Раздел 3. Электрические измерения и электроизмерительные приборы
*Тема 3.1. Виды и методы электрических измерений. Понятие электрических измерений. Прямые и косвенные измерения. Методы сравнения и непосредственной оценки. Абсолютная, относительная и приведенная погрешности. Классы точности измерительных приборов.
Литература: Л.5 стр. 140 – 145
Практическое занятие №2 Погрешности. Классы точности. Цена деления прибора
Методические указания В теме «Виды и методы электрических измерений» излагаются основные метрологические понятия об измерениях и средствах измерения. Электроизмерительные приборы подразделяются на приборы непосредственной оценки и приборы, работающие по методу сравнения. К первой группе относятся, в частности, наиболее распространенные приборы: амперметры, вольтметры, ваттметры, счетчики. Приборы непосредственной оценки подразделяются на системы в зависимости от того, на каком принципе создается вращающий момент в электроизмерительном механизме. Различают следующие системы: магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая, индукционная, ферродинамическая, электростатическая, вибрационная, термоэлектрическая. Качество (точность) электроизмерительного прибора оценивается приведенной основной погрешностью. Под ней понимают отношение абсолютной погрешности прибора к пределу измерения данного прибора. Электроизмерительные приборы непосредственной оценки подразделяются на следующие классы точности: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0. Каждый класс точности характеризуется допустимой приведенной основной погрешностью. будучи выражена в процентах, эта погрешность соответствует классу точности. Для различения систем приборов и для правильного их использования на них наносятся обозначения, указывающие систему прибора, класс точности, род тока, способ установки, напряжение испытания изоляции.
Для увеличения точности измерения следует выбирать прибор с таким пределом измерения, чтобы значение измеряемой величины лежало в правой части шкалы.
Вопросы для самоконтроля 1. виды погрешностей при измерениях. 2. методы измерения 3. что такое класс точности электроизмерительного прибора? 4. на какие классы точности делятся электроизмерительные приборы? 5. какие условные обозначения имеются на шкале электроизмерительных приборов?
*Тема 3.2. Классификация измерительных приборов Классификация измерительных приборов. Общие детали и узлы приборов. Конструкция, принцип действия электромагнитного, магнитоэлектрического, электродинамического и индукционного измерительных механизмов. Определение назначения прибора по его условному обозначению на электрических схемах и по шкале прибора. Литература: Л.5 стр. 145 – 158 Методические указания
При изучении данной темы необходимо усвоить терминологию электроизмерительной техники. Знать средства электрических измерений, системы электроизмерительных приборов, принцип действия и устройство приборов каждой из систем, значение символов, наносимых на шкалы приборов. Вопросы для самоконтроля 1. для чего служит корректор? 2. для чего служит успокоитель? 3. как действует магнитный успокоитель? 4. как действует воздушный успокоитель? 5. опишите устройство и принцип действия магнитоэлектрического электроизмерительного прибора 6. опишите устройство и принцип действия электромагнитного электроизмерительного прибора 7. опишите устройство и принцип действия электродинамического электроизмерительного прибора 8. объясните принцип работы индукционного счётчика.
*Тема 3.3. Электротехнические измерения в цепях постоянного и переменного тока Измерение постоянного и переменного тока и напряжения, больших и малых сопротивлений. Схемы включения амперметра и вольтметра. Влияние внутреннего сопротивления измерительных приборов на работу электрической цепи. Расширение пределов измерения приборов. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока. Схемы включения ваттметра.
Литература: Л.5 стр. 145 – 158
Методические указания
В теме «Электротехнические измерения в цепях постоянного и переменного тока» материал изучается в следующей последовательности: измерение постоянных и переменных напряжений и токов, сопротивлений, мощности и электроэнергии. В каждом случае рассматриваются конструктивные варианты измерительных механизмов и устройств для расширения пределов измерения. Вопросы для самоконтроля 1. как надо соединить обмотки электродинамического прибора, чтобы использовать его как амперметр? 2. как надо соединить обмотки электродинамического прибора, чтобы использовать его как вольтметр? 3. как надо включить электродинамический прибор, чтобы измерить активную мощность на переменном токе? 4. как надо включить электродинамический прибор, чтобы измерить реактивную мощность на переменном токе? 5. как устроен омметр? 6. как расширить пределы измерения приборов?
Раздел 4. Электрические цепи переменного тока Тема 4.1. Параметры переменного тока Параметры и формы представления переменного тока и напряжения. Мгновенное, амплитудное и действующее значение тока, напряжения, ЭДС. Частота, период, сдвиг по фазе. Векторное представление синусоидальных величин.
Литература: Л.5 стр. 93 – 98
Методические указания В теме «Параметры переменного тока» главное внимание нужно уделить точным определениям и сущности таких понятий, как мгновенные, амплитудные и действующие значения синусоидальных ЭДС, напряжения, силы тока; терминам: период, частота, угловая частота, фаза, начальная фаза и другим, характеризующим переменный ток; а также связи временных и векторных диаграмм.
Вопросы для самоконтроля 1. какой ток называется переменным?
2. что такое мгновенное значение ЭДС, тока и напряжения? 3. что называется фазой? 4. что называется амплитудой? 5. что такое частота? 6. какова связь между периодом и частотой? 7. дайте определение действующего значения тока и напряжения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|