Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Физическая культура
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профиль (указать только для дисциплин профиля) Курс 1, 2, 3 Семестры 1 - 6 Форма обучения очная Нормативный срок освоения ООП 4 года Квалификация выпускника бакалавр
Нижний Новгород, 2016 Составитель: Гунин С.С., Гунина Е.В.
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент:
_______________ «__» ________ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент
_______________ «__» ________ 2016 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.
© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016 © Гунин С.С., Гунина Е.В., 2016 Оглавление
Цели освоения дисциплины Дисциплина «Физическая культура» − важнейший компонент целостного развития личности, является обязательной для студентов всех высших учебных заведений и предусмотрена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Физическая культура направлена на поддержание здоровья, развитие физических способностей студента, использование их в соответствии с потребностями общественной жизни и формирование средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности. Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего бакалавра, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности. Цели освоения дисциплины: · физическая культура формирует мотивацию и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретению личного опыта творческого использования современных средств и методов физического развития; · физическая культура базируется на оптимизации режима жизни и активного отдыха, противодействии отрицательным последствиям гиподинамии, а также умственной и нервно-эмоциональной нагрузки; · физическая культура сохраняет и повышает работоспособность студентов на протяжении всего периода обучения в вузе; · физическая культура создает основу для волевого воспитания будущих специалистов. Для достижения целей предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: 1. Объяснить социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; 2. Расширить и углубить знания в области физической культуры, научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; 3. Сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
4. Усовершенствовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; 5. Обеспечить всестороннее развитие физических качеств, общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; 6. Закрепить приобретенный опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Дисциплина «Физическая культура» относится к базовой (обязательной) части общегуманитарного и социально-экономического цикла. Для изучения дисциплины «Физическая культура», необходимо освоение содержания дисциплин медико-биологического блока, психолого-педагогического блока и естественно-научного блока. Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен: · знать основы анатомии, физиологии и биохимии, основы методики самостоятельных занятий и самоконтроля за физическим состоянием своего организма; · уметь применять знания естественных наук на практике, использовать личный двигательный опыт; · владеть базовой системой практических умений и навыков.
Требования к результатам освоения дисциплины В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Физическая культура» обеспечивает формирование следующих компетенций: Таблица 1
По окончанию курса «Физическая культура» студент должен знать и понимать:
· законодательную базу физической культуры и спорта; · основы физической культуры и здорового образа жизни; · роль физической культуры в развитии человека и подготовке юриста; · особенности функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями; · систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке); · средства профессионально-прикладной физической подготовки; · содержание современных оздоровительных систем физических упражнений; · особенности динамики работоспособности человека в дневном и недельном цикле; · профилактику развития профессиональных заболеваний, поддержание репродуктивной функции человека. Студент, освоивший предмет «Физическая культура», должен уметь: · выполнять комплексы упражнений производственной гимнастики при напряженной умственной деятельности; · выполнять комплексы специальных физических упражнений для снятия утомления и повышения работоспособности; · определять режимы физической нагрузки и ее направленность на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем в циклических упражнениях; · определять режимы физической нагрузки и ее на мышечные группы в занятиях с различными видами отягощений;
· оценивать уровень индивидуальной двигательной подготовленности с учетом особенностей физического развития медицинских показаний; · выполнять тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической подготовленности; · использовать приобретенные знания и умения в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями. Студент, освоивший предмет «Физическая культура», должен овладеть навыками: · организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и оздоровительными мероприятиями; · индивидуального развития двигательных качеств; · самоконтроля индивидуального физического развития и состояния здоровья.
