Раздел 8. Электронные устройства
Тема 8.1. Выпрямители переменного тока Классификация выпрямителей, основные требования. Структурная схема выпрямителя. Электрические схемы однополупериодного, двухполупериодного, мостового и трехфазного выпрямителей. Условия выбора диодов. *Расчет параметров схем.
Литература: Л.5 стр. 319 – 330
*Практическое занятие №6 Расчет схем выпрямителей.
Методические указания При изучении темы «Выпрямители переменного тока» студенты должны получить представление об основных схемах выпрямления, структуре выпрямителей и их отдельных компонентах. Если в этих схемах заменить неуправляемые вентили управляемыми (тиристорами), то, меняя условия включения управляемых вентилей, можно регулировать значения выходного напряжения независимо от значения переменного напряжения. Наряду с регулируемыми выпрямителями широко используются стабилизаторы постоянных напряжений и тока. Стабилизатором напряжения называется устройство, автоматически поддерживающее постоянное напряжение на нагрузке при изменении дестабилизирующих факторов (входное напряжение и сопротивление нагрузки), которые изменяются в процессе работы устройства.
Вопросы для самоконтроля 1. нарисуйте схему однополупериодного выпрямителя и объясните его работу 2. каковы недостатки однополупериодного выпрямителя? 3. нарисуйте схему двухполупериодного выпрямителя и объясните его работу 4. каковы недостатки двухполупериодного выпрямителя? 5. нарисуйте мостовую схему выпрямителя и объясните ее работу 6. нарисуйте схему трехфазного выпрямителя с нейтральной точкой и объясните ее работу 7. нарисуйте мостовую схему трехфазного выпрямителя и объясните ее работу
8. для чего служит стабилизатор напряжения?
Тема 8.2. Сглаживающие фильтры Сглаживающие фильтры. Назначение, принцип работы. Емкостной фильтр. Индуктивные Г и П – образные фильтры.
Литература: Л.5 стр. 330 – 336
Методические указания При изучении темы студенты должны получить представление о сглаживающих фильтрах, в качестве которых в простейшем случае включают конденсатор параллельно нагрузке (емкостный фильтр) или индуктивную катушку последовательно с нагрузкой (индуктивный фильтр). Энергетической основой этих фильтров является накопление энергии емкостью или индуктивность в моменты времени, когда возрастает напряжение или ток на нагрузке, и отдача накопленной энергии на нагрузку, когда происходит спад напряжения или тока и тем самым замедление этого спада.
Вопросы для самоконтроля 1. каково назначение сглаживающего фильтра? 2. объясните принцип работы сглаживающего фильтра 3. нарисуйте схемы наиболее распространенных сглаживающих фильтров
Тема 8.3. Электронные усилители Классификация усилителей. Основные характеристики усилителей. Принцип усиления тока, напряжения и мощности. Структурная схема усилителя. *Однокаскадный усилитель на биполярном транзисторе.
Литература: Л.5 стр. 341 – 356
Методические указания Изучение темы «Электронные усилители» желательно начать с рассмотрения классификации усилителей, структурной схемы усилителя, объяснения его свойств, основных показателей работы и характеристик. Нужно ввести понятие усилительного каскада, провести анализ усилительных и других элементов схемы; Вопросы для самоконтроля 1. объясните структурную схему электронного усилителя 2. перечислите классификацию усилителей *Тема 8.4. Обратные связи в усилителях. Усилители мощности Многокаскадные усилители. Коэффициент
усиления (децибелы). Виды обратных связей в усилителях. Усилители мощности. Литература: Л.5 стр. 352 – 356 Методические указания
В данной теме изучение межкаскадных связей сопровождается оценкой их достоинств и недостатков. В этой теме учащиеся получают представление об обратной связи и стабилизации режима работы усилителя. Знания принципа действия и свойств усилителей постоянного тока, а также импульсных и избирательных усилителей потребуются при изучении последующих тем курса.
*Практическое занятие №7 Определение параметров транзисторов, включенных по схеме ОЭ.
Вопросы для самоконтроля 1. укажите методы соединения усилительных каскадов 2. для чего применяют обратные связи в усилителях?
*Тема 8.5. Электронные генераторы Основные типы генераторов, их характеристики. Условия самовозбуждения автогенераторов. Автогенераторы RC и LC типа. Электрические схемы генераторов.
Литература: Л.5 стр. 356 – 366
Методические указания Тему «Электронные генераторы» целесообразно начинать с рассмотрения блок-схемы генератора
Генератор можно разбить на три части. Частотозадающей цепью генератора обычно является LC колебательный контур. Усилитель увеличивает амплитуду выходного сигнала колебательного контура. Цепь обратной связи подает необходимое количество энергии в колебательный контур для поддержки колебаний. Таким образом, генератор – это схема с обратной связью, которая использует постоянный ток для получения колебаний переменного тока. Генераторы синусоидальных колебаний – это генераторы, которые генерируют напряжение синусоидальной формы. Они классифицируются согласно их частотозадающим компонентам. Тремя основными типами генераторов синусоидальных колебаний являются LC генераторы, кварцевые генераторы и RC генераторы. LC генераторы используют колебательный контур из конденсата и катушки индуктивности, соединенных либо параллельно, либо последовательно, параметры которых определяют частоту колебаний. Кварцевые генераторы подобны LC генераторам, но обеспечивают более высокую стабильность колебаний. LC генераторы и кварцевые генераторы используются в диапазоне радиочастот. Они не подходят для применения на низких частотах. На низких частотах используются RC генераторы, в которых для задания частоты колебаний используется резистивно-емкостная цепь.
Среди генераторов колебаний специальной (несинусоидальной) формы можно рассмотреть генераторы пилообразного напряжения, мультивибраторы, триггеры.
Вопросы для самоконтроля 1. что такое генератор? 2. нарисуйте блок-схему генератора 3. перечислите три типа генераторов синусоидальных колебаний 4. в каких случаях используют кварцевые генераторы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|