Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы




ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс _2__

Семестры __4__

Форма обучения очная, заочная

Нормативный срок освоения ООП 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

Нижний Новгород, 2016


Автор-составитель:

Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации) и медиатор (повышение квалификации в СПбГУ по программе «Альтернативные процедуры урегулирования конфликтов с участием посредников в суде»).

 

 

Рецензенты:

Терентьева Т.А., декан факультета переподготовки, повышения квалификации судей, государственных гражданскихслужащих судов и Судебного департамента Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации) и медиатор (повышение квалификации в СПбГУ по программе «Альтернативные процедуры урегулирования конфликтов с участием посредников в суде»).

Кондратьева Е.Е., кандидат юридических наук, декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет правосудия», сертифицированный ко-медиатор и медиатор.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.

 

© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Иванова Л.Н., 2016


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины................................................................................ 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы........ 5

3. Требования к результатам освоения дисциплины............................................ 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................................... 7

5. Содержание дисциплины.................................................................................... 9

5.1. Текст рабочей программы.............................................................................. 9

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план).......................................................................... 11

5.3. Практические и семинарские занятия........................................................... 13

Порядок проведения семинарских занятий......................................................... 14

5.4. Самостоятельная работа............................................................................... 19

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины................ 19

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 19

5.4.4. Курсовая работа......................................................................................... 20

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины........... 20

Темы творческих заданий по дисциплине........................................................... 26

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.......................................................................... 27

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций............................................................................................................................... 27

6.2. Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции. Критерии, показатели и средства их оценивания......................... 28

6.3. Перечень вопросов для подготовки к зачету............................................... 30

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины............. 31

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины...................................... 34

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ................................................ 34

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД........................................................................ 35

Приложения.......................................................................................................... 36

Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ................................................................... 36

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 года № 194-ФЗ............................................. 44

Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ........................................................................................ 46

Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли о международной коммерческой согласительной процедуре................................................................................................................... 52

Европейский кодекс поведения медиаторов...................................................................................... 56

Директива 2008/52/ ЕС Европейского парламента и совета от 21 мая 2008 г. относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах............................................................. 58

Отис Л., Райтер Э. Медиация, проводимая судьями: новое явление в трансформации правосудия. Медиация в стенах суда......................................................................................................................................... 64

Отис Л. Медиация в стенах суда. Этика в судебной медиации...................................................... 77

 


Цели освоения дисциплины

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 – юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консульта­цион­ная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы в России на 2007-2011гг.» определяет задачи совершенствования судоустройства за счет внедрения внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, внедрения примирительных процедур. При этом предполагается широкое введение процедур медиации в качестве механизма реализации положений законов Российской Федерации, предусматривающих возможность примирения сторон.

С 1 января 2011 г. вступил в силу ФЗ № 193 от 27.07.11 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)». Приказом министерства образования и науки № 187 от 14.02.2011 утверждена программа подготовки медиаторов. Приказом министерства труда (декабрь 2014г.) утвержден профессиональный стандарт медиатора.

В процессе своей профессиональной деятельности работники судебной системы постоянно имеют дело с людьми в разнообразных ситуациях общения, наиболее сложными из которых являются конфликтные, острые споры, субъективно очень напряженные по динамике и по своим последствиям. Часто конфликтным является общение юриста не только с гражданами, но и со своими коллегами.

Рост конкуренции на российском рынке профессионального юридического образования и рынке труда диктует необходимость формировать у студентов навыки самоопределения в динамичных конфликтных ситуациях жизни и умения работать с людьми в ситуациях сотрудничества и противоборства.

Изучение учебной дисциплины «Основы медиации» позволяет студентам не только получить знания о применении и проведении медиации, но и приобрести навыки урегулирования конфликтов, которые они могут использовать для разрешения споров в своей жизни. По мнению специалистов, прохождение процедуры медиации обеспечивает не только примирение конфликтующих сторон и разрешение спора, но и позволяет конфликтующим сторонам приобрести умения бесконфликтного построения партнерских отношений, а также повышает уверенность сторон в себе, своих способностях отстаивать свои права и интересы в будущем.

Опыт участия в конфликтах не обеспечивает формирование профессиональных навыков конструктивного поведения в конфликтах. Для достижения этих целей необходима специальная подготовка будущих специалистов судебной системы. Показано, что для управления развитием взаимоотношений с людьми в условиях конфликта необходимы специальные компетентности, которые включают способности оценивать медиабельность конфликтов, учитывать психологические особенности личности конфликтующих сторон, применять техники сотрудничества и определять эффект управляемого воздействия на конфликт.

Целью дисциплины «Основы медиации» является формирование навыков посредничества и сотрудничества с людьми при разрешении споров.

Задачами дисциплины «Основы медиации» являются следующие:

1) формирование у студентов готовности устанавливать отношения сотрудничества в конфликтах;

2) формирование эффективных приемов посредничества при разрешении споров (конфликтов);

3) формирование в студенческом сообществе конструктивных взаимоотношений друг с другом и профессорско-преподавательским составом.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Основы медