Правда. 27 января 1936 года. Тема Беспризорные и безнадзорные дети и подростки в СССР. Трудовые колонии: как в СССР боролись с беспризорностью
Правда. 27 января 1936 года
№1 1937 год столетие со дня дуэли Пушкина и Дантеса. №2 Смерть Орджаникидзе. Опубликован рассказ О Генри Вдждь Краснокожих. №3 О Евгенике. №4 описание быта северного Кавказа. №5 О троцкистах Канал Москва-Волга о Спасении полярной экспедиции Шмидта. Напечатан Рассказ о Русской смуте.
№6 Сообщение о смерти Максима Горького. Примерное указание на температуру воздуха без термометра. Опубликована Сказка Гофмана Щелкунчик и мышиный король №8 рассказы летчиков. №9 рекомендовали прочитать вокруг света за 80 дней и рассказали про кругосветные путешествия №10 О евгенике и о патриотизме и науке. №11 Положительный отзыв об Иване Грозном. Опубликована Повесть Андрея Некрасова Приключения Капитана Врангеля (отличие от Мультфильма главный враг Адмирал Милитаристской Японии). На экраны вышел Фильм Петр Первый.
№1 за 1938 год выборы в верховный совет ССССР №2 Посвящен армии СССР и полярникам также нс подачи Сталина начился культ Древней Греции опубликованы 12 подвигов Геракла. №3-4 продолжаются процессы по делу троцкистов их обвиняют в подписании Брестского Мира что от части соответствует действительности. № 5 опубликована сказка Г. Х. Андерсена Снежная Королева. №6 Крупская высказалась по национальному вопросу.
Выдержки из Сталинской Конституции. Статья профессора А. И. Яковлева Великий Русский Народ. №7 опубликована статья об истории футбола. №8 наблюдается милитаризация опубликована Статья л Т. Д. Лысенко. №9 начала публиковаться патриотическая повесть о Суворове №11 Популяризация Военной профессии снайпер. Женщины Летчики Осипенко Гризодубова Раскова.
№12 Смерть В. П. Чкалова Смерть Бориса Житикова. Детально рассказали о Фигурном катании.
№1 за 1939 год Выполнение Сталиным Ленинских заветов. Обьяснение пионерам что такое ручная граната. Обещание Сталина разбить фашистов на их же терретории. №2 XVIII Партьсьезд Смерть Н. К. Крупской пионерам рассказывается как без оптики определить расстояние при стрельбе. Популяризация Армии. Статья Академика Е. Тарле Оборона Севастополя.
№3 радость от завершении Второй пятилетки.
№4 опубликован Новый Состав Политбюро Популяризация Астрономии.
№5 Герои Летчики Кокинаки и Гордиенко 50 лет со дня смерти М. Е. Салтыкова Щедрина. Академик Петр Капица(отец).
№8 Открытие ВСНХ (позднее переименована в ВДНХ). Авиаконструктор Яковлев
№10 Рассказали о Дзержинском №2 за 1941 год прославление Армии СССР №3 Изучали Компас №4 дополнительные способы определения расстояния без приборов ( к сожадению больше номеров за 1941 год нет).
Как мы видим идеологическая работа с детьми от 8 до 14 лет велась значительно хуже чем с дошкольниками. Это было по объективным причинам во первых, в СССР с 1926 до конца 30 годов не было истории поскольку историков у нас с 1926 году расстреляли по доносу Академика М. Н. Покровского.
Кроме того в воспитании школьников до второй половины 1930 годов преобладали Евгеника и прочие лженаучные теории. Хотя журнал пионер давал определенную библиографию но выйти за рамки идиологической модели он не мог.
Зато он давал массу полезных практических навыков ребенку и подростку а также отражал развитие в общем виде науки техники и технологии. Были и узко специализированные журналы Юный Натуралист итак далее).
Тема Беспризорные и безнадзорные дети и подростки в СССР Мы не будем изучать общую картино беспризорности в СССР с 1917 по 1935 год поскольку там имеются обьективные причины для этой беспризорности с 1917-1924 год Гражданская война а далее в 30 е годы коллективизация как одно из необходимых условий индустриализации.
