Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды контроля качества строительства.




Система контроля качества строительства и соблюдения строительных норм включала ранее и включая в настоящее время две формы:

· систему внутреннего (производственного) контроля

  • систему внешнего контроля

Внутренний контроль выполняется персоналом самих организаций, производящих строительную продукцию (строительно-монтажных, проектно-изыскательских, предприятий стройиндустрии). Предприятия стройиндустрии составляют паспорта на свою продукцию (изделия, конструкции, материалы), в которых отмечается ее соответствие стандартам.

В строительно-монтажных организациям внутренний контроль включает:

Вид контроля Содержание
По времени проведения
Входной контроль поступающих материалов, изделий и конструкций, грунта, а также технической документации.
Операционный контроль, выполняемый при производстве работ или непосредственно после их завершения.
Приемочный контроль, осуществляемый после завершения отдельных видов работ.
По объему проверок
Сплошной контроль, при котором проверяется все количество контролируемой продукции (все стыки, все сваи, все конструкции и т.п.)
Выборочный контроль, при котором проверятся какая-то часть количества (выборка) контролируемой продукции.
По периодичности
Непрерывный контроль, когда информация о контролируемом параметре технологического процесса поступает непрерывно
Периодический контроль, когда информация о контролируемом параметре технологического процесса поступает через определенные промежутки времени
Летучий контроль, выполняемый в случайное время (эпизодически).
По средствам проведения (методу)
Визуальный по ГОСТ 16501-81
Измерительный контроль, выполняемый с применением средств измерений
Регистрационный контроль, выполняемый путем анализа данных, зафиксированных в документах (сертификатах, актах освидетельствования скрытых работ, общих или специальных журналах работ и т.п.).

 

 

Внешний контроль качества строительства проводится различными надзорами. Традиционными формами внешнего контроля качества на стройке являются:

· Технический надзор заказчика;

· Авторский надзор проектировщика

· Контроль со стороны приемочных комиссий при сдаче объектов в эксплуатацию;

o Государственный пожарный надзор (Госпожнадзор);

o Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Госсанэпиднадзор);

o Техническая инспекция труда ФНПР (профсоюзов);

o Государственный горный и промышленный надзор за безопасным ведением работ (Госгортехнадзор РФ);

· Государственный архитектурно-строительный надзор (ГАСИ);

· сертификация строительной продукции и услуг

· лицензирование строительной, в том числе проектно-изыскательском деятельности

Вопрос №49

Назначение и содержание приёмочного контроля качества строительной продукции

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с ГОСТ 16504 под приемочным контролем следует понимать контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использовании по назначению.

1.2. Основными задачами приемочного контроля являются:

получение с большей достоверностью оценки качества продукции, предъявляемой на контроль;

обеспечение однозначности взаимного признания результатов оценки качества продукции поставщиком и потребителем, органами госприемки и территориальными органами Госстандарта и другими контролирующими органами, осуществляемой по одним и тем же планам контроля и в одинаковых условиях.

1.3. Приемочный контроль может быть сплошным, выборочным (статистическим) и непрерывным (с чередованием сплошного и выборочного контроля).

1.3.1. Сплошной контроль рекомендуется назначать в тех случаях, когда он технически возможен и экономически целесообразен.

1.3.2. В тех случаях, когда применение сплошного контроля невозможно или экономически нецелесообразно, рекомендуется использовать выборочный контроль в соответствии со стандартами на статистический приемочный контроль.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Приемочный контроль входит в систему технического контроля, которая является неотъемлемой частью технологического процесса производства продукции. Правила назначения приемочного контроля те же, что и правила разработки процессов контроля (см. Р 50-609-40).

3.2. Разработку технологии приемочного контроля целесообразно начинать с установления перечня контролируемых признаков продукции, возможных дефектов и перечня контролируемых технологических операций.

Приемочный контроль должен производиться для проверки и оценки качества законченных строительством предприятий, зданий и сооружений или их частей, а также скрытых работ и отдельных ответственных конструкций.

