Непосредственной коммерческой ' или предпринимательской коммуникации
Торговая ярмарка или ярмарка-выставка – это кратковременное, периодическое, в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого: – большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей; – посетители-коммерсанты получают ясное представление о своих предпринимательских возможностях; – экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки. Торговые ярмарки-выставки: – создают предпосылки для так называемых «случайных» встреч; – обеспечивают непосредственность общения; – экономят драгоценное время покупателей и продавцов; – представляют товары в их естественном виде; – предоставляют покупателю возможность сравнить однородную продукцию в отношении коммерческих условий ее продажи, качества, цены и т.д.; – содействуют механизму обмена информацией; – информируют своих участников о тенденциях в развитии технологии и т.д. Торгово-промышленная выставка – это кратковременное, периодическое, в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого: – значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров или услуг одной или нескольких отраслей; ' – стремятся информировать конечных или промежуточных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам. Основными отличиями торгово-промышленных выставок от торговых ярмарок-выставок являются масштаб предложения и неограниченный круг посетителей, присущие выставкам. Их общие черты и особенности представлены в табл. 2.
Экспонент торговой ярмарки-выставки – предприятие, которое участвует в ней: – располагая собственным персоналом; – располагая отдельным стендом, – с целью продвижения своих профессиональных интересов. Предприятие принимает участие в торговых ярмарках-выставках внутри страны или за ее пределами в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия (павильон страны, например). В противоположность ярмаркам-выставкам, организуемым внутри страны, где предприятия участвуют, как правило, самостоятельно, частное участие в зарубежных выставках довольно редко. Причины наблюдающейся «робости» обычно связаны со следующими факторами. – малые размеры предприятия; – слабый уровень менеджмента; – недостаток наступательного маркетинга; – ограниченные экономические возможности; – нехватка организационного опыта; – страх; – низкий уровень поощрения; – низкий уровень осведомленности; – скупая экономическая поддержка со стороны государства; – глубоко укоренившаяся психология привязанности к находящимся на государственном содержании официальным павильонам страны. Процедура подготовки предприятия к ярмарке-выставке занимает от 20 до 52 недель в зависимости от размеров предприятия, места проведения мероприятия и многообразия поставленных целей. Количество ярмарок-выставок стремительно растет: в период с Таблица2 Характерные признаки торговых ярмарок-выставок и торгово-промышленных выставок
1982 по 1992 г. число выставок международного масштаба увеличилось с 2000 до 3400 (на 70%).
Стенд перестал быть кратковременной «торговой точкой» и превратился в платформу преследования глобальных предпринимательских целей и в первую очередь совершенствования фирменного имиджа экспонента. «За» и «против» участия в национальных павильонах в зарубежных ярмарках-выставках
Стенд выполняет функции:
– торгового агентства; – «передатчика» пропаганды и рекламы; – арены конкурентного противоборства в области технико-экономических достижений; – платформы для совершенствования фирменного имиджа предприятия; – источника получения информации. Понятие «персонал стенда» обозначает совокупность лиц, на которых лежит ответственность по организации и осуществлению участия в ярмарке-выставке. Экспонаты – это товары, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия) могут демонстрироваться на ярмарке-выставке. Цели участия в ярмарках-выставках: – контакты: – торговые сделки (продажа); – презентация товаров; – коммуникация; – сбыт; – исследование рынка; – исследование товара; – исследование рекламно-пропагандистской деятельности; – исследование политики и методов коммуникации; – исследование посетителей. Контакты: – организация контактов с известными и динамичными потенциальными клиентами; – поиск контактов с новыми, незнакомыми потенциальными клиентами; – анализ контактов со старыми клиентами; – контакт с современными средствами рекламы и пропаганды; – культивирование особых контактов – с властями, дипломатическими службами и пр. Торговые сделки (продажа): – получение заказов; – внедрение новых методов-условий; – пересмотр-урегулирование текущих торговых операций и пр. Презентация товаров: – презентация-внедрение новых товаров; – акцентирование улучшений в уже продающихся товарах;