Объем дисциплины и виды учебной работы Курс Таблица 2
Курс
Курс
Курс на базе СПО
Курс на базе СПО
Содержание дисциплины
Текст рабочей программы ПРОГРАММА 1 КУРС Раздел I: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Тема 1: Общеразвивающие упражнения. Тема 1.1: Общеразвивающие упражнения на месте. Наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки,движения руками и ногами (махи, круговые, рывки). Тема 1.2: Общеразвивающие упражнения в движении. Наклоны, повороты, выпады,движения руками и ногами (махи, круговые, рывки), выполняются в шаге, либо при передвижении легким бегом. Тема 1.3: Специальные беговые упражнения и специальные прыжковые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх на левой и правой ноге, выполняются, как в равномерном темпе, так и с ускорением. Прыжки на одной, обеих ногах, прыжки с ноги на ногу, прыжки по сигналу, выпрыгивание вверх на левой и правой ногах, то же высоко поднимая колено. Тема 2: Бег 100 м. Тема 2.1: Низкий старт. Техника низкого старта. Положение ног, рук, туловища. Тема 2.2: Стартовый разгон. Начало бега, положение стоп, туловища, работа руками. Тема 2.3: Бег по дистанции. Положение стоп, положение туловища, работа руками, дыхание во время бега. Тема 2.4: Финиширование. Финишный рывок. Тема 3: Кросс 2000 м (девушки), 3000 м (юноши). Тема 3.1: Старт. Техника высокого старта, положение ног, рук, туловища. Тема 3.2: Бег по дистанции. Работа руками, дыхание, распределение сил по дистанции. Тема 3.3: Финиширование. Финишное ускорение. Тема 4: Прыжок в длину с места. Тема 4.1: Замах. Положение туловища, рук, ног. Работа руками, ногами во время замаха. Тема 4.2: Отталкивание. Работа ногами при отталкивании. Работа руками при отталкивании Тема 4.3: Полет. Положение туловища во время полёта, вынос ног вперед. Тема 4.4: Приземление. Удержание равновесия после приземления. Тема 5: Метание гранаты. Тема 5.1: Разбег. Положение ног и туловища, работа ногами и руками. Тема 5.2: Скрестный шаг. Работа ногами. Тема 5.3: Положение «натянутого лука». Положение туловища и рук. Тема 5.4: Бросок. Работа руками и туловищем. Тема 6: Упражнения на развитие физических качеств. Тема 6.1: Упражнения на развитие выносливости. Кросс, бег по пересеченной местности. Тема 6.2: Упражнения на развитие быстроты. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью, ускорения по сигналу. Тема 6.3: Упражнения на развитие ловкости. Челночный бег, выполнение упражнений в необычных условиях. Тема 6.4: Упражнения на развитие гибкости. Наклоны, выпады, махи ногами, упражнения в парах, упражнения на гимнастических матах. Тема 6.5: Упражнения на развитие силы. Упражнения на различные группы мышц. Упражнения в парах с преодолением сопротивления партнера, с собственным весом, с отягощениями. Тема 7: Игры, эстафеты. Тема 7.1: Эстафеты. Подвижные игры, эстафеты с использованием элементов легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и единоборств. Тема 7.2: Полоса препятствий. Раздел II: ГИМНАСТИКА Тема 8: Строевые упражнения. Тема 8.1: Строевые упражнения на месте. Одиночная строевая подготовка. Повороты на месте. Повороты в шаге на месте. Тема 8.2: Перестроения. Из одной шеренги в две, три. Перестроение из одной колонны в две, три на месте и в движении. Тема 9: Общеразвивающие упражнения. Тема 9.1: Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Общеразвивающие упражнения с мячами, гимнастической скамейкой, гимнастической палкой, скакалкой. Тема 9.2: Общеразвивающие упражнения в парах. Наклоны, повороты, приседания, выпады,движения руками и ногами (махи, круговые), упражнения на развитие гибкости и силы на различные группы мышц. Тема 9.3: Утренняя гигиеническая гимнастика. