Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

главных ценностей Hyundai Motor Company




 

КЛИЕНТ Его потребности - наш главный приоритет ВЫЗОВ Мы ставим перед собой все более амбициозные цели и ищем новые возможности для их достижения СОТРУДНИЧЕСТВО Мы не просто работаем вместе — мы стремимся к тому, чтобы наши партнеры и сотрудники четко видели вектор общих усилий и осознавали свою роль в достижении целей ЛЮДИ Наша корпоративная культура ориентирована на раскрытие человеческого потенциала ГЛОБАЛЬНОСТЬ Мы используем передовой опыт и создаем мировые стандарты

 


Модельный ряд компании постоянно развивается. В 2009 году Hyundai начала вывод новой линейки i на российский рынок. Линейка i – это истинно европейский дизайн, высокое качество и самые передовые технологии.

Первенцем ее стал городской хетчбэк i30, который показал высокие результаты продаж уже за первый год своего присутствия на российском рынке.

В 2011 году начинается массовое производство бестселлера Hyundai Solaris. Автомобиль, удерживает звание лидера по продажам в своем сегменте, и третий год подряд получает звание «Автомобиль года».
Флагманом модельного ряда Hyundai является роскошный премиум-седан Genesis.

Hyundai Motor вносит свой вклад в решение социальных проблем как в России, так и во всех регионах присутствия. Приоритетами компании в этой области являются безопасность дорожного движения, развитие профильного образования, поддержка социально уязвимых групп, защита окружающей среды, культурные инициативы, поддержка массового и профессионального спорта.

Успех деятельности компании на рынке в долгосрочном плане определяется своевременно разработанной, всесторонне продуманной и обоснованной стратегией.

Цель исследования: на основе анализа тенденций развития мирового рынка пассажирских автобусов дать типологию, оценить целесообразность и предложить наиболее выгодные направления международной маркетинговой стратегии Hyundai Motor Company в разрезе изучаемого продукта.

Маркетинговая стратегия – это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. Она разрабатывается как составная часть корпоративной стратегии.

В зависимости от отраслевой принадлежности, ситуации на рынке и сложившихся особенностей управления организацией маркетинговая стратегия может разрабатываться на срок от 1 года до 25 лет.

Цель разработки стратегии – определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

При классификации подвижного автомобильного транспорта весь его состав можно разделить на транспортный и специальный. Для транспортного основной задачей является перевозка, и делится он на грузовой и пассажирский. Автобус – любое безрельсовое самоходное (т.е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и других направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге.

Сегодня практически во всех странах мира основным видом пассажирского транспорта является автобус. Это обусловлено их комфортабельностью, вместительностью, скоростью. По назначению автобусы подразделяются на городские, междугородные, перронные, экскурсионные и школьные.

К основным эксплуатационным свойствам автобусов относят:

– вместимость автобуса;

– конструктивные параметры, определяющие длительность простоя автобуса на остановках для посадки-высадки пассажиров;

– скоростные свойства;

– соответствие конструкции автобуса требованиям безопасности движения (устойчивость, легкость и удобство управления, обзорность с места водителя, наружное освещение и т.д.);

– комфортабельность (удобство пользования) подразумевает конструкцию и удобство расположения пассажирских сидений, площадь остекления кузова, внутреннее освещение салона, отопление, герметичность салона, вентиляцию, качество подвески, уровень шума, наличие дополнительных удобств (радиоприемник, магнитофон, телевизор, холодильник, гардероб, туалет и т.д.);

– топливная экономичность;

– проходимость автобуса – приспособленность его к движению в различных дорожных условиях и по бездорожью.

Строительство сетей скоростных автострад позволило автомобильному транспорту успешно конкурировать с железнодорожным. Автомобильный транспорт является ведущим в пассажирских перевозках городского населения. В развивающихся странах, его доля стабильно превышает 50 %, а в отдельных городах даже приближается к 100 %. Например, на современном этапе экономического развития стран Африки основная роль в обеспечении пассажирских перевозок принадлежит автодорожному транспорту (80 % пассажирских перевозок), объемы которых ежегодно возрастают на 4–6 %.