– демонстрация преимуществ э использовании и выгод применения. Коммуникация как особая причина участия экспонента в ярмарке-выставке: – совершенствование имиджа товаров-услуг; – увеличение популярности предприятия, – улучшение картины, создаваемой услугами, которые предоставляет предприятие; – контакты с известными и неизвестными механизмами формирования общественного мнения; – поиск новых покупательских сегментов; – повышение популярности предприятия; – активизация рекламной кампании; – контакты со средствами массовой информации; – получение информации о переменах в желаниях и тенденциях рынка; – проработка развивающихся контактов; – освоение рыночной информации; - обмен опытом; – создание фирменного имиджа. В современных условиях при помощи квалифицированного персонала происходит все более глубокое сочетание непосредственной коммуникации с опосредованной (электронные средства; мониторы, мультипликации, лазерные лучи и т.п.), Сбыт: – заключение соглашений на уровне торговых сетей; – поиск торговых партнеров «из различных географических регионов; – поддержка и улучшение торговых сетей на региональном уровне. Исследование рынка; -– наблюдение за развитием отрасли; – изучение условий конкуренции (цены, качество, упаковка), – пересмотр позиции предприятия на рынке. Исследование товара: – испытание товара и его цены на конкурентность; – испытание реализуемости товара в отношении его функциональности, дизайна, упаковки, цены, коммерческих условий; – изучение реакции клиентов и потребителей на презентацию новых товаров, и улучшений; – регистрация реакции посетителей на аналогичные товару конкурентов. Исследование рекламно-пропагандистской деятельности: – испытание степени популярности товаров;, – испытание степени эффективности программы рекламно-пропагандистской деятельности предприятия. ' Исследование политики и методов коммуникации: – сравнение с конкурентами с точки зрения степени интенсивности и методики;, – пересмотр коммуникативной политики в отношении степени ее интенсивности (пассивная – активная – интенсивная коммуникация). Исследование посетителей. Иерархия поведения посетителя на ярмарке-выставке: – ориентация; – получение информации; – осмотр; – беседа-контакт, – заключение контракта. Продолжается столкновение интересов экспонентов и посетителей, продавцов и покупателей, поскольку все большее число посетителей продолжают сосредоточивать свой интерес на получении информации в противоположность экспонентам, которые прилагают все усилия для обеспечения непосредственных торговых сделок.
Этот факт подтверждается результатами специальных исследований,, согласно которым только один из пяти посетителей ярмарки-выставки товаров широкого потребления готов заключить коммерческое соглашение в период ее работы. Современное предприятие собирает около 70% профессиональной информации на ярмарках-выставках, общаясь с поставщиками и клиентами и участвуя в различных учебных программах. Это побуждает предприятие (естественно, в рамках возможностей сметы) расходовать все более крупные суммы на рекламу участия, установку на стенде достаточного количества средств передачи информации и прием посетителей. Недооценка этих расходов, наблюдающаяся у многих экспонентов, приводит к роковым результатам. Реклама участия – это проводимая в рамках участия в той или иной выставке-ярмарке рекламная кампания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием или солидностью его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экспозиции. В современных условиях единственным средством, нейтрализующим конкуренцию, оказывается скорость. Поэтому предприятия смогут достойно противостоять конкуренции только в случае: – быстроты реакции на требования рынка с помощью товаров, сочетающих высокое качество, дизайн, высокий уровень технологии; – изготовления продукции, отвечающей ожиданиям рынка; – гибкости в адаптации к Эволюционирующей экономической среде; ' – зоркости в прогнозе действий конкурентов; – изобретательности в создании новых Ценностей; – разработки ими методов, обеспечивающих перемещение:
Определяющей тенденцией современных ярмарок-выставок является постоянный рост стоимости участия в них почти По всем статьям сметы расходов: аренда помещений, изготовление стендов, коммуникации, в том числе пропаганда участия, персонал. При аренде небольшого стенда, например в 20 кв. м, конечная стоимость участия составляет от 17 до 24 тыс. долл. Посетители реагируют на увеличение ярмарок-выставок и расходов на участие (для них – поездка й проживание) тем, что сокращают время, проводимое на них. Для^олее чем 60% посетителей пребывание ограничивается одним днем. Такое сведение к минимуму времени пребывания на ярмарках-выставках привело к ограничению числа посещаемых стендов, которые избираются заранее. На ярмарках промышленной продукции 25% посетителей посещают не более 5 экспбнентов. Тот факт, что время, отводимое на «внеплановые» посещения, составляет в среднем 30% суммарной длительности пребывания посетителей на ярмарке промышленных товаров, сводит на нет самое привлекательное свойство торговых ярмарок-выставок, славящихся как «место случайных встреч». Кратковременность пребывания посетителей и минимальное свободное внеплановое время имеют для экспонентов дополнительные стоимостные последствия в том смысле, что это вынуждает их увеличивать затраты на рекламу и связи с общественностью во всем процессе участия (во время и особенно до пребывания на выставке), Чтобы заранее обеспечить включение йвоих стендов ъ число посещаемых покупателями.