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики, выполнение комплекса на оценку. Тема 10: Вольные упражнения. Тема 10.1: Переворот боком. Подготовительные и подводящие упражнения, стойка на руках у стены и с помощью партнера; перекаты с руки на руку в стойке на руках у стены и с помощью партнера; упражнение «звезда»; выполнение элемента по одной линии с помощью и самостоятельно. Тема 10.2: Равновесие на правой. Выполнение элемента в парах, у гимнастической стенки, упражнения на растягивание мышц ног. Тема 10.3: Круг правой (юноши), переворот с моста в упор лежа (девушки). Положение ног, рук туловища; выполнение целостного элемента с помощью и самостоятельно. Тема 10.4: Упор углом (юноши), упор сидя сзади (девушки), мост (девушки). Положение рук, ног; выполнение элемента целиком с помощью и самостоятельно. Тема 10.5: Зачетная комбинация. Тема 11: Акробатика. Тема 11.1: Кувырок вперед. Положение рук, ног, туловища; группировка; перекат на спине. Тема 11.2: Кувырок назад. Положение рук, ног, туловища; группировка; перекат на спине. Тема 11.3: Полет-кувырок (юноши); из стойки на лопатках кувырок назад (девушки). Исходное положение; прыжок; положение рук, ног, туловища; группировка; перекат на спине. Положение туловища, ног; перекат назад. Тема 11.4: Стойка на голове и руках (юноши); из стойки на коленях перекат вперед в упор лежа на бедрах (девушки). Положение головы и рук; выполнение элемента с согнутыми ногами; выполнение элемента с помощью и самостоятельно. Тема 11.5: Зачетная комбинация. Тема 12: Упражнения на развитие физических качеств. Тема 12.1: Упражнения на развитие силы. Общеразвивающие упражнения с отягощениями, с собственным весом. Тема 12.2: Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на гимнастической стенке, упражнения в парах. Тема 12.3: Комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. Круговая тренировка. Последовательное сочетание элементов направленных на различные группы мышц; упражнения различной интенсивности. Тема 13: Игры, эстафеты. Тема 13.1: Игры на внимание «Делай, что я говорю», «Воробьи и вороны» и др. Тема 13.2: Эстафеты. С предметами и без; с включением гимнастических элементов. Тема 13.3: Полоса препятствий. Использовать в качестве препятствий гимнастические снаряды. Проходить без учета времени и по времени.
ПРОГРАММА 2 КУРС Раздел I: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Тема 1: Общеразвивающие упражнения. Тема 1.1: Общеразвивающие упражнения на месте. Наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки,движения руками и ногами (махи, круговые, рывки). Тема 1.2: Общеразвивающие упражнения в движении. Наклоны, повороты, выпады,движения руками и ногами (махи, круговые, рывки), выполняются в шаге, либо при передвижении легким бегом. Тема 1.3: Специальные беговые упражнения и специальные прыжковые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх на левой и правой ноге, выполняются, как в равномерном темпе, так и с ускорением. Прыжки на одной, обеих ногах, прыжки с ноги на ногу, прыжки по сигналу, выпрыгивание вверх на левой и правой ногах, то же высоко поднимая колено. Тема 2: Бег 100 м. Тема 2.1: Низкий старт. Техника низкого старта. Положение ног, рук, туловища. Тема 2.2: Стартовый разгон. Начало бега, положение стоп, туловища, работа руками. Тема 2.3: Бег по дистанции. Положение стоп, положение туловища, работа руками, дыхание во время бега. Тема 2.4: Финиширование. Финишный рывок. Тема 3: Кросс 2000 м (девушки), 3000 м (юноши). Тема 3.1: Старт. Техника высокого старта, положение ног, рук, туловища. Тема 3.2: Бег по дистанции. Работа руками, дыхание, распределение сил по дистанции. Тема 3.3: Финиширование. Финишное ускорение. Тема 4: Прыжок в длину с места. Тема 4.1: Замах. Положение туловища, рук, ног. Работа руками, ногами во время замаха. Тема 4.2: Отталкивание. Работа ногами при отталкивании. Работа руками при отталкивании Тема 4.3: Полет. Положение туловища во время полёта, вынос ног вперед. Тема 4.4: Приземление. Удержание равновесия после приземления. Тема 5: Метание гранаты. Тема 5.1: Разбег. Положение ног и туловища, работа ногами и руками. Тема 5.2: Скрестный шаг. Работа ногами. Тема 5.3: Положение «натянутого лука». Положение туловища и рук. Тема 5.4: Бросок. Работа руками и туловищем. Тема 6: Упражнения на развитие физических качеств. Тема 6.1: Упражнения на развитие выносливости. Кросс, бег по пересеченной местности. Тема 6.2: Упражнения на развитие быстроты. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью, ускорения по сигналу. Тема 6.3: Упражнения на развитие ловкости. Челночный бег, выполнение упражнений в необычных условиях. Тема 6.4: Упражнения на развитие гибкости. Наклоны, выпады, махи ногами, упражнения в парах, упражнения на гимнастических матах. Тема 6.5: Упражнения на развитие силы. Упражнения на различные группы мышц. Упражнения в парах с преодолением сопротивления партнера, с собственным весом, с отягощениями. Тема 7: Игры, эстафеты. Тема 7.1: Эстафеты. Подвижные игры, эстафеты с использованием элементов легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и единоборств. Тема 7.2: Полоса препятствий. Раздел II: ГИМНАСТИКА Тема 8: Строевые упражнения. Тема 8.1: Строевые упражнения на месте. Одиночная строевая подготовка. Повороты на месте. Повороты в шаге на месте. Тема 8.2: Перестроения. Из одной шеренги в две, три. Перестроение из одной колонны в две, три на месте и в движении. Тема 9: Общеразвивающие упражнения. Тема 9.1: Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Общеразвивающие упражнения с мячами, гимнастической скамейкой, гимнастической палкой, скакалкой. Тема 9.2: Общеразвивающие упражнения в парах. Наклоны, повороты, приседания, выпады,движения руками и ногами (махи, круговые), упражнения на развитие гибкости и силы на различные группы мышц. Тема 9.3: Утренняя гигиеническая гимнастика. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики, выполнение комплекса на оценку. Тема 10: Вольные упражнения. Тема 10.1: Переворот боком. Подготовительные и подводящие упражнения, стойка на руках у стены и с помощью партнера; перекаты с руки на руку в стойке на руках у стены и с помощью партнера; упражнение «звезда»; выполнение элемента по одной линии с помощью и самостоятельно. Тема 10.2: Стойка на руках. Положение ног, рук туловища; выполнение целостного элемента с помощью и самостоятельно у стены и без опоры. Тема 10.3: Равновесие на правой. Выполнение элемента в парах, у гимнастической стенки, упражнения на растягивание мышц ног. Тема 10.4: Упор углом (юноши), мост (девушки). Положение рук, ног; выполнение элемента целиком с помощью и самостоятельно. Тема 10.5: Зачетная комбинация. Тема 11: Акробатика. Тема 11.1: Кувырок вперед. Положение рук, ног, туловища; группировка; перекат на спине. Тема 11.2: Кувырок назад в стойку ноги врозь, мост (девушки). Положение рук, ног, туловища; группировка; перекат на спине, выход в стойку. Тема 11.3: Полет-кувырок (юноши); длинный кувырок вперед (девушки). Исходное положение; прыжок; положение рук, ног, туловища; группировка; перекат на спине. Положение туловища, ног; толчок ногами, постановка рук, перекат, группировка, конечное положение. Тема 11.4: Стойка на голове и руках и подъем в стойку на руках (юноши); стойка на голове и руках (девушки). Положение головы и рук; выполнение элемента с согнутыми ногами; выполнение элемента с помощью и самостоятельно. Тема 11.5: Зачетная комбинация. Тема 12: Упражнения на развитие физических качеств. Тема 12.1: Упражнения на развитие силы. Общеразвивающие упражнения с отягощениями, с собственным весом. Тема 12.2: Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на гимнастической стенке, упражнения в парах. Тема 12.3: Комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. Круговая тренировка. Последовательное сочетание элементов направленных на различные группы мышц; упражнения различной интенсивности. Тема 13: Игры, эстафеты. Тема 13.1: Игры на внимание «Делай, что я говорю», «Воробьи и вороны» и др. Тема 13.2: Эстафеты. С предметами и без; с включением гимнастических элементов. ПРОГРАММА 3 КУРС Раздел I: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Тема 1: Общеразвивающие упражнения. Тема 1.1: Общеразвивающие упражнения на месте. Наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки,движения руками и ногами (махи, круговые, рывки). Тема 1.2: Общеразвивающие упражнения