В 2013 году в России было зарегистрировано около 11 000 новых автобусов. В том числе 8 500 автобусов отечественных марок. Самыми востребованными марками автобусов за период январь-сентябрь 2013 г. являются ПАЗ 5343 шт. ЛиАЗ 1019 шт., а лучший среди иностранных производителей Hyundai занимает шестое место – 445 шт.

Крупнейшими мировыми производителями автобусов являются: корейские компании Daewoo Heavy Industries, Hyundai Motor Company, американская Ford Motor Company, сербский Ikarbus AD, германские Hymer AG, Liberty bus Vertriebs GmbH и китайские Golden Dragon Bus и Higer Motors LLC.

Ассортимент автобусов Hyundai Motor Company, предлагаемый курскими дилерами: Н – 1, Н 100, Hyundai County, Hyundai Universe, Hyundai Bogdan, Hyundai Grand Starex.

На сегодняшний день курский автобусный парк представлен множеством моделей отечественных и зарубежных производителей: Ikarus 260, 280 (Венгрия), Mercedes – Benz O345, O307 (Германия), ЛиАЗ – 5256 (Россия), ПАЗ – 3205 (Россия), ЗИЛ – 3250 (Россия), Неман – 5201 (Белоруссия), ISUZU BOGDAN A – 09204 (Украина), Hyundai Aero City 540 (Корея), Hyundai HD LWB County (Корея).

Оценить автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, можно не только по вместимости и цене, но так же и по комфортабельности салона. Например, ЛиАЗ имеет относительно небольшое количество посадочных мест (впрочем, это характерно и для других автобусов большой вместимости), в ПАЗ нет мест для инвалидов, он плохо оборудован для перевозки стоящих пассажиров, Hyundai County имеет маленький салон, узкий проход. С нашей точки зрения наиболее комфортен для пассажиров ISUZU A – 09204 с удобным расположением сидений, эргономика самих сидений высокая, комфорт перевозки стоящих пассажиров высокий.

Таким образом, наибольшей конкурентоспособностью среди автобусов большой вместимости в Курской области обладает ЛиАЗ. Так как в нем сочетается наиболее выгодное соотношение цены, качества и комфортных условий перевозки пассажиров. Анализируя конкурентоспособность автобусов средней вместимости на основе соотношения цены и комфорта, наилучшими характеристиками обладает ISUZU – A 09204.

Покупателями автобусов Hyundai в Курской области являются туристические фирмы, частные компании, занимающиеся перевозками пассажиров в черте города. Один из постоянных покупателей туристических автобусов Hyundai – курская футбольная команда «Авангард». В марте 2015 года команда приобрела автобус Hyundai Universe у ЗАО «Орлов».

Согласно прогнозам, к 2018 году темпы роста мирового спроса на автобусы достигнут 5 % в год, что составит 664 тыс. автобусов. Это в два раза больше темпов роста, зафиксированных в 2008–2014 гг. Данный рост будет обусловлен пятью факторами:

1) мировой рост численности городского населения;

2) увеличение правительственных инвестиций в сети общественного транспорта в целях уменьшения транспортных заторов и повышения качества воздуха;

3) рост численности и размеров частных транспортных компаний;

4) мировой рост продаж моделей на электрической тяге, на гибридной тяге, на компримированном природном газе и сжиженном природном газе, так как многие страны внедряют более жесткие стандарты по выбросам;

5) дополнительный рост спроса на автобусы типа С и другие школьные автобусы в ответ на правительственные усилия по расширению доступа к образованию, повышению безопасности.

Для увеличения популярности и объемов мировых продаж коммерческого транспорта Hyundai компания Hyundai Motor Company использует маркетинговые стратегии интернационализации, диверсификации и сегментации.

