Материально-техническое обеспечение дисциплины
В целях освоения учебной программы дисциплины необходимы следующие материально-технические и программные средства: - классная доска, трибуна, микрофон; - презентационная техника (экран, проектор, компьютер, аудиоаппаратура); - методические, дидактические материалы для изучения курса; - читальный зал с компьютеризированными рабочими местами для посетителей с доступом в Интернет и ЭБС; - материалы для самопроверки, текущего контроля знаний студентов по дисциплине, подготовленные тесты; - компьютер с доступом в Интернет и ЭБС. Для материально-технического обеспечения дисциплины используются специальные помещения. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы. Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин. Демонстрационное оборудование представлено в виде мультимедийных средств. Учебно-наглядные пособия представлены в виде экранно-звуковых средств, печатных пособий, слайд-презентаций, видеофильмов и т.д., которые применяются по необходимости в соответствии с темами (разделами) дисциплины. Для самостоятельной работы обучающихся помещения оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета. Состав необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения ежегодно обновляется, утверждается и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.
. Приложение к рабочей программе № 1 Карта обеспеченности литературой 2019-2020 учебный год Кафедра общеобразовательных дисциплин Специальность: 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность Профиль: гуманитарный Дисциплина: «История» Форма обучения: очная (заочная) Курс: 1 Семестр: 1
Зав. библиотекой ___________________________ Зав. кафедрой _________________________ Приложение к рабочей программе №2 КАРТА (ПАСПОРТ) КОМПЕТЕНЦИИ Шифр и название компетенции ОК-3 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. Общая характеристика компетенции Общекультурная компетенция выпускника программы специалитета по направлению подготовки (специальности) 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «История»
Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможным, обучающийся должен: Знать: - основные процессы, события отечественной и мировой истории и культуры в объеме школьной программы. Уметь: - логически, последовательно излагать факты, объяснять причинно-следственные связи, используя общие и специальные понятия и термины. Владеть: - навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных. Планируемые результаты обучения, уровни освоения компетенции и критерии их оценивания
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | Элемент (элементы) образовательной программы, формирующие результат обучения |
Оценочные средства
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 (пороговый) | 3 (базовый) | 4 (продвинутый) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-3 (з) - знать: основные этапы, ключевые события, даты отечественной и всемирной истории, вклад выдающихся исторических деятелей в достижения российской и мировой цивилизации; движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в истории, политической организации общества. | Отсутствуют знания программного материала, характеризующего всемирную и отечественную историю. | Неполные знания фактологического материала, характеризующего отечественную и всемирную историю. При изложении основных этапов, ключевых событий, хронологии допускаются ошибки. Представляется слабая аргументация при обосновании движущих сил и закономерностей исторического процесса, имеются пробелы в определении места человека в истории. | Полные знания периодизации, ключевых фактов, хронологии, характеризующих всемирную и отечественную историю, но в ответах содержатся незначительные ошибки при оценке вклада исторических деятелей в достижения российской мировой цивилизации, в ходе определения движущих сил и определении закономерностей исторического процесса. | Исчерпывающие (систематизированные) знания программного материала, характеризующего мировую и отечественную историю. | Лекции. Темы: 2.1, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.3, 5.5, 6.1. СЗ (ПЗ). Темы: 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2. | Практикум, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-3 (у) - уметь: выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, соотносить их с отдельными событиями, позволяющими видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы и процессы | Несформированные умения выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, позволяющих видеть место и роль России в современном мире. | Частично сформированные умения, позволяющиевыявлять существенные черты исторических процессов, видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы и процессы. | В целом сформированы умения, позволяющие выявлять существенные черты исторических процессов, видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы и процессы, но при этом имеются отдельные недостатки при их применении. | Сформированы умения, которые позволяют студенту,используя конкретные примеры мировой и отечественной истории, выявлять существенные черты исторических процессов, видеть место и роль России в современном мире; интерпретировать социально-значимые проблемы. | СЗ (ПЗ). Темы: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2. | Практикум, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОК-3 (в) - владеть: навыками работы с историческими источниками и литературой для формирования гражданской позиции, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории. | Не владеет навыками работы с историческими источниками и литературой, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории. | Владеет отдельными приемами работы с историческими источниками и литературой, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории. | В целом сформированы навыки, позволяющие работать с историческими источниками и литературой, отстаивать собственную гражданскую позицию, но есть некоторые проблемы в их применении при решении конкретных исторических задач. | Демонстрирует сформированные прочные навыки примененияинструментария для работы с историческими источниками и литературой, при отстаивании собственной позиции по вопросам истории, своей гражданской позиции. | СЗ (ПЗ). Темы: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 5.6, 6.2. | Практикум, семинар-конференция, семинар-симпозиум, ролевая игра, учебная дискуссия, круглый стол, тестирование, решение учебных исторических задач, сообщения, библиографические обзоры, дифференцированный зачет |
|
|
|
|