Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курс _2__ Семестры __4__ Форма обучения очная, заочная Нормативный срок освоения ООП 4 года Квалификация выпускника бакалавр
Нижний Новгород, 2016 Автор-составитель: Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации) и медиатор (повышение квалификации в СПбГУ по программе «Альтернативные процедуры урегулирования конфликтов с участием посредников в суде»).
Рецензенты: Терентьева Т.А., декан факультета переподготовки, повышения квалификации судей, государственных гражданскихслужащих судов и Судебного департамента Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации) и медиатор (повышение квалификации в СПбГУ по программе «Альтернативные процедуры урегулирования конфликтов с участием посредников в суде»). Кондратьева Е.Е., кандидат юридических наук, декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия», сертифицированный ко-медиатор и медиатор.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент
_______________ «__» ________ 2016 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.
© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016 © Иванова Л.Н., 2016 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели освоения дисциплины................................................................................ 4 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы........ 5 3. Требования к результатам освоения дисциплины............................................ 5 4. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................................... 7 5. Содержание дисциплины.................................................................................... 9 5.1. Текст рабочей программы.............................................................................. 9 5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план).......................................................................... 11 5.3. Практические и семинарские занятия........................................................... 13 Порядок проведения семинарских занятий......................................................... 14 5.4. Самостоятельная работа............................................................................... 19 5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины................ 19 5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 19 5.4.4. Курсовая работа......................................................................................... 20 5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины........... 20 Темы творческих заданий по дисциплине........................................................... 26 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.......................................................................... 27 6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций............................................................................................................................... 27
6.2. Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции. Критерии, показатели и средства их оценивания......................... 28 6.3. Перечень вопросов для подготовки к зачету............................................... 30 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины............. 31 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины...................................... 34 КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ................................................ 34 ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД........................................................................ 35 Приложения.......................................................................................................... 36 Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ................................................................... 36 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 года № 194-ФЗ............................................. 44 Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ........................................................................................ 46 Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли о международной коммерческой согласительной процедуре................................................................................................................... 52 Европейский кодекс поведения медиаторов...................................................................................... 56 Директива 2008/52/ ЕС Европейского парламента и совета от 21 мая 2008 г. относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах............................................................. 58 Отис Л., Райтер Э. Медиация, проводимая судьями: новое явление в трансформации правосудия. Медиация в стенах суда......................................................................................................................................... 64 Отис Л. Медиация в стенах суда. Этика в судебной медиации...................................................... 77
Цели освоения дисциплины В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 – юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы в России на 2007-2011гг.» определяет задачи совершенствования судоустройства за счет внедрения внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, внедрения примирительных процедур. При этом предполагается широкое введение процедур медиации в качестве механизма реализации положений законов Российской Федерации, предусматривающих возможность примирения сторон. С 1 января 2011 г. вступил в силу ФЗ № 193 от 27.07.11 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)». Приказом министерства образования и науки № 187 от 14.02.2011 утверждена программа подготовки медиаторов. Приказом министерства труда (декабрь 2014г.) утвержден профессиональный стандарт медиатора. В процессе своей профессиональной деятельности работники судебной системы постоянно имеют дело с людьми в разнообразных ситуациях общения, наиболее сложными из которых являются конфликтные, острые споры, субъективно очень напряженные по динамике и по своим последствиям. Часто конфликтным является общение юриста не только с гражданами, но и со своими коллегами. Рост конкуренции на российском рынке профессионального юридического образования и рынке труда диктует необходимость формировать у студентов навыки самоопределения в динамичных конфликтных ситуациях жизни и умения работать с людьми в ситуациях сотрудничества и противоборства. Изучение учебной дисциплины «Основы медиации» позволяет студентам не только получить знания о применении и проведении медиации, но и приобрести навыки урегулирования конфликтов, которые они могут использовать для разрешения споров в своей жизни. По мнению специалистов, прохождение процедуры медиации обеспечивает не только примирение конфликтующих сторон и разрешение спора, но и позволяет конфликтующим сторонам приобрести умения бесконфликтного построения партнерских отношений, а также повышает уверенность сторон в себе, своих способностях отстаивать свои права и интересы в будущем.
Опыт участия в конфликтах не обеспечивает формирование профессиональных навыков конструктивного поведения в конфликтах. Для достижения этих целей необходима специальная подготовка будущих специалистов судебной системы. Показано, что для управления развитием взаимоотношений с людьми в условиях конфликта необходимы специальные компетентности, которые включают способности оценивать медиабельность конфликтов, учитывать психологические особенности личности конфликтующих сторон, применять техники сотрудничества и определять эффект управляемого воздействия на конфликт. Целью дисциплины «Основы медиации» является формирование навыков посредничества и сотрудничества с людьми при разрешении споров. Задачами дисциплины «Основы медиации» являются следующие: 1) формирование у студентов готовности устанавливать отношения сотрудничества в конфликтах; 2) формирование эффективных приемов посредничества при разрешении споров (конфликтов); 3) формирование в студенческом сообществе конструктивных взаимоотношений друг с другом и профессорско-преподавательским составом. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Основы медиации» предназначена для студентов 2 курса. Она занимает важное место в системе профессиональной подготовки будущего специалиста судебной системы, поскольку позволяет обеспечить формирование их профессиональных компетенций, необходимых для работы с людьми в конфликтных ситуациях. В целом, позволяет повысить качество юридического образования с учетом современных требований к подготовке будущего специалиста судебной системы, формировать конкурентно способного, профессионально надежного выпускника. Дисциплина тесно связана с такими учебными дисциплинами как: гражданское и гражданско-процессуальное право, юридическая психология, философия, политология и др. Медиация как практическая деятельность тесно связана с практикой юридического консультирования, практикой урегулирования и разрешения правовых споров (конфликтов), а также практикой профессионально психологического и конфликтологического тренинга. Пороговый уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования данных компетенций на этапе изучения дисциплины «Основы медиации» Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:
Знать: основные понятия и институты гражданского права; психологические приемы делового общения; основы теории аргументации; Уметь: анализировать юридико-психологическое содержание правовых споров; Владеть: коммуникативными навыками; навыками применения норм гражданского законодательства; составления процессуальных документов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|