Психология персонала стенда
Организация участия в ярмарке-выставке обеспечивается группой тесно сотрудничающих лиц, работу которых координирует ответственный по стенду. Ведущей фигурой каждой выставочной инициативы является человек, который принимает на себя руководство стендом: планирует, принимает решения, организует, управляет, координирует, контролирует. Его функции начинаются на стадии планирования участия в ярмарке-выставке и завершаются вместе с самым последним действием уже после закрытия экспозиции. Он должен обладать всеми качествами настоящегб' менеджера, что означает: ставить высокие цели, доводить до максимума эффективность работы своих сотрудников, развивать дух коллективизма и регулировать свое поведение с учетом личной специфики каждого члена рабочей группы. Ему очень важно обладать так называемой «встроенной Системой сигнализации», которая предупреждает его о проблемах, прежде чем они возникнут. Он назначает персонал, составляет описание задач каждого из его членов, выбирает своих внештатных сотрудников, руководит стендом, решает все вопросы в выставочный период, составляет окончательный отчет. Особое значение имеет правильный подбор персонала. Для этого ему надлежит по каждому из них оценить следующие факторы: Коллективизм-поведение: – дружелюбие; – солидарность; – объективность; – «тонкость» подхода к возникающим проблемам; – откровенность; -1- уравновешенность. Рабочие качества: – готовность; – трудолюбие; – способности; – умение создавать стимулы; – продуктивность; – коммуникабельность. Творческий подход: – новые предложения; – способность освоения новых взглядов и методов. Руководители? стенда необходимо учитывать, что люди различаются между собой г
– качеством личности, то есть комплексом характерных черт и манер поведения, составляющих уникальную особенность каждого человека и определяющих его способность адаптироваться к окружающей среде; – духовными качествами; – уровнем образования и квалификации; – практическим опытом и навыками. Отобранный персонал должен пройти специальную подготовку: а) по общим вопросам: – обозначение роли и значения конкретной ярмарки-выставки на рынке в широком плане; – ознакомление с качественным составом ее традиционных посетителей; – анализ характера предлагаемых услуг: возможности, отличительные свойства, недостатки, специфика, цены, коммерческие условия; – сведения о конкурентной позиции предприятия и коллегах-экспонентах, являющихся его конкурентами; – ознакомление с основными группами покупателей, которым предприятие «адресует» свое участие в ярмарке-выставке; – объяснение специфики каждой из групп-адресатов; – ознакомление с планируемыми методами достижения контакта с посетителями;! б) по специальным вопросам: – способы поддержания фирменной репутации и осознание того, что персонал, как единое целое, и каждый его член в отдельности представляют предприятие, авторитет которого они обязаны беречь и повышать;., – ознакомление с целями участия в конкретной ярмарке-выставке и разъяснение того, что задача состоит в достижении этих целей, а не в общении ради общения; – техника контакта с посетителями, сообразная с Местом npd-ведения ярмарки-выставки, уровнем групп-адрееатови родом предлагаемых услуг; – методы пробуждения интереса покупателя с помощью имек?-щихся на стенде средств коммуникации; – техника ведения переговоров, то есть способы продвижения интересов (целей) и сбора информации. В результате этой подготовки персонал стенда должен быть способен:
– осознать свои личные потребности; – определить свое трудовое поведение; – добиться признания своих коллег; – выработать дух коллективизма; – принять идею, что работа на стенде подобна спринтерскому забегу: персонал, как и бегун, призван в кратчайшие сроки добиться результата, в данном случае осуществить обмен информацией, способной превратиться в дело. Культивирование духа коллективизма и товарищеской солидарности с коллегами предполагает взаимное признание, равноправие и взаимоуважение. Наличие этого качества немедленно ощущается посетителями, которые, как правило, связывают его с условиями, существующими на предприятии-экспоненте. Работа на ярмарке-выставке – это тяжелая работа, существенно отличающаяся от работы в офисе. На стенде персонал постоянно находится «под прицелом» у