Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль №4. Особенности организации занятий в группах раннего возраста (5 выход).




Цель: знакомство с организацией занятий в группах раннего возраста.

Задачи:

· Актуализация знаний о формах организации детей, методах работы с детьми раннего возраста.

· Познакомиться с методикой проведения занятий с детьми раннего возраста.

· Познакомиться с планом работы воспитателя группы раннего возраста.

· Проведение режимных процессов в группах раннего возраста (по плану воспитателя).

Этап целеполагания.

· Какие способы организации детей на занятии, на Ваш взгляд, соответствовали специфике занятия? Что бы Вы хотели изменить?

· Выбор методических приёмов для организации и проведения режимных процессов в группах раннего возраста. Насколько они на Ваш взгляд, были удачными?

Экспериментально – деятельностный этап.

Виды деятельности студентов.

1. Наблюдение в группах раннего возраста с целью выявления специфики организации и проведения занятий с детьми раннего возраста.

· Данные фиксировать в таблице.

· Проанализировать полученные данные (проводить на основе результатов наблюдения и знакомства с планами занятий).

2. Совместное проведение режимных процессов (по плану педагога).

Оценочно-рефлексивный этап:

· в ходе группового обсуждения сделать выводы о специфике организации занятий с детьми раннего возраста;

· взаимоанализ проведенных режимных процессов.

Самостоятельная работа студентов.

· Изучить научно-методическую литературу к данному модулю.

· Подготовиться к самостоятельному проведению режимных процессов.

Рекомендуемая литература.

1. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред.Г.М.Ляминой.-М.,1981.

2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой.-М.,1986.

3. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. - М.,1989.

Психолого-педагогический практикум.

Практикум №1. Наблюдение за организацией и проведением занятий.

Результаты фиксировать в таблице.

Дата Возрастная группа Количество детей Виды занятий Поведения и действия детей
         

Практикум №2. Схема анализа результатов наблюдения.

1. Продолжительность всего занятия и отдельные его части, соответствие возрастным возможностям детей.

2. Конкретность формулировок программных задач, их реализованность в ходе занятия.

3. Организационные условия для занятий с детьми (размещение детей, организация детей на занятиях).

4. Соблюдение принципов обучения, реализация при индивидуальном подходе к детям.

5. Специфика использования методов и приемов обучения.

6. Соотношение активности воспитателя и детей. Приемы активизации речи и деятельности детей.

7. Наличие и применение наглядного материала (оценить его соответствие основным требованиям и его рациональность использования).

8. Эмоциональное состояние детей.

9. Особенности общения воспитателя с детьми на занятии.

Модуль № 5. Оценочно – рефлексивный.

Цель: систематизация знаний о закономерностях развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи:

· Провести анализ и обобщение осуществлённой деятельности.

· Подготовиться к групповому анализу результатов практики.

Этап целеполагания.

Насколько удалось познакомиться с особенностями организации педагогического процесса и деятельностью педагога в группах раннего возраста? Видите ли себя в роли педагога группы детей раннего возраста?

Обобщающе-аналитический этап.

Направления деятельности студентов.

1. Завершение сбора материала для письменной характеристики детей.

2. Составление характеристики ребенка.

3. Обсуждение результатов практики в группе с участием специалистов дошкольного учреждения, воспитателей.

Оценочно-рефлексивный этап.

· Оценить насколько справились с задачами практики.

· Подготовить отчет по практике.

Рекомендуемая литература:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.

2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л. Н. Павловой. – М., 1986.

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. –М., 1981.

Психолого-педагогический практикум.

Практикум №1. Схема характеристики ребенка.

1. Фамилия, имя, возраст.

2. Год рождения, месяц, день.

3. Антропометрические данные (вес, рост, соответствие возрастным показателям), группа здоровья.

4. Основные линии развития: показатели нервно-психического развития:

· развитие игровой деятельности и действий с предметами;

· сенсорное развитие;

· развитие изобразительной деятельности;

· речевое развитие;

· развитие общих движений;

· развитие навыков самостоятельности;

· особенности поведения.

5. Общение со взрослым, взаимоотношения со сверстниками.

6.Общий вывод об уровне развития ребенка и педагогические рекомендации по дальнейшему развитию.

Практикум № 2. Дневник – отчет.

Кузбасская государственная педагогическая академия

Дневник-отчет

о результатах педагогической практики в ДОУ.

 

студента _________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

факультета ______________________________ курса ______ группы _______

Проходил практику с ____________ по _____________ 200 ___ года

в _____________ группе ДОУ № ____________

Руководители практики:_____________________________

Преподаватель КузГПА

______________________________

Руководитель ДОУ

______________________________

Воспитатель ДОУ

I. Изучил:

Дата Содержание деятельности Краткий анализ или самоанализ Подпись педагога
Модуль №1
       
Модуль №2
       
Модуль №3
       
Модуль №4
       

II. Провел исследование:

Дата Содержание деятельности Краткий анализ или самоанализ Подпись педагога
Модуль №1
       
Модуль №2
       
Модуль №3
       
Модуль №4
       

III. Принял участие:

Дата Содержание деятельности Краткий анализ или самоанализ Подпись педагога
Модуль №1
       
Модуль №2
       
Модуль №3
       
Модуль №4
       

2. Оценка работы студента:

а) по модулю №1:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Оценка___________________Подпись__________________________________

Воспитатель ДОУ

б) по модулю №2:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка____________________Подпись________________________________

Воспитатель ДОУ

в) по модулю №3:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка______________________Подпись_______________________________

Воспитатель ДОУ

 

а) по модулю №4:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка___________________Подпись__________________________________

Воспитатель ДОУ

М.П.

Подпись руководителя ДОУ__________________

Заключение руководителя педагогической практики КузГПА:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка________________________________________________

Преподаватель КузГПА

Рекомендуемая литература:

1. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 1996.

2. Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике. – М.: Просвещение, 1989.

3. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учеб. пособие / Л.М. Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др.; Под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуева. – М.: Издательский центр «Академия»,1999. - 224с.

4. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1996.

5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С.Буре, С.В. Жундрикова, Т.И. Ерофеева и др.; Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 272с.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед.ин-тов, учащихся пед.училищ и колледжей, воспитателей детского сада. - М.: Просвещение: Владос, 1995.-291с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...