Стратегия интернационализации – освоение новых, зарубежных рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, выпускающие в бывших странах-импортерах товары.

Компания предпочитает работать в странах с нормальным распределением доходов и странах с преимущественно средним уровнем семейных доходов.

Hyundai Motor Company для выхода на зарубежные рынки использует метод косвенного экспорта, активно реализует этот метод, путем открытия огромного количества дилерских центров в странах своего пребывания. Так же используется метод прямого инвестирования, компания имеет за рубежом восемь собственных сборочных заводов в различных странах.

Предприятие имеет дивизиональную организационную структуру. Дивизионы специализированы по территориальному признаку: Hyundai Motor Europe, Hyundai Motor Africa, Hyundai Motor Asia and Pacific, Hyundai Motor North America, Hyundai Motor Central and South America, Hyundai Motor Middle East.

Стратегия сегментации. Сегментация – объединение объектов в группы по общим признакам. Hyundai работает в различных сегментах, в нашем исследовании выделен сегмент городских перевозок. Для этого компания производит автобусы средней и большой вместимости, приспособленные для осуществления городских и междугородних пассажирских перевозок.

Диверсификация – расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств. Компания выделяет огромные средства на разработку новых моделей коммерческого транспорта, на расширение рынков сбыта, подробного их изучения и приспособления товаров к условиям выбранных стран.

Hyundai Motor Company в своей деятельности использует следующие маркетинговые стратегии:

1. При взаимоотношениях с конкурентами выбрана стратегия сотрудничества, т. е. компания делит рынок с конкурентами на взаимовыгодных условиях. Положение компании на рынке – последователь, т.е. крупная компания в отрасли, которая стремится удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпадов. Состояние конкуренции в отрасли – олигополия.

2. Стратегия среднего уровня цен, т. е. производится продукция среднего качества, которая предлагается по умеренной цене.

3. Стратегия воздействия на спрос – поддерживающий маркетинг, т. е. компания сохраняет существующие объемы спроса длительное время.

4. Стратегия расширения границ рынка. Выполнение стратегии достигается за счет продвижения товара на рынки других стран, расширения дилерской сети.

5. Стратегия охвата рынка – дифференцированный маркетинг. Компания выступает на нескольких сегментах рынка с разными предложениями товара.

6. Стратегия динамики доли рынка – атакующая, т.к. компания нацелена на расширение своей рыночной доли. Hyundai использует недостатки конкурентов, создавая новые товарные категории в структуре ассортимента, более полно удовлетворяющие нужды потребителей. И стратегия обходных маневров, т.к. компания стремится выйти на незанятые участки рынка, на которых присутствие конкурентов незначительно.

7. Комбинация стратегии динамики доли рынка и выхода на внешние рынки – завоевание плацдарма, т.к. Hyundai использует атакующую стратегию на зарубежных рынках нейтральной конкуренции, т.е. на тех рынках, где нет сильного внутреннего производителя. Однако растущее присутствие Hyundai на рынках США и Европы свидетельствует о реализации стратегии «фронтальный штурм», т.к. это рынки сильной конкуренции.

Данный выбор стратегий является рациональным, поскольку компания не пытается доминировать на мировом рынке, а целенаправленно продвигает свою продукцию преимущественно на рынках развивающихся стран.

Для проникновения на зарубежные рынки компания, прежде всего, должна найти перспективные пункты дилерских продаж. На территории СНГ (за исключением России) расположено всего 12 официальных дилерских центров Hyundai: Белоруссия имеет 4 центра; Казахстан 3; Армения, Молдавия, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан – по одному дилерскому центру. Это говорит о том, что на данный момент этом рынок не насыщен коммерческими автомобилями Hyundai. На данный момент на территории Российской Федерации существует 141 официальный дилерский центр Hyundai в 75 городах.