конкурентов, у своих коллег, руководства предприятия и, естественно и главное, посетителей ярмарки-выставки. Это – труппа на сцене под негаснущими прожекторами. Здесь работа совершается публично, в результате чего даже малейшая ошибка может привести к нежелательным последствиям. Если учесть, что поведение – это комплекс наблюдаемых реакций на конкретные раздражители и что такие раздражители возникают постоянно, становится ясно, насколько велика потребность в полном контроле над мимикой жестикуляцией и другими выразительными средствами. Позы, жесты, мимика и пантомимика персонала непременно должны соответствовать международным правилам коммуникативного поведения, а также специфике посетителей как страны пребывания, так и других стран. Очень большое значение имеет внешний вид персонала. В нем отражается степень самоуважения и почтительного отношения к окружающим и в сочетании с общим поведением неизбежно приводит посетителя к положительным или отрицательным выводам по поводу внутреннего отношения персонала, являющегося основой для развития любых творческих контактов. Посредством одежды люди делают обществу личное заявление о том, кто они есть и к чему стремятся. Умение служащих правильно одеваться отражается на авторитете предприятия. Безупречное выполнение неписаных правил в отношении формы одежды является условием принятия персонала его окружением.
Внутреннее отношение персонала, то есть тенденция поведения с определенными лицами, идеями или даже предметами, тоже должно быть принято во внимание, ибо может отрицательно сказаться на общении на стенде. Различные факторы, в которых, казалось бы, часто не повинно отдельное лицо, могут привести к реакциям защитного характера и опасно нарушить его внутреннее равновесие. Среди них: – притеснение при выполнении служебных обязанностей; – неприязнь со стороны коллег; – недостаточная подготовка, – неглубокая осведомленность; – отсутствие опыта; – неуверенность в своей способности вести переговоры; – страх перед неудачей и др. Руководитель стенда обязан проводить групповые совещания, в ходе которых реализуются следующие цели: – сбор и оценка данных о поведении конкурентов, представляющих собой «вызов» для предприятия-экспонента;. – изучение реакции и общего поведения посетителей; – определение степени согласованности действий персонала в соответствии с потребностями стенда. Руководитель стенда крайне заинтересован в получении и анализе «обратной связи», поступающей «извне», например от посетителей. В этих целях полезно уделять пристальное внимание тому, что: – имеет наибольший отклик; – конкретно помогает удерживать посетителей на стенде; – оказывается совершенно неэффективным; – вызывает раздражение; – вызывает наибольшую активность на стенде. Ярмарка-выставка в целом и работа на стенде в особенности является своеобразным инкубатором стресса, напряжения, что может само по себе оказывать негативное воздействие на рабочие отношения и приводит к возникновению опасных для успеха всего дела ошибок. Руководитель стенда обязан быть предельно внимателен к любым ситуациям, способным привести к деструктивной критике и тем более к конфронтации между работниками. В целях блокирования развития подобного рода тенденций руководителю стенда полезно: – поддерживать дух солидарности между коллегами и содействовать развитию коллективной деятельности;
– внушать сотрудникам убеждение, что вверяемая каждому из них работа является неотъемлемой частью общего дела; – давать ясные и конкретные распоряжения, не выходящие за рамки генеральной стратегии участия; – разъяснять целесообразность каждого распоряжения; – мотивировать свои идеи; – поощрять выражение и обоснование противоположных мнений; – признавать объективные трудности и с пониманием прислушиваться к проблемам своих сотрудников; – если что-то не получается, он должен немедленно восстановить нарушенное равновесие и, воспользовавшись возникшим кризисом, реорганизовать потенциал стенда. Сотрудник стенда должен: – не отклоняться от предмета разговора; – быть коммуникабельным; – вести себя как равноправный партнер; – беседовать на уровне личных отношений; – проявлять энтузиазм, благодаря которому обеспечивается убеждение без нажима; – быть уверенным в себе – это основной рычаг в стремлении к личному успеху; – быть