Виды контроля качества строительства.
Система контроля качества строительства и соблюдения строительных норм включала ранее и включая в настоящее время две формы: · систему внутреннего (производственного) контроля
Внутренний контроль выполняется персоналом самих организаций, производящих строительную продукцию (строительно-монтажных, проектно-изыскательских, предприятий стройиндустрии). Предприятия стройиндустрии составляют паспорта на свою продукцию (изделия, конструкции, материалы), в которых отмечается ее соответствие стандартам. В строительно-монтажных организациям внутренний контроль включает:
Внешний контроль качества строительства проводится различными надзорами. Традиционными формами внешнего контроля качества на стройке являются: · Технический надзор заказчика; · Авторский надзор проектировщика · Контроль со стороны приемочных комиссий при сдаче объектов в эксплуатацию; o Государственный пожарный надзор (Госпожнадзор); o Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Госсанэпиднадзор); o Техническая инспекция труда ФНПР (профсоюзов); o Государственный горный и промышленный надзор за безопасным ведением работ (Госгортехнадзор РФ); · Государственный архитектурно-строительный надзор (ГАСИ); · сертификация строительной продукции и услуг · лицензирование строительной, в том числе проектно-изыскательском деятельности Вопрос №49 Назначение и содержание приёмочного контроля качества строительной продукции 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В соответствии с ГОСТ 16504 под приемочным контролем следует понимать контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использовании по назначению. 1.2. Основными задачами приемочного контроля являются: получение с большей достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль; обеспечение однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции поставщиком и потребителем, органами госприемки и территориальными органами Госстандарта и другими контролирующими органами, осуществляемой по одним и тем же планам контроля и в одинаковых условиях. 1.3. Приемочный контроль может быть сплошным, выборочным (статистическим) и непрерывным (с чередованием сплошного и выборочного контроля).
1.3.1. Сплошной контроль рекомендуется назначать в тех случаях, когда он технически возможен и экономически целесообразен. 1.3.2. В тех случаях, когда применение сплошного контроля невозможно или экономически нецелесообразно, рекомендуется использовать выборочный контроль в соответствии со стандартами на статистический приемочный контроль.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ 3.1. Приемочный контроль входит в систему технического контроля, которая является неотъемлемой частью технологического процесса производства продукции. Правила назначения приемочного контроля те же, что и правила разработки процессов контроля (см. Р 50-609-40). 3.2. Разработку технологии приемочного контроля целесообразно начинать с установления перечня контролируемых признаков продукции, возможных дефектов и перечня контролируемых технологических операций. Приемочный контроль должен производиться для проверки и оценки качества законченных строительством предприятий, зданий и сооружений или их частей, а также скрытых работ и отдельных ответственных конструкций. Все скрытые работы подлежат приемке с составлением актов из освидетельствованная. Акт освидетельствования скрытых работ должен составляться на завершенный процесс, выполненный самостоятельным подразделением исполнителей. Составление актов освидетельствования скрытых работ в случаях, когда последующие работы должны начинаться после длительного перерыва, следует осуществлять непосредственно перед производством последующих работ. Отдельные ответственные конструкции по мере их готовности подлежат приемки в процессе строительства с составлением акта промежуточной приемки этих конструкций. Перечень ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке, устанавливается проектом. Вопрос №50 CH 180–61. Контроль качества монтажных работ достигается: o соблюдением технологии и последовательности монтажа в соответствии с проектом производства работ; o соответствием качества монтируемых элементов требованиям технических условий и проекта; o правильностью приемов по разгрузке, хранению, подаче, строповке и монтажу;
o соблюдением геометрических размеров монтируемых сооружений; качеством оформления монтажных стыков и крепления элементов, соответствием этих работ техническим условиям на их производство и качеством применяемых при этом материалов. Все замеченные отступления должны немедленно исправляться; всякие допустимые отступления и дефекты, которые исправить невозможно, должны быть согласованы с проектной организацией. Сдача–приемка работ по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций производится по мере их выполнения с составлением об этом актов. Различают следующие стадии сдачи–приемки работ:
o сдача скрытых работ (монтажных стыков до их замоноличивания; оснований до монтажа фундаментов; фундаментов до обратной засыпки; элементов конструкций после укрупнительной сборки; установки и стыкований арматуры перед бетонированием); o промежуточная сдача смонтированных конструкций для выполнения последующих строительных работ. При промежуточной сдаче размеры сдаваемых участков должны быть достаточными для нормального развертывания последующих работ и обеспечения проведения инструментальной проверки смонтированной части сооружения и проверки окончательного закрепления элементов; o окончательная сдача и приемка смонтированных конструкций после завершения всех монтажных работ на объекте. качество строительных материалов, деталей, полуфабрикатов, готовых конструкций должно подтверждаться паспортами, сертификатами и другими документами изготовителей и при необходимости – актами испытаний материалов на строительстве. При промежуточной технической сдаче смонтированных конструкций, кроме упомянутых выше документов, должны быть предъявлены дополнительно: o исполнительная монтажная схема сдаваемого участка с указанием отклонений от проекта; o акты на скрытые работы. o 51 Порядок приемки законченных строительством объектов o Приемка объектов (зданий, сооружений, помещений) эксплуатацию в ведется сначала рабочей, а затем государственной комиссиями.