Все скрытые работы подлежат приемке с составлением актов из освидетельствованная. Акт освидетельствования скрытых работ должен составляться на завершенный процесс, выполненный самостоятельным подразделением исполнителей. Составление актов освидетельствования скрытых работ в случаях, когда последующие работы должны начинаться после длительного перерыва, следует осуществлять непосредственно перед производством последующих работ.

Отдельные ответственные конструкции по мере их готовности подлежат приемки в процессе строительства с составлением акта промежуточной приемки этих конструкций.

Перечень ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке, устанавливается проектом.

Вопрос №50

CH 180–61. Контроль качества монтажных работ достигается:

o соблюдением технологии и последовательности монтажа в соответствии с проектом производства работ;

o соответствием качества монтируемых элементов требованиям технических условий и проекта;

o правильностью приемов по разгрузке, хранению, подаче, строповке и монтажу;

o соблюдением геометрических размеров монтируемых сооружений; качеством оформления монтажных стыков и крепления элементов, соответствием этих работ техническим условиям на их производство и качеством применяемых при этом материалов.

Все замеченные отступления должны немедленно исправляться; всякие допустимые отступления и дефекты, которые исправить невозможно, должны быть согласованы с проектной организацией.

Сдача–приемка работ по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций производится по мере их выполнения с составлением об этом актов. Различают следующие стадии сдачи–приемки работ:

 

o сдача скрытых работ (монтажных стыков до их замоноличивания; оснований до монтажа фундаментов; фундаментов до обратной засыпки; элементов конструкций после укрупнительной сборки; установки и стыкований арматуры перед бетонированием);

o промежуточная сдача смонтированных конструкций для выполнения последующих строительных работ. При промежуточной сдаче размеры сдаваемых участков должны быть достаточными для нормального развертывания последующих работ и обеспечения проведения инструментальной проверки смонтированной части сооружения и проверки окончательного закрепления элементов;

o окончательная сдача и приемка смонтированных конструкций после завершения всех монтажных работ на объекте.

качество строительных материалов, деталей, полуфабрикатов, готовых конструкций должно подтверждаться паспортами, сертификатами и другими документами изготовителей и при необходимости – актами испытаний материалов на строительстве.

При промежуточной технической сдаче смонтированных конструкций, кроме упомянутых выше документов, должны быть предъявлены дополнительно:

o исполнительная монтажная схема сдаваемого участка с указанием отклонений от проекта;

o акты на скрытые работы.

o 51 Порядок приемки законченных строительством объектов

o Приемка объектов (зданий, сооружений, помещений) эксплуатацию в ведется сначала рабочей, а затем государственной комиссиями.

o Рабочие приемочные комиссии (РК) создаются организациями, являющимися заказчиками строительства соответствующих объектов. В их состав входят представители заказчика (председатель), генподрядчика, субподрядных организаций, технической инспекции труда, профсоюзной организации заказчика, государственных органов

o пожарного и санитарного надзора и эксплуатирующих органов.

o В функции рабочей комиссии входят:

o - проверка комплектности представленной проектно-сметной документации, правомочности изменений, внесенных в эту документацию в ходе строительства;

o - проверка соответствия выполненных СМР требованиям, предусмотренным проектно-сметной документацией и СНиПами;

o - оценка качества выполненных СМР;

o - анализ актов о проведении индивидуальных и автономных испытаний смонтированных технических систем и оборудования и принятие их в комплексное опробование;

o - анализ актов о результатах комплексных испытаний оборудования и в случае готовности его к эксплуатации принятие для предъявления государственной приемочной комиссии;

o - проверка готовности отдельных конструкций, узлов и зданий в целом к сдаче государственной приемочной комиссии;

o - проверка готовности промышленных предприятий, их отдельных очередей и пусковых комплексов к началу выпуска продукции, а также возможности освоения проектной мощности предприятия, наличия эксплуатационных кадров, обеспеченности энергоресурсами, сырьем, вспомогательными материалами, наличия необходимых санитарно-бытовых помещений, пунктов питания и др.