Желающих изучать ту картину я отсылаю к книге А. С. Макаренко Педагогическая поэма а также к книгам Белых Республика ШКИД а также его же книге дом веселых нищих.
По этому периоду я дам только общую картину.
Трудовые колонии: как в СССР боролись с беспризорностью 85 лет назад вышло постановление «О ликвидации детской беспризорности» Беспризорники играют в карты на улице в Москве, 1922 год 31 мая 1935 года вышло постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности».
В документе критиковалась работа советских и партийных органов в области ликвидации и предупреждения детской беспризорности, несмотря на выделение государством «огромных средств на содержание детских учреждений».
Параллельно ставилась задача по усилению борьбы с хулиганством несовершеннолетних на улицах. Также были усилены меры ответственности родителей и опекунов. С этого времени берут свое начало подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Большое количество беспризорников появилось в России в результате Первой мировой и Гражданской войн. Сотни тысяч детей остались без опеки, они бродили по стране, не имея какого-либо контроля. В 1921 году их насчитывалось более 4, 5 миллиона, а уже в 1922-м, согласно другой статистике, — около 7 млн. Для сравнения, в 1910 году в Российской империи было примерно 2, 5 млн беспризорных детей. Решение проблемы потребовало значительных усилий со стороны Советского государства и общества в целом. В 1919 году был издан декрет об учреждении Совета по защите детей под председательством наркома просвещения Анатолия Луначарского. Этот орган занимался эвакуацией детей в «хлебные районы», организацией общественного питания, продовольственного и материального снабжения, оказанием первой помощи беспризорникам и подготовкой их к распределению по стационарным учреждениям. Борьба с беспризорностью, таким образом, стала государственной задачей. В 1920-м по губерниям было разослано постановление Наркомата образования, в котором указывалось на необходимость создания специальной детской милиции, лечения беспризорников, организации приемников.
В 1921 году при ВЦИК была образована Комиссия по улучшению жизни детей под руководством Феликса Дзержинского. Вопросом занимались также профсоюзы, комсомол и партийные организации. Беспризорников брали на учет в милиции, ГПУ и уголовном розыске. Появлялись детские воспитательные учреждения интернатного типа – детские дома, трудовые коммуны, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки. Если в 1919 году под опекой находились 125 тыс. детей, то в 1921-1922 годах уже 540 тыс. С 1922 года стали вводиться квоты для производственного обучения и трудоустройства подростков. Активно внедрялись такие формы работы с беспризорниками, как патронат, усыновление, опека и попечительство. В 1923 году только в Москве на эту работу делегировали 15 тыс. педагогических работников. В следующем году прошла 1-я московская конференция по борьбе с беспризорностью. Тогда же к решению проблемы подключились чекисты. В 1925 году в СССР началась компания по усыновлению детей, чтобы разгрузить детские дома. Созданные общества «Друзья детей» организовывали ночлежки, приюты, рабочие мастерские, летние лагеря отдыха и детские площадки для беспризорников. В 1925-м функционировали 280 детских домов, 420 трудовых коммун и 880 детских городков. В августе 1926 года ЦИК и Совнарком СССР приняли постановление «О мерах по борьбе с детской беспризорностью», предусматривавшее улучшение трудовой подготовки в детских домах, коммунах и колониях. Местные органы власти обязывались всемерно привлекать к этому делу общественность, комсомольские и профсоюзные организации. В результате принимавшихся мер уровень беспризорности последовательно снижался, но оставался все еще высоким. В 1926 году в РСФСР насчитывалось до 300 тыс. беспризорников, в 1927-м – около 215 тыс. «Беспризорность к концу 1920-х годов резко сокращается. Была поставлена задача ее полного устранения. Однако тогда в масштабах всей страны сделать это не удалось.