o Рабочие приемочные комиссии (РК) создаются организациями, являющимися заказчиками строительства соответствующих объектов. В их состав входят представители заказчика (председатель), генподрядчика, субподрядных организаций, технической инспекции труда, профсоюзной организации заказчика, государственных органов o пожарного и санитарного надзора и эксплуатирующих органов. o В функции рабочей комиссии входят: o - проверка комплектности представленной проектно-сметной документации, правомочности изменений, внесенных в эту документацию в ходе строительства; o - проверка соответствия выполненных СМР требованиям, предусмотренным проектно-сметной документацией и СНиПами; o - оценка качества выполненных СМР; o - анализ актов о проведении индивидуальных и автономных испытаний смонтированных технических систем и оборудования и принятие их в комплексное опробование; o - анализ актов о результатах комплексных испытаний оборудования и в случае готовности его к эксплуатации принятие для предъявления государственной приемочной комиссии; o - проверка готовности отдельных конструкций, узлов и зданий в целом к сдаче государственной приемочной комиссии; o - проверка готовности промышленных предприятий, их отдельных очередей и пусковых комплексов к началу выпуска продукции, а также возможности освоения проектной мощности предприятия, наличия эксплуатационных кадров, обеспеченности энергоресурсами, сырьем, вспомогательными материалами, наличия необходимых санитарно-бытовых помещений, пунктов питания и др. o 52 функции и обязанности рабочей приемочной комиссии o 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий и являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляющих капитальный ремонт государственного и общественного жилищного фонда, а также фонда жилищно-строительных кооперативов. o 1.2. Жилые здания, законченные капитальным ремонтом в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, должны предъявляться заказчиком (при подрядном способе производства работ) или предприятием, организацией, учреждением, осуществляющим капитальный ремонт хозяйственным способом (в дальнейшем - заказчиком), к приемке государственным приемочным комиссиям. o 1.3. До предъявления законченных капитальным ремонтом жилых здании, их частей или очередей к сдаче рабочие комиссии, назначаемые заказчиком, должны проверить соответствие выполненного капитального ремонта проекту, подготовленность объектов к эксплуатации, оценить качество ремонтно-строительных работ и принять эти объекты.
o 1.4. Законченные капитальным ремонтом части или очереди жилого здания (жилые секции, наружные коммуникации или сооружения и пр.), если комплексы этих работ выделены в проектно-сметной документации и сдача их в эксплуатацию предусмотрена планом до сдачи в эксплуатацию объекта в целом, должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере готовности с последующим предъявлением их государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом. o 1.5. Законченные капитальным ремонтом отдельные элементы жилых зданий (крыши, фасады, наружные коммуникации, внешнее благоустройство, отдельные виды инженерного оборудования или сочетание нескольких таких элементов в условиях, когда ремонт других элементов здания не предусмотрен проектно-сметной документацией) должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями. o 1.6. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (их частей, очередей, отдельных элементов) должна производиться только после выполнения всех ремонтно-строительных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок. o В тех случаях, когда работы по внешнему благоустройству и ремонту фасадов по климатическим условиям не могут быть выполнены к моменту сдачи в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий как исключение допускается их приемка в эксплуатацию без выполнения перечисленных работ. Эти работы должны быть закончены в ближайший благоприятный для их выполнения период в сроки, установленные государственной приемочной комиссией, но не позднее второго квартала текущего года (в случае сдачи жилого здания в первом квартале) либо не позднее второго квартала года, следующего за годом сдачи жилого здания (в случае его сдачи в эксплуатацию после капитального ремонта в четвертом квартале). Приемка указанных работ должна производиться рабочей комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика и эксплуатирующей организации. o 1.7. Жилые здания, имеющие встроенные (пристроенные) помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, должны предъявляться к приемке после выполнения всех ремонтно-строительных работ, включая работы по указанным помещениям (за исключением случаев, когда раздельные сроки сдачи жилых зданий и указанных помещений предусмотрены утвержденным планом). o Приемка и эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных (пристроенных) помещениях, должна производиться соответствующими приемочными комиссиями по отдельному акту. o 1.8. Датой приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания (его части, очереди, отдельного элемента) следует считать дату подписания акта государственной приемочной комиссией (рабочей комиссией). o 1.9. Исполкомы районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов могут в развитие настоящих Правил своими решениями уточнять состав рабочих и государственных приемочных комиссий и перечни предъявляемых этим комиссиям документов с учетом местных условии и в зависимости от объема и характера работ на объектах капитального ремонта. o 53 функции и обязанности государственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию o 4.1. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов производственного назначения, включая атомные электростанции и их очереди, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и советов министров союзных республик. Перечень таких объектов определяется в годовых планах экономического и социального развития СССР. o 4.2. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения (кроме указанных в п. 4.1) сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше, а также экспериментальных объектов независимо от их сметной стоимости производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми: o министерствами и ведомствами СССР - по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам и ведомствам СССР; o советами министров союзных республик - по объектам республиканских и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик и исполкомов Советов народных депутатов, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик. o 4.3. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения сметной стоимостью до 4 млн. руб. производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом: o министерствами и ведомствами СССР - по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам и ведомствам СССР; o советами министров союзных республик - по объектам республиканских и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик и исполкомов Советов народных депутатов, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик. o 4.4. Приемка в эксплуатацию водохозяйственных сооружений, оросительных и осушительных систем, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации этих систем, использования земель, а также для новых совхозов на этих землях, сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше (кроме указанных в п. 4.1) производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми: o советами министров союзных республик, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик; o советами министров союзных республик по согласованию с Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этому министерству. o 54,55 содержание финансов специализированной организации и показатели, используемые для управления o Это сфера, охватывающая широкий круг денежных обращений, которые связаны с формированием, использованием капитала, доходов и денежных фондов в процессе круговорота средств предприятий. o Именно в этой сфере, финансовой сфере страны формируется основная часть доходов, которая в последующем, по различным каналам, перераспределятся в народно-хозяйственном комплексе страны. И естественно служит основным источником экономического роста и социального развития общества. o Предприятие – это хозяйствующий субъект, который создан для организации хозяйственной деятельности. o Экономическая цель предприятие – извлечение прибыли. o Предпринимательская деятельность по своему содержанию включает производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, различные операции на фондовом рынке. o В процессе хозяйственной деятельности, предприятие взаимодействует с различными экономическими агентами. o Финансы предприятия – это совокупность объективно обусловленных экономических отношений предприятия, имеющие распределительный характер, денежную форму выражения и выражающаяся в доходах, различных поступлениях, накоплениях, которые формируются субъектами хозяйствования для цели обеспечения производственной деятельности. o Материальной основой финансов предприятия, служит кругооборот капитала, который в условиях товарно-денежных отношений принимает форму денежного оборота. o o 56 финансовые методы управления в строительстве o В то же время финансовый менеджмент в строительстве еще не превратился в основной инструмент управления финансами предприятий из-за ориентации экономических служб на традиционные методы производственного планирования, опирающиеся на технико-экономические показатели. Альтернативой традиционным методам управления финансами предприятий стал бюджетный подход, реализуемый в управленческой технологии бюджетирования. o В отличие от ранее применявшихся методов производственного планирования бюджетирование опирается непосредственно на прогноз движения денежных средств в учетных периодах, что позволяет принимать финансовые решения по рыночным критериям. o Именно необходимость адаптации универсальных методов финансового менеджмента для предприятий региональных строительных комплексов предопределила выбор темы и актуальность настоящего диссертационного исследования. o Степень разработанности проблемы. Возникновение финансового менеджмента как самостоятельной прикладной экономической дисциплины относится к середине XX века и является развитием управленческого учета и анализа, присущего американской бухгалтерской школе. В настоящее время отечественный бухгалтерский учет во многом приближается к нормам международных стандартов, что позволяет использовать некоторые приемы и методы зарубежного финансового менеджмента в управлении финансами отечественных предприятий. o 57 управление финансовым состоянием строительной организации o Управление финансами организации – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками. Для управления финансами предприятий используется финансовый механизм. Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений, фондов денежных средств и денежных потоков. o Финансовые отношения предприятия состоят из четырех групп: o – Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями – это отношения предприятий друг с другом, связанные с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности; o – Финансовые отношения внутри организации – это отношения между филиалами, цехами, отделениями, бригадами, а также отношения с рабочими и служащими; o – Финансовые отношения с вышестоящей организацией – это отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов; o – Финансовые отношения с финансово кредитной системой. o Налоговая, а также кредитная политика в основном направленная на снижение темпов инфляции через поддержку производства и развитие инвестиций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|