Модуль №4. Особенности организации занятий в группах раннего возраста (5 выход).
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Цель: знакомство с организацией занятий в группах раннего возраста. Задачи: · Актуализация знаний о формах организации детей, методах работы с детьми раннего возраста. · Познакомиться с методикой проведения занятий с детьми раннего возраста. · Познакомиться с планом работы воспитателя группы раннего возраста. · Проведение режимных процессов в группах раннего возраста (по плану воспитателя). Этап целеполагания. · Какие способы организации детей на занятии, на Ваш взгляд, соответствовали специфике занятия? Что бы Вы хотели изменить? · Выбор методических приёмов для организации и проведения режимных процессов в группах раннего возраста. Насколько они на Ваш взгляд, были удачными? Экспериментально – деятельностный этап. Виды деятельности студентов. 1. Наблюдение в группах раннего возраста с целью выявления специфики организации и проведения занятий с детьми раннего возраста. · Данные фиксировать в таблице. · Проанализировать полученные данные (проводить на основе результатов наблюдения и знакомства с планами занятий). 2. Совместное проведение режимных процессов (по плану педагога). Оценочно-рефлексивный этап: · в ходе группового обсуждения сделать выводы о специфике организации занятий с детьми раннего возраста; · взаимоанализ проведенных режимных процессов. Самостоятельная работа студентов. · Изучить научно-методическую литературу к данному модулю. · Подготовиться к самостоятельному проведению режимных процессов. Рекомендуемая литература. 1. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред.Г.М.Ляминой.-М.,1981. 2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой.-М.,1986.
3. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. - М.,1989. Психолого-педагогический практикум. Практикум №1. Наблюдение за организацией и проведением занятий. Результаты фиксировать в таблице.
Практикум №2. Схема анализа результатов наблюдения. 1. Продолжительность всего занятия и отдельные его части, соответствие возрастным возможностям детей. 2. Конкретность формулировок программных задач, их реализованность в ходе занятия. 3. Организационные условия для занятий с детьми (размещение детей, организация детей на занятиях). 4. Соблюдение принципов обучения, реализация при индивидуальном подходе к детям. 5. Специфика использования методов и приемов обучения. 6. Соотношение активности воспитателя и детей. Приемы активизации речи и деятельности детей. 7. Наличие и применение наглядного материала (оценить его соответствие основным требованиям и его рациональность использования). 8. Эмоциональное состояние детей. 9. Особенности общения воспитателя с детьми на занятии. Модуль № 5. Оценочно – рефлексивный. Цель: систематизация знаний о закономерностях развития, воспитания и обучения детей раннего возраста. Задачи: · Провести анализ и обобщение осуществлённой деятельности. · Подготовиться к групповому анализу результатов практики. Этап целеполагания. Насколько удалось познакомиться с особенностями организации педагогического процесса и деятельностью педагога в группах раннего возраста? Видите ли себя в роли педагога группы детей раннего возраста? Обобщающе-аналитический этап. Направления деятельности студентов. 1. Завершение сбора материала для письменной характеристики детей. 2. Составление характеристики ребенка. 3. Обсуждение результатов практики в группе с участием специалистов дошкольного учреждения, воспитателей.
Оценочно-рефлексивный этап. · Оценить насколько справились с задачами практики. · Подготовить отчет по практике. Рекомендуемая литература: 1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977. 2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л. Н. Павловой. – М., 1986. 3. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. –М., 1981. Психолого-педагогический практикум. Практикум №1. Схема характеристики ребенка. 1. Фамилия, имя, возраст. 2. Год рождения, месяц, день. 3. Антропометрические данные (вес, рост, соответствие возрастным показателям), группа здоровья. 4. Основные линии развития: показатели нервно-психического развития: · развитие игровой деятельности и действий с предметами; · сенсорное развитие; · развитие изобразительной деятельности; · речевое развитие; · развитие общих движений; · развитие навыков самостоятельности; · особенности поведения. 5. Общение со взрослым, взаимоотношения со сверстниками. 6.Общий вывод об уровне развития ребенка и педагогические рекомендации по дальнейшему развитию. Практикум № 2. Дневник – отчет. Кузбасская государственная педагогическая академия Дневник-отчет о результатах педагогической практики в ДОУ.
студента _________________________________________________________ фамилия, имя, отчество факультета ______________________________ курса ______ группы _______ Проходил практику с ____________ по _____________ 200 ___ года в _____________ группе ДОУ № ____________ Руководители практики:_____________________________ Преподаватель КузГПА ______________________________ Руководитель ДОУ ______________________________ Воспитатель ДОУ I. Изучил:
II. Провел исследование:
III. Принял участие:
2. Оценка работы студента:
а) по модулю №1: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Оценка___________________Подпись__________________________________ Воспитатель ДОУ б) по модулю №2: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка____________________Подпись________________________________ Воспитатель ДОУ в) по модулю №3: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка______________________Подпись_______________________________ Воспитатель ДОУ
а) по модулю №4: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка___________________Подпись__________________________________ Воспитатель ДОУ М.П. Подпись руководителя ДОУ__________________ Заключение руководителя педагогической практики КузГПА: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Итоговая оценка________________________________________________ Преподаватель КузГПА Рекомендуемая литература: 1. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 1996. 2. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. – М.: Просвещение, 1989. 3. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учеб. пособие / Л.М. Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др.; Под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуева. – М.: Издательский центр «Академия»,1999. - 224с. 4. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1996. 5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С.Буре, С.В. Жундрикова, Т.И. Ерофеева и др.; Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 272с. 6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед.ин-тов, учащихся пед.училищ и колледжей, воспитателей детского сада. - М.: Просвещение: Владос, 1995.-291с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|