устремленным к намеченным целям; – ориентировать разговор в направлении приобретения доверия, без которого ни один контракт не будет долговечным; – быть непосредственным в разговоре; – поощрять посетителя к активному участию в демонстрации товара; – упоминать вскользь о потенциальных слабых сторонах товара, которые в дальнейшем должны быть представлены как незначительные и быть ослаблены подчеркиванием его более сильных сторон; – вежливо объяснять особые характеристики товара, которые посетитель не обязан знать; – прямо указывать на полезные качества товара и его особые преимущества; – создавать предпосылки для осуществления многих вариантов выбора, ибо это равносильно обеспечению повышенной вероятности заключения сделки; – проявлять чуткость, когда это касается не только интересов экспонента, но и интересов посетителя; – увлекать посетителя мелкими уступками, изыскав способ их последующей компенсации – стремиться начинать с легких тем для заключения сделки и откладывать сложные под конец; – вести записи о достигнутых договоренностях и систематически подводить итоги двусторонних встреч; – активизировать собеседника в поисках решений по вопросам, по которым возникают разногласия; – посвящать посетителю столько времени, сколько ему необходимо, чтобы созреть для разговора о заключении сделки; – сохранять хладнокровие в ответ на маневры посетителя, стремящегося вовлечь экспонента в ловушку; – уметь выходить из тупиков; – уметь отвечать на возражения; – знать типы возражений:
защитные: выражают инстинктивную реакцию посетителя на нечто еще незнакомое ему или в надежности чего он еще не убедился; колебания: возражения этого типа встречаются на стадии принятия окончательного решения и связаны с потребностью посетителя в дополнительных аргументах, чтобы полностью и окончательно убедиться в том, о чем уже почти принято решение; недоверия к новому: такие возражения обычно не связаны с коммерческим предложением экспонента. Они эмоционального свойства и их нелегко преодолеть. В их основе, так же как и в возражениях защитного типа, лежит боязнь чего-то незнакомого или знакомого в недостаточной степени; затруднения в установлении выгоды: это наиболее распрост-ра-ненные возражения. В их отношении применимы «громкие» доводы; протесты или жалобы: возражения этого типа требуют особого внимания, ибо может не быть уверенности в искренности их мотивов. Возражения действительно являются классическим оружием посетителя, стремящегося обеспечить себе преимущества в ходе обмена мнениями, и обычно касаются вопросов цен, коммерческих условий, полезности товара, сервисного обслуживания, а также надежности экспонента. Вместе с тем возражения посетителя не всегда являются защитным сооружением во имя дополнительной выгоды. Часто они возникают по причине неумелых действий персонала при показе товаров или в связи с неспособностью посетителей усвоить полученную информацию. В обоих случаях бремя разрешения ситуации ложится на персонал стенда. Классический подход к тому или иному возражению заключается в способности превратить возражение в вопрос, на который впоследствии дается ответ с правильно построенной аргументацией в отношении полезности товара и преимуществ его покупателя. Сотруднику стенда полезно избегать: – использования эгоистических выражений: «я», «моя фирма», «у меня единственный в своем роде товар» и т.п.; – монолога, означающего неспособность выслушать посетителя; – употребления терминов, не понятных без специальных разъяснений; – шумной болтовни, являющейся обычно проявлением неуверенности в том, о чем говорят; – иронических замечаний; – нереальных обещаний; – соблазна думать, что посетитель может подождать; – употребления безликих, стандартных и холодных выражений; – выдвижения вопросов, в которых экспонент не готов к уступкам, оставив их для трудных моментов, которые встретятся в дальнейшем; – подрывных аргументов, направленных против конкурентов; – перехода в контратаку, когда посетитель нападает; – уступать в вопросах, по которым удалось добиться соглашения; – самонадеянности и высокомерия. Полезно учитывать, что возникающие в ходе работы стенда проблемы могут породить новые конструктивные идеи и создать новые решения по тактике и технологии коммуникации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|