Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка и внедрение нового товара на рынок




Разработка новых товаров, организация их производства и вывода на рынок требуют больших затрат и сопряжены с повышенным риском. Это является одной из причин, почему компании разработку новых товаров связывают чаще всего с усовершенствованием и модификацией существующих товаров.

Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляются в соответствии с принципами и методами инновационной политики. В соответствии с этой политикой процесс создания нового товара и внедрения его на рынок включает шесть этапов:

Поиск идей новых товаров

На этом этапе базой для поиска идей новых товаров являются внутренние и внешние источники идей о товаре.

К внешним источникам относятся: торговые предприятия; покупатели и потребители; конкуренты; ярмарки и выставки; различные публикации; исследовательские институты; поставщики; товары других отраслей производства; рекламные агентства; хозяйственные объединения, министерства и другие государственные институты.

К внутренним источникам относятся: отделы и службы маркетинговых исследований фирмы; отделы технического и перспективного развития; патентные отделы; производственный отдел; отдел международного экономического сотрудничества; отдел внедрения новых технологий; постоянные или временные группы сотрудников для поиска и генерирования идей.

Задача планирования нового товара состоит в поиске и разработке альтернативных вариантов товарной политики, обоснования их возможных шансов и рисков. В целях повышения результативности планируемых мероприятий необходимо уделять внимание базовым проблемам инновации товара, к которым относят следующие этапы: поиска, оценки и реализации идей.

Отбор, селекция идей нового товара

На этом этапе устанавливается соответствие идеи целям фирмы, а также соответствие возможности реализации идеи имеющимся на предприятии ресурсам. Если поиск и формирование банка идей направлены на увеличение их объема, то цель отбора идей заключается в том, чтобы выявить и отсеять непригодные решения.

Для проведения тестирования идей могут применяться следующие критерии: вид и величина объема и потенциала рынка; ситуация с конкуренцией; реализуемость идеи на стадии исследования и разработки товара; реализуемость идеи в сфере производства, ее финансовое и маркетинговое сопровождение.

В качестве основных методов оценки на этой стадии инновационного процесса применяются два: чек-листы и оценочные шкалы.

Чек-листы позволяют установить, в каком объеме возможный товар потребуется либо он не потребуется вообще. Чек-лист показывает, какие виды рисков могут иметь место в рамках инновационного процесса товара. Использование чек-листа помогает заранее установить возможности предотвращения возможных рисков.

Метод оценочной шкалы позволяет осуществить оценку идеи путем взвешивания важности ее основных факторов в области разработки товара, обеспечения ресурсами, производства товара и в области сбыта товара. В качестве весов важности используется шкала: 0, +1, +2 и -1, -2. Этот метод позволяет провести оценку в табличной форме или в виде графического изображения.

Метод оценочной шкалы позволяет оценить, насколько анализируемые факторы способствуют воплощению данной идеи в товар. Каждый фактор получает ряд оценок, каждая из которых показывает, насколько идея соответствует необходимым требованиям. Затем определяется сумма баллов, на основе которой делают оценку идеи по отдельному фактору и по совокупности рассмотренных факторов.

 

Экономический анализ нового товара

На этом этапе исследуются затраты, связанные с разработкой товара, его производством, выводом на рынок и продажей. Для этого используют метод анализа безубыточности, который позволяет установить точку безубыточности (X), характеризующую минимальный объем выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам производства (рис. 10.3).

Точка безубыточности определяется по формуле

где Зпос – сумма постоянных затрат на весь объем производства;

Зпер – удельные переменные затраты;

Ц – цена единицы нового товара.

Это отношение позволяет определить также максимальную сумму издержек и минимальную цену реализации товара при заданной точке безубыточности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...