o 52 функции и обязанности рабочей приемочной комиссии

o 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий и являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляющих капитальный ремонт государственного и общественного жилищного фонда, а также фонда жилищно-строительных кооперативов.

o 1.2. Жилые здания, законченные капитальным ремонтом в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, должны предъявляться заказчиком (при подрядном способе производства работ) или предприятием, организацией, учреждением, осуществляющим капитальный ремонт хозяйственным способом (в дальнейшем - заказчиком), к приемке государственным приемочным комиссиям.

o 1.3. До предъявления законченных капитальным ремонтом жилых здании, их частей или очередей к сдаче рабочие комиссии, назначаемые заказчиком, должны проверить соответствие выполненного капитального ремонта проекту, подготовленность объектов к эксплуатации, оценить качество ремонтно-строительных работ и принять эти объекты.

o 1.4. Законченные капитальным ремонтом части или очереди жилого здания (жилые секции, наружные коммуникации или сооружения и пр.), если комплексы этих работ выделены в проектно-сметной документации и сдача их в эксплуатацию предусмотрена планом до сдачи в эксплуатацию объекта в целом, должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере готовности с последующим предъявлением их государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

o 1.5. Законченные капитальным ремонтом отдельные элементы жилых зданий (крыши, фасады, наружные коммуникации, внешнее благоустройство, отдельные виды инженерного оборудования или сочетание нескольких таких элементов в условиях, когда ремонт других элементов здания не предусмотрен проектно-сметной документацией) должны приниматься в эксплуатацию рабочими комиссиями.

o 1.6. Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (их частей, очередей, отдельных элементов) должна производиться только после выполнения всех ремонтно-строительных работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также после устранения всех дефектов и недоделок.

o В тех случаях, когда работы по внешнему благоустройству и ремонту фасадов по климатическим условиям не могут быть выполнены к моменту сдачи в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий как исключение допускается их приемка в эксплуатацию без выполнения перечисленных работ. Эти работы должны быть закончены в ближайший благоприятный для их выполнения период в сроки, установленные государственной приемочной комиссией, но не позднее второго квартала текущего года (в случае сдачи жилого здания в первом квартале) либо не позднее второго квартала года, следующего за годом сдачи жилого здания (в случае его сдачи в эксплуатацию после капитального ремонта в четвертом квартале). Приемка указанных работ должна производиться рабочей комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика и эксплуатирующей организации.

o 1.7. Жилые здания, имеющие встроенные (пристроенные) помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, должны предъявляться к приемке после выполнения всех ремонтно-строительных работ, включая работы по указанным помещениям (за исключением случаев, когда раздельные сроки сдачи жилых зданий и указанных помещений предусмотрены утвержденным планом).

o Приемка и эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных (пристроенных) помещениях, должна производиться соответствующими приемочными комиссиями по отдельному акту.

o 1.8. Датой приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом жилого здания (его части, очереди, отдельного элемента) следует считать дату подписания акта государственной приемочной комиссией (рабочей комиссией).

o 1.9. Исполкомы районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов могут в развитие настоящих Правил своими решениями уточнять состав рабочих и государственных приемочных комиссий и перечни предъявляемых этим комиссиям документов с учетом местных условии и в зависимости от объема и характера работ на объектах капитального ремонта.

o 53 функции и обязанности государственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию

o 4.1. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов производственного назначения, включая атомные электростанции и их очереди, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и советов министров союзных республик. Перечень таких объектов определяется в годовых планах экономического и социального развития СССР.

o 4.2. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения (кроме указанных в п. 4.1) сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше, а также экспериментальных объектов независимо от их сметной стоимости производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:

o министерствами и ведомствами СССР - по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам и ведомствам СССР;

o советами министров союзных республик - по объектам республиканских и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик и исполкомов Советов народных депутатов, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик.

