Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фаза определения проблемы или возможности




ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Особенности этапа

Различные авторы по-разному называют (и характери­зуют) начальный этап проведения РR-кампании.

На наш взгляд, наиболее точным названием данного этапа является именно «аналитический», поскольку оно по­зволяет, во-первых, полностью описать совокупность опе­раций, осуществляемых на данном этапе, и, во-вторых, вы­делить в нем «собственно исследование», «фокусирован­ное исследование», являющееся необходимым элементом этапа.

Соответственно сущность данной стадии может быть определена как сбор, обработка, анализ всей информа­ции, необходимой для проведения данной РR-кампании. Эта информация может быть разделена на следующие под­группы:

- внутрифирменная информация (информация о ситу­ации во внутренней среде — бухгалтерско-финансовая от­четность, данные о показателях сбыта, об объемах продаж, о доходах, об уровне цен, о внедрении новых видов това­ров (услуг), о новых технологиях, РR-отчетность);

- внешняя информация (информация о ситуации во внешней среде — мониторинг прессы, бюллетени, отчеты поставщиков и т. д.);

- специальная информация (предназначена для кон­кретной РR-кампании, ее получают в ходе специального, фокусированного исследования, данные этого исследова­ния принято называть «первичной информацией»)5.

При всей цельности, комплексности аналитического эта­па в нем, по нашему мнению, могут быть выделены опре­деленные фазы, подэтапы: 1) фаза определения проблемы или возможности; 2) фаза фокусированного исследования; 3) фаза анализа ситуации; 4) фаза характеристики и модели­рования ситуации. Очевидно, что возможны возражения против такой последовательности операций данного эта­па, однако для подготовки PR-кампании она является оп­тимальной. Действительно, проблема или возможность может быть выявлена в ходе анализа ситуации (например, по итогам годовой деятельности РR-службы) или в ходе проводимых организацией исследований. Однако именно выявленная проблема или возможность, с одной стороны, становится непосредственным поводом для проведения РR-кампании, с другой — требует самостоятельного исследо­вания, анализа ситуации с целью выяснения возможности проведения (непроведения) именно данной кампании, создания ее модели. Не случайно в теории связей с обществен­ностью весьма часто употребляется термин «новостной повод», непосредственно связанный именно с информирова­нием по поводу «возможности» или «проблемы».

Итак, аналитический этап начинается с определения и предварительной формулировки проблемы или возможности и завершается составлением своеобразной «аналитиче­ской записки», отражающей «внутреннее видение» необхо­димости проведения РR-кампании.

Фаза определения проблемы или возможности

С чего начинается любая РR-кампания? По мнению В. Моисеева, с получения «заказа» или «задания». С этим утверждением в принципе можно согласиться, если доба­вить к нему понятия «самозаказ» и «самозадание», выделяя ситуацию, когда инициатива проведения мероприятия ис­ходит от РR-структуры (при этом очевидно, что в любом случае формальный заказ или задание утверждается руко­водством всей организации). Какие факторы побуждают те или иные структуры сформулировать заказ на РR-кампанию? На наш взгляд, это те проблемы, которые стоят перед орга­низацией и решение которых целесообразно именно в фор­ме РR-активности, а также те возможности, которые орга­низация может использовать в своих целях средствами свя­зей с общественностью.

«Для того чтобы понять, нужна или нет РR-кампания и если нужна, то каковы ее главные цели, необходимо определить, какие проблемы стоят перед организацией, провести анализ су­ществующей на данный момент ситуации. Рассматривая ту или иную ситуацию, необходимо обращать внимание как на неблагоприятные обстоятельства (проблемы), так и на благоприятные обстоятельства (возможности), из которых можно извлечь пользу»6. То есть акцент делается на нераз­рывную связь операций, «анализ ситуации» — «выявление проблем или возможностей». С этим трудно не согласить­ся, однако важно еще раз подчеркнуть уже высказанную мысль о том, что проблема или возможность определяется в ходе общего анализа ситуации в организации, а затем тре­буется еще «вторичный» анализ — анализ условий, факто­ров, которые относятся непосредственно к подготавливае­мой РR-кампании. Целью этого вторичного анализа ситуа­ции применительно к конкретной РR-кампании будет определение того, осуществимо ли решение данной про­блемы или использование данной возможности именно РR-средствами, достаточно ли у организации ресурсов для это­го, какие благоприятные и неблагоприятные факторы мо­гут повлиять на ход кампании и т. д.

Классификацию проблем, потенциально являю­щихся поводом для РR-кампании, можно проводить по раз­ным основаниям.

1. Проблемы разделяются на внешние и внутренние, по этому признаку могут быть условно выделены соответ­ственно «внешние» и «внутренние» РR-кампании.

2. Проблемы можно классифицировать по степени оп­ределенности их постановки. Принято выделять определен­ную постановку проблемы и неопределенную постановку проблемы.

Определенная постановка проблемы не требует дли­тельного предварительного анализа ситуации и фокусированного исследования. Обычно этот вариант предусматривает крайне короткий аналитический этап, затем сразу сле­дует переход к планированию и реализации кампании.

В ситуации неопределенной постановки проблемы предшествующие этапы значительно более длительны, воз­можна следующая схема разрешения ситуации: неопреде­ленная постановка проблемы —> предварительный анализ и исследование —> определенная постановка проблемы (кон­кретизация проблемы) —> планирование решения и реали­зация.

Таким образом, выявление возможностей в целом за­кономерно включает в себя следующие фазы: поиск (ана­лиз) возможностей —> формулировка возможностей —> ис­пользование возможностей в рамках РR-кампаний. Фаза оп­ределения проблемы или возможности может считаться завершенной тогда, когда они сформулированы. После это­го становится возможным переход к предварительной по­становке цели и задач РR-кампаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...