в движении. Наклоны, повороты, выпады,движения руками и ногами (махи, круговые, рывки), выполняются в шаге, либо при передвижении легким бегом. Тема 1.3: Специальные беговые упражнения и специальные прыжковые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх на левой и правой ноге, выполняются, как в равномерном темпе, так и с ускорением. Прыжки на одной, обеих ногах, прыжки с ноги на ногу, прыжки по сигналу, выпрыгивание вверх на левой и правой ногах, то же высоко поднимая колено. Тема 2: Бег 100 м. Техника низкого старта. Положение ног, рук, туловища. Начало бега, положение стоп, туловища, работа руками. Положение стоп, положение туловища, работа руками, дыхание во время бега. Финишный рывок. Тема 3: Кросс 2000 м (девушки), 3000 м (юноши). Техника высокого старта, положение ног, рук, туловища. Работа руками, дыхание, распределение сил по дистанции. Финишное ускорение. Тема 4: Прыжок в длину с места. Положение туловища, рук, ног. Работа руками, ногами во время замаха. Работа ногами при отталкивании. Работа руками при отталкивании. Положение туловища во время полёта, вынос ног вперед. Удержание равновесия после приземления. Тема 5: Метание гранаты. Положение ног и туловища, работа ногами и руками. Работа ногами. Положение туловища и рук. Работа руками и туловищем. Тема 6: Упражнения на развитие физических качеств. Тема 6.1: Упражнения на развитие выносливости. Кросс, бег по пересеченной местности. Тема 6.2: Упражнения на развитие быстроты. Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью, ускорения по сигналу. Тема 6.3: Упражнения на развитие ловкости. Челночный бег, выполнение упражнений в необычных условиях. Тема 6.4: Упражнения на развитие гибкости. Наклоны, выпады, махи ногами, упражнения в парах, упражнения на гимнастических матах. Тема 6.5: Упражнения на развитие силы. Упражнения на различные группы мышц. Упражнения в парах с преодолением сопротивления партнера, с собственным весом, с отягощениями. Тема 7: Игры, эстафеты. Тема 7.1: Эстафеты. Подвижные игры, эстафеты с использованием элементов легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и единоборств. Тема 7.2: Полоса препятствий. Раздел II: ГИМНАСТИКА Тема 8: Строевые упражнения. Тема 8.1: Строевые упражнения на месте. Одиночная строевая подготовка. Повороты на месте. Повороты в шаге на месте. Тема 8.2: Перестроения. Из одной шеренги в две, три. Перестроение из одной колонны в две, три на месте и в движении. Тема 9: Общеразвивающие упражнения. Тема 9.1: Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Общеразвивающие упражнения с мячами, гимнастической скамейкой, гимнастической палкой, скакалкой. Тема 9.2: Общеразвивающие упражнения в парах. Наклоны, повороты, приседания, выпады,движения руками и ногами (махи, круговые), упражнения на развитие гибкости и силы на различные группы мышц. Тема 9.3: Утренняя гигиеническая гимнастика. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики, выполнение комплекса на оценку. Тема 10: Вольные упражнения. Самостоятельное составление комбинации из элементов изученных на 1 и 2 курсах. Тема 11: Акробатика. Самостоятельное составление комбинации из элементов изученных на 1 и 2 курсах. Тема 12: Упражнения на развитие физических качеств. Тема 12.1: Упражнения на развитие силы. Общеразвивающие упражнения с отягощениями, с собственным весом. Тема 12.2: Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на гимнастической стенке, упражнения в парах. Тема 12.3: Комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. Круговая тренировка. Последовательное сочетание элементов направленных на различные группы мышц; упражнения различной интенсивности. Тема 13: Игры, эстафеты. Тема 13.1: Игры на внимание «Делай, что я говорю», «Воробьи и вороны» и др. Тема 13.2: Эстафеты. С предметами и без; с включением гимнастических элементов. 5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план) Таблица 3.1 Тематический план для очной формы обучения (срок обучения 4 года)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|