На начало 1926 года по данным Наркомпроса в СССР было 300 тыс. детей, нуждавшихся в помощи. Из них не менее 150 тыс. беспризорных. К концу 1933 года количество беспризорных в стране резко снизилось, а в начале 1934-го вновь возросло. В этом году было зарегистрировано 1600 преступлений подростков. По данным ОГПУ в 1934 году состояние беспризорности в стране характеризовалось крайне неблагополучно», — уточняется в статье историка Натальи Билим «Проблемы ликвидации беспризорности в СССР в 1920-1930 гг». Новый рост беспризорности в 1930-х годах обусловила коллективизация сельского хозяйства. Увеличению числа беспризорников и особенно детей, оставшихся без надзора родителей и родственников, способствовали репрессии. Усиление административных начал в проведении внутренней политики государства привело к сужению круга субъектов, занятых решением проблемы. В частности, была ликвидирована центральная комиссия по делам несовершеннолетних, фактически упразднялась детская социальная инспекция и т. д. Полномочия по борьбе с беспризорностью отныне возлагались на милицию, а также на общества содействия органам милиции и органам уголовного розыска. Историк Ирина Лаврова в своей работе «Борьба с беспризорностью на Урале в 1929-1941 гг. » относительно положения дел в этом регионе в указанный период отмечает следующее: «В 1932-1933 гг., а также в 1936-1937 гг. в уральской деревне разразился голод. Сельское население не смогло справиться с бедствием, огромное количество детей бродяжничали, занимались нищенствованием, оказались беспризорными, сиротами – в результате смерти родителей. Еще один фактор роста беспризорности в 1930-е гг. – гибель традиционных семейных устоев, трудности семейного воспитания. К этому вели изменения семейно-брачных отношений, провозглашение освобождения от старых семейных устоев. Разрушали семью массовые политические репрессии. С одной стороны, беспризорность и безнадзорность обуславливались недостатком внимания к детям со стороны родителей, с другой – слабым развитием дошкольной и школьной сети». В постановлении от 31 мая 1935 года «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» отмечалась плохая работа «местных советских органов и партийных, профсоюзных и комсомольских организаций в области ликвидации и предупреждения детской беспризорности и отсутствие организованного участия в этом деле советской общественности». Особо подчеркивалось, что, несмотря на выделение государством «огромных средств на содержание детских учреждений», в городах страны оставались беспризорные дети. Были усилены меры в отношении родителей и опекунов. Для них устанавливалась материальная ответственность за действия детей.
Вместе с тем констатировалось значительное сокращение численности беспризорников. В документе за подписью Иосифа Сталина и Вячеслава Молотова сообщалось, что «совершенно недостаточна, а в ряде мест и вовсе отсутствует организованная борьба с детским хулиганством и преступными элементами среди детей и подростков; до сих пор не созданы условия, при которых дети, по той или иной причине очутившиеся «на улице», немедленно помещались бы в соответствующие детские учреждения или возвращались к родителям; отсутствует воздействие и привлечение к ответственности родителей и опекунов, безучастно относящихся к своим детям и допускающих хулиганство, воровство, разврат и бродяжничество их». «Установить во всех детских домах и колониях, в соответствии с возрастом, трудовой режим, обеспечивающий привитие детям трудовых навыков и овладение определенной профессией ко времени выхода из детского дома или колонии путем организации мастерских при детском доме или колонии, а также прохождения производственной практики на предприятиях», — говорилось в постановлении. Начиная с 1935 года, стала осуществляться специализация прокуроров, следователей, работников органов дознания, судей, адвокатов по делам несовершеннолетних, что обеспечило более эффективную борьбу с преступностью среди детей и подростков. Во исполнение постановления «О ликвидации беспризорности и безнадзорности» 7 июня 1935-го НКВД СССР издал приказ, в котором говорилось, что борьба с беспризорностью «является важнейшей и повседневной задачей всего чекистского аппарата». В составе наркомата был создан отдел трудовых колоний для несовершеннолетних, на который возлагалась обязанность организации работы детских приемников-распределителей и трудоустройства воспитанников колоний. На участковых инспекторов и патрульно-постовую службу милиции возлагалось изъятие беспризорных с улиц. Как следствие, в 1940 году количество таких детей составляло не более 1% от уровня 1922 года. Беспризорность вновь резко возросла с началом Великой Отечественной войны. 31 мая 2020, 14: 01 Наука
Но начиная с 1935 гда картина начинает существенно меняться
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|