o 4.3. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения сметной стоимостью до 4 млн. руб. производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом:

o министерствами и ведомствами СССР - по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам и ведомствам СССР;

o советами министров союзных республик - по объектам республиканских и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик и исполкомов Советов народных депутатов, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик.

o 4.4. Приемка в эксплуатацию водохозяйственных сооружений, оросительных и осушительных систем, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации этих систем, использования земель, а также для новых совхозов на этих землях, сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше (кроме указанных в п. 4.1) производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:

o советами министров союзных республик, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик;

o советами министров союзных республик по согласованию с Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этому министерству.

o 54,55 содержание финансов специализированной организации и показатели, используемые для управления

o Это сфера, охватывающая широкий круг денежных обращений, которые связаны с формированием, использованием капитала, доходов и денежных фондов в процессе круговорота средств предприятий.

o Именно в этой сфере, финансовой сфере страны формируется основная часть доходов, которая в последующем, по различным каналам, перераспределятся в народно-хозяйственном комплексе страны. И естественно служит основным источником экономического роста и социального развития общества.

o Предприятие – это хозяйствующий субъект, который создан для организации хозяйственной деятельности.

o Экономическая цель предприятие – извлечение прибыли.

o Предпринимательская деятельность по своему содержанию включает производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, различные операции на фондовом рынке.

o В процессе хозяйственной деятельности, предприятие взаимодействует с различными экономическими агентами.

o Финансы предприятия – это совокупность объективно обусловленных экономических отношений предприятия, имеющие распределительный характер, денежную форму выражения и выражающаяся в доходах, различных поступлениях, накоплениях, которые формируются субъектами хозяйствования для цели обеспечения производственной деятельности.

o Материальной основой финансов предприятия, служит кругооборот капитала, который в условиях товарно-денежных отношений принимает форму денежного оборота.

o

o 56 финансовые методы управления в строительстве

o В то же время финансовый менеджмент в строительстве еще не превратился в основной инструмент управления финансами предприятий из-за ориентации экономических служб на традиционные методы производственного планирования, опирающиеся на технико-экономические показатели. Альтернативой традиционным методам управления финансами предприятий стал бюджетный подход, реализуемый в управленческой технологии бюджетирования.

o В отличие от ранее применявшихся методов производственного планирования бюджетирование опирается непосредственно на прогноз движения денежных средств в учетных периодах, что позволяет принимать финансовые решения по рыночным критериям.

o Именно необходимость адаптации универсальных методов финансового менеджмента для предприятий региональных строительных комплексов предопределила выбор темы и актуальность настоящего диссертационного исследования.

o Степень разработанности проблемы. Возникновение финансового менеджмента как самостоятельной прикладной экономической дисциплины относится к середине XX века и является развитием управленческого учета и анализа, присущего американской бухгалтерской школе. В настоящее время отечественный бухгалтерский учет во многом приближается к нормам международных стандартов, что позволяет использовать некоторые приемы и методы зарубежного финансового менеджмента в управлении финансами отечественных предприятий.

o 57 управление финансовым состоянием строительной организации

o Управление финансами организации – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками. Для управления финансами предприятий используется финансовый механизм. Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений, фондов денежных средств и денежных потоков.

o Финансовые отношения предприятия состоят из четырех групп:

o – Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями – это отношения предприятий друг с другом, связанные с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности;

o – Финансовые отношения внутри организации – это отношения между филиалами, цехами, отделениями, бригадами, а также отношения с рабочими и служащими;

o – Финансовые отношения с вышестоящей организацией – это отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов;

o – Финансовые отношения с финансово кредитной системой.

o Налоговая, а также кредитная политика в основном направленная на снижение темпов инфляции через поддержку производства и развитие инвестиций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...