс, 2017. - 248 с. - ISBN 978-5-9988-0558-5.   3
Кулешов С.В. Россия в системе мировой цивилизации /С.В. Кулешов, А.Н. Медушевский. - М.: Маркетинг: Рус. Мир, 2001. - 775 с.   5
Орлов А.С. Исторический словарь / А.С. Орлов, В.А Георгиев, Н.Г. Георгиева. 2-е изд. - М.: Проспект, 2016. - 591 с. ISBN 978-5-392-19927-3.   1

 

Зав. библиотекой ___________________________                                                     Зав. кафедрой _________________________


Приложение к рабочей программе №2

КАРТА (ПАСПОРТ) КОМПЕТЕНЦИИ

Шифр и название компетенции

ОК-3 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

Общая характеристика компетенции

Общекультурная компетенция выпускника программы специалитета по направлению подготовки (специальности) 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»

 

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «История»

 

Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможным, обучающийся должен:

Знать:

- основные процессы, события отечественной и мировой истории и культуры в объеме школьной программы.

Уметь:

- логически, последовательно излагать факты, объяснять причинно-следственные связи, используя общие и специальные понятия и термины.

Владеть:

- навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных.

Планируемые результаты обучения, уровни освоения компетенции и критерии их оценивания

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

Элемент (элементы) образовательной программы, формирующие результат обучения

 

Оценочные средства

 

1 2 (пороговый) 3 (базовый) 4 (продвинутый)
Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
         
ОК-3 (з) - знать: основные этапы, ключевые события, даты отечественной и всемирной истории, вклад выдающихся исторических деятелей в достижения российской и мировой цивилизации; движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в истории, политической организации общества. Отсутствуют знания программного материала, характеризующего всемирную и отечественную историю. Неполные знания фактологического материала, характеризующего отечественную и всемирную историю. При изложении основных этапов, ключевых событий, хронологии допускаются ошибки. Представляется слабая аргументация при обосновании движущих сил и закономерностей исторического процесса, имеются пробелы в определении места человека в истории. Полные знания периодизации, ключевых фактов, хронологии, характеризующих всемирную и отечественную историю, но в ответах содержатся незначительные ошибки при оценке вклада исторических деятелей в достижения российской мировой цивилизации, в ходе определения движущих сил и определении закономерностей исторического процесса. Исчерпывающие (систематизированные) знания программного материала, характеризующего мировую и отечественную историю. Лекции. Темы: 2.1, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.3, 5.5, 6.1.   СЗ (ПЗ). Темы: 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2.     Практикум, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет  
ОК-3 (у) - уметь: выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, соотносить их с отдельными событиями, позволяющими видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы и процессы Несформированные умения выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, позволяющих видеть место и роль России в современном мире. Частично сформированные умения, позволяющиевыявлять существенные черты исторических процессов, видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы и процессы. В целом сформированы умения, позволяющие выявлять существенные черты исторических процессов, видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы и процессы, но при этом имеются отдельные недостатки при их применении. Сформированы умения, которые позволяют студенту,используя конкретные примеры мировой и отечественной истории, выявлять существенные черты исторических процессов, видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы. СЗ (ПЗ). Темы: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2. Практикум, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет
ОК-3 (в) - владеть: навыками работы с историческими источниками и литературой для формирования гражданской позиции, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории. Не владеет навыками работы с историческими источниками и литературой, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории. Владеет отдельными приемами работы с историческими источниками и литературой, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории. В целом сформированы навыки, позволяющие работать с историческими источниками и литературой, отстаивать собственную гражданскую позицию, но есть некоторые проблемы в их применении при решении конкретных исторических задач. Демонстрирует сформированные прочные навыки примененияинструментария для работы с историческими источниками и литературой, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории, своей гражданской позиции. СЗ (ПЗ). Темы: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2.    Практикум, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...