Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Равновесие фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.




При принятии решений фирма стремиться достичь главные цели – максимизировать прибыль.

Поведение фирмы зависит от типа конкуренции и периода времени в котором она действует.

Прибыль фирмы находится как разница между общим доходом (TR) и общими издержками (TC).

Pr = TR – TC

Более точное определение – точки равновесия фирмы осуществляются при сопоставлении предельного дохода с предельными издержками. Любая фирма будет расширять объём производства пока каждая доп. единица продукции будет приносить прибыль, это значит, что фирма расширяет производство пока предельные издержки будут меньше предельного дохода. Равновесие любой фирмы стремится установить V производительности, при которой выполняется условие:

MR = MC

В условиях совершенной конкуренции, фирма не в состоянии повлиять на цену товара.

Предельный доход фирмы совершенного конкурента = Цене товара (MR = P)

 


MR = P = AR

D

Для фирмы совершенного конкурента выражается как среднего, так и предельного дохода.

В краткосрочном периоде условием равновесия фирмы совершенного конкурента являются:

AR = MR = AC = P

Равновесие фирмы совершенного конкурента в долгосрочном периоде достигается, если выполняется условие:

P = MR = MC = AC = LAC

В условиях совершенной конкуренции может сложится ситуация в производственном периоде, при которой заданная рынком цена не позволяет фирме получать прибыль. Следует помнить, что при нулевом объёме производства существуют постоянные издержки, поэтому фирма при отсутствии прибыли должна решать нужно ли ей продолжать производство либо прекратить производство.

Чтобы минимизировать убытки, фирма должна осуществлять производство до тех пор, пока получаемая выручка позволяет ей компенсировать переменные издержки и хотя бы часть постоянных.

Поведение фирмы монополиста отличается от фирмы совершенного конкурента.

Фирма монополист – ценоискатель, она сознательно ищет уровень цены при котором прибыль становится максимальной, также как и в условиях совершенного конкурента максимальная прибыль достигается:

MR = MC

В условиях монополии, фирма выпускает такую V продукцию при которой предельный доход = предельным издержкам, достигается при более высокой цене:

P > MR = MC

Оптимальным состоянием между ценой и средними издержками являются превышение цены над средними издержками. Таким образом развёрнутое условие равновесия фирмы имеет вид:

P > MR = MC < AC

Монополист прекращает увеличивать производительность до того как предельные издержки сравниваются с ценой продукции.

Кривая спроса на продукцию монополиста имеет отрицательный наклон.

Кривая предельного дохода находится ниже кривой спроса.

 

 

MC

С AC

 

В

Р0 Pr

С Р

Е D

MR

Q0 Q

Кривая предельного дохода пересекает кривую предельных издержек в точке Е соответствующий объёму производства Q0. Из точки Е продлеваем перпендикуляр до пересечения кривой спроса D в точку В и определяет цену Р0.

Общий доход определяется S (0 P0 B Q0).\ общие издержки определяются площадью (Q0 * C), тогда прибыль определяется как разница между общим доходом и общими издержками.

 

 

Макроэкономический уровень анализа: предмет, метод, задачи. Макроэкономические цели общества.

Макроэкономический анализ встречается у представителей английской политической экономии (Смит, Рекардо).

Выдающуюся роль в развитии макроэк. исследования играл Дж. М. Кейнс. Макроэкономика сформировалась после выхода в 1936 году книги Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег».

Макроэкономика – раздел эк. теории, который изучает результаты, факторы и тенденции развития нац. хоз. как единого целого.

Макроэкономический анализ использует научные методы:

1) Анализ

2) Синтез

3) Индукция (движение мысли от конкретного к абстрактному)

4) Дедукция

5) Научная абстракция – метод изучения реальных экономических процессов и абстрагирования от всего несущественного и случайного

6) Экономико-математическое моделирование (основной и специфический метод),

Вместе с тем специфическим методом является макроэк. агрегирование – объединение явлений и процессов в единое целое – агрегированные величины. Они характеризуют рыночную конъюнктуру и её изменение: Рыночная ставка %, ВВП, ВНП, общий уровень цен, безработица и тд.

Макроэкономика изучает агрегированное поведение.

Субъекты рыночной экономики объединены в агрегаты (совокупности):

1) Сектор домохозяйства;

2) Предпринимательский сектор;

3) Гос. сектор – создаёт такие спец. Блага как безопасность, наука, услуги инфраструктуры, услуги по управлению и тд;

4) Сектор «заграница» - совокупность эк. субъектов, имеющих постоянное местонахождение за пределами.

В число главных объектов макроэк. анализа входят:

1) Национальный продукт;

2) Нац. доход;

3) Пропорции;

4) Сбалансированность;

5) Эффективность;

6) Темпы эк. роста;

7) Эк. политика государства.

Задачи макроэкономического анализа:

1) Определение объёма и структуры нац. продукта и дохода;

2) Выявление и изучение факторов эк. роста;

3) Определение факторов реализующих занятость в масштабах нац. экономики;

4) Анализ природы инфляции;

5) Обоснование необходимости форм эк. политики государства.

Цель эк. системы – обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности для всех членов общества. Эта цель предполагает конкретные цели:

1) Устойчивый эк. рост;

2) Стабильный уровень цен;

3) Полная занятость;

4) Эк. эффективность;

5) Эк. свобода;

6) Справедливое распределение ресурсов;

7) Соц. обеспеченность;

8) Оптимальный платёжный баланс страны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...