Фаза фокусированного исследования
Целью данного подэтапа является четкое ограничение и структурирование главной проблемы организации, которую необходимо решить с помощью РR-кампании, и оценка необходимых для этого ресурсов. Результатом исследовательской фазы является обеспечение процесса планирования и реализации РR-кампании необходимой информационной базой. Без полноценной исследовательской фазы проведение эффективной РR-кампании невозможно. Виды исследований в РR-кампаниях Поскольку РR является коммуникативной деятельностью, классификацию исследований можно провести по критерию компонентов коммуникативного процесса, каковыми согласно классической модели коммуникации Г. Лассвелла являются: - источник(и); -сообщение(я); - канал(ы); - аудитория(и). На этапе разработки кампании исследовательская фаза должна содержать: - предварительное исследование источников; - предварительное исследование сообщений; - предварительное исследование каналов; - предварительное исследование целевых аудиторий. На этапе оценки эффективности производится: - исследование эффективности источников; - исследование эффективности сообщений; - исследование эффективности каналов; - исследование динамики сознания и поведения целевых аудиторий. Исследование целевых аудиторий — это изучение социальных субъектов (социальных групп, организаций, социальных институтов, массовых аудиторий), которые согласно замыслам разработчиков РR-кампании являются или способны являться получателями РR-сообщений. Именно на формирование (изменение) сознания и (или) поведения этих аудиторий, собственно, и направлена РR-кампания. В качестве целевых аудиторий для исследования при подготовке РR-кампании могут выступать:
- персонал и менеджмент организации (внутренняя общественность); - журналисты, представители медиасообщества; - политическая, экономическая и культурная элита, лидеры мнений; - спонсоры, благотворители, меценаты; - представители органов государственной власти и местного самоуправления; - деловые партнеры, потребители и клиенты (специальная общественность); - массовая аудитория. Так, например, для общественной организации инвалидов, которая планирует РR-кампанию по привлечению общественного внимания и внимания спонсоров к своей деятельности, в качестве особых целевых аудиторий, которые необходимо исследовать, выступают: - сами инвалиды, как члены, так и не члены общественной организации; - инвалиды — члены общественной организации; - активисты общественной организации; - другие общественные организации инвалидов; - - члены семей инвалидов, их родственники, друзья и знакомые; - журналисты, представители массмедиа; - органы государственной, законодательной, исполнительной власти; - органы местного самоуправления; - социальные службы; - производители товаров и услуг для инвалидов; - потенциальные спонсоры — объединения работодателей, представители крупного бизнеса; - благотворительные фонды и организации; - политические партии и общественные организации; - международные организации; - церковь, религиозные организации; - медицинская общественность; - педагогическая общественность; - деятели культуры и искусства; - население в целом (массовая аудитория) и т. п. Исследование целевых аудиторий является одним из наиболее важных компонентов исследовательского этапа процесса разработки и реализации РR-кампании, поскольку неправильная, неточная или неполная информация об аудитории с большой вероятностью сведет на нет эффект практически всех запланированных РR-действий.
Основные сведения, которые необходимо знать о целевой аудитории применительно к задачам РR-кампании, подразделяются на две большие группы — объективная информация и субъективная информация10. Объективная информация — это такие социальные и социально-демографические параметры целевой аудитории, которые характеризуют ее с объективных позиций, не зависящих от деятельности субъекта РR и от содержания планируемой РR-кампании. К числу наиболее часто используемых при разработке РR-кампании объективных параметров целевой аудитории относятся: - общая численность; - половозрастной состав; - структура по уровню образования; - структура по уровню дохода; - социально-профессиональная структура; - социально-статусная структура; - структура по типам семей и домохозяйств; - социально-территориальная структура; - этнонациональная структура; - конфессиональная структура; -характер потребления средств массовой информации, информационные предпочтения; - структура ценностей и убеждений. Субъективная информация — это такие параметры целевой аудитории, которые связаны с ее сознанием и поведением именно как реального или потенциального получателя РR-сообщений в рамках данной РR-кампании. К числу субъективных параметров целевой аудитории, исследование которых необходимо при подготовке кампании, как правило, относятся: - уровень интереса к деятельности базисного субъекта РК; - уровень информированности о деятельности организации, выступающей базисным субъектом РR-кампании, и о главной проблеме кампании; - оценка имиджа организации; - отношение к ключевой проблеме РR-кампании; - ретроспективные практики (позитивные и негативные) по отношению к организации и к проблеме; - - готовность к действию (позитивному и негативному) по отношению к организации и к проблеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|