Тест готовности к участию: 1. Продукция или товары принадлежат к категории широко экспонируемых на ярмарках-выставках. 2. Основные конкуренты имеют обыкновение участвовать в ярмарках-выставках. 3. Имеется органическая связь между участием в ярмарке-выставке и программой рекламно-пропагандистской деятельности предприятия. 4. Предприятие имеет четко разработанную программу выставочной политики. 5. Четко определены цели участия в ярмарке-выставке и степень важности каждой из них в отдельности. 6. Полностью совпадают генеральные цели предприятия с целями маркетинга. 7. С высокой точностью определены группы клиентов, которым адресовано участие. 8. В период проведения ярмарки-выставки на предприятии имеется благоприятная внутренняя конъюнктура: – соответствующий уровень качества и достаточный запас продукции; – имеются возможности по организации участия с точки зрения средств, времени и наличия подходящего персонала; – имеются возможности обеспечения соответствующей выставочной площади. 9. Рынок ярмарки-выставки в момент ее проведения имеет для предприятия приоритетное значение. 10. Сделан глубокий анализ конкретной ярмарки-выставки в количественном и качественном отношениях. 11. Имеется подходящий зал для обеспечения соответствующих потребностей выставочного стенда. 12. На подготовку к участию достаточно времени. 13. Предприятие располагает персоналом, способным взять на себя организацию участия.
Тест хода подготовки к ярмарке-выставке (оценка в баллах): 1. В какой степени участие предприятия продолжает соответствовать целям маркетинга?
2. Остаются ли затруднения в отношении целей участия?
3. Соответствуют ли целям участия все наделенные совместной ответственностью сотрудники предприятия?
4. Имеются ли основания считать, что выбор конкретной выставки был наиболее выгоден?
5. Подготовлены печатные, а также и аудиовизуальные материалы для поддержки участия на достаточно профессиональном уровне?
6. Уверены ли в том, что экспонаты будут доставлены своевременно и в сохранности?
7. Убеждены ли, что стенд отвечает всем необходимым требованиям и будет готов своевременно?
8. Приспосабливаются ли экспонаты к уровню ожидаемых посетителей7
9. Насколько гармонично развиваются связи е. общественностью?
10. Программа приема посетителей разработана:
11. Есть ли затруднения в выборе групп посетителей, которым адресуется участие предприятия9
12 Достаточно ли развивается кампания по рекламе участия?
13. Реализована ли программа приглашения посетителей?
14. Нормально ли развивается сотрудничество с пуристическим агентством и транспортной компанией?
15. Соответствует ли необходимым требованиям количественно-качественный состав персонала стенда?
16. Реализована ли программа обучения персонала?
17. Есть ли уверенность в способности персонала использовать подходящую технику общения в соответствии со специфическими особенностями групп посетителей, которым адресовано участие предприятия'
18. Обеспечены ли для персонала нормальные условия работы и соответствующие человеческие отношения?
19 Уверены ли, что персонал будет выполнять возложенные на него обязанности добросовестно, целиком и полностью?
Оценка хода подготовки в баллах более 270 – отлично от 170 до 199 – недостаточно от 240 до 269 – очень хорошо до 169 – неудовлетворительно от 200 до 239 – хорошо
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|