Hyundai Motor Company может начать активное продвижение своей продукции в странах СНГ. В Киргизии и Таджикистане официальный дилер Hyundai отсутствует. Здесь можно реализовывать маркетинговые стратегии фирмы. В этом регионе востребованы не очень дорогие, но качественные автобусы, приспособленные к местному климату и дорогам.

По результатам выполненного исследования мы полагаем, что наиболее перспективной является стратегия роста Hyundai Motor Company «расширение границ рынка», т.е. с существующими товарами проникать на новые географические рынки. Рекомендуем продолжить применять атакующую стратегию на зарубежных рынках нейтральной и сильной конкуренции. Это позволит фирме Hyundai Motor Company играть роль «последователя» на рынке коммерческого автодорожного транспорта, т.е. оставаться достаточно крупным и успешным игроком рынка.

Заключение.

Большую роль в успехе компании играют новые продукты. Число рыночных фиаскотоваров-новинок поражает воображение, но компании имеют возможность добиться успеха, создавая новые, обладающие несомненными конкурентными преимуществами продукты. Процесс разработки новых товаров включает в себя восемь этапов: генерирование идей, их отбор, разработку концепции товара и ее тестирование, формулирование маркетинговой стратегии, анализ возможностей производства и сбыта, проектирование товара и запуск его в коммерческое производство.

Конечная цель каждого этапа — принятие решения о целесообразности продолжения работы над данным продуктом.

Принятие товара потребителями — процесс, в ходе которого покупатель узнает о новом товаре, делает пробную покупку и, оценив ее, либо принимает, либо отвергает новинку. Пять стадий процесса принятия нового продукта — это получение информации, проявление интереса, оценка, пробная покупка и принятие. На принятие товара потребителем влияет множество факторов, неподконтрольных продавцу, и в том числе готовность индивидов и организаций принять новинку, личное влияние, характеристики нового продукта или инновации.

Ввиду изменения экономических и конкурентных условий на протяжении жизненного цикла товара компании-поставщики несколько раз пересматривают маркетинговые стратегии. Этап внедрения товара на рынок характеризуется медленным ростом объемов продаж и минимальными прибылями. В случае успеха товар вступает в стадию роста, для которой характерны высокие темпы объемов продаж и увеличение прибыли. Компания стремится усовершенствовать товар, проникнуть в новые сегменты рынка, расширить каналы распределения, а также незначительно снизить цены. Далее следует этап зрелости, когда замедляются темпы роста объема продаж и стабилизируется прибыль, в связи с чем для ускорения темпов сбыта компания может перейти к инновационной стратегии, предусматривающей возможности модификации рынка, товара и маркетинга-микс. Наконец, товар вступает в стадию спада, когда компании приходится принимать решение относительно дальнейшей судьбы продукта — продолжать ли выпуск в прежнем объеме, сократить производство или полностью его ликвидировать.

На протяжении всего жизненного цикла товара продавцы должны создавать отличительную позицию для каждого товара и сообщать о ней рынку. Позиционирование — это разработка самого предложения и его образа с целью завоевания особого места в умах потребителей. Многие маркетологи настаивают на том, что позиционирование товара должно базироваться на продвижении единственного атрибута продукта, уникальном торговом предложении, ибо потребители склонны запоминать товары «номер один». Но не менее успешным может оказаться и позиционирование по двум или трем выгодам продукта. Дифференцирование — это следующий шаг в продвижении сложной системы отличий, характеризующих объект. Это процесс дополнения предложения рядом значимых и ценных особенностей, позволяющих ему выделиться из предложений конкурентов. Условиями использования отличий товара являются важность, неповторимость, превосходство, доступность, приоритет, приемлемость и рентабельность. Рыночное предложение может быть дифференцировано о пяти аспектам: продукт, услуги, персонал, маркетинговые каналы, имидж.

Список литературы.Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.

Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.

Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.

Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.

Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.

Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.

Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.

Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.

Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.

Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.

Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.

Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.

Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.

Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.

Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.

Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.

Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.

Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.

Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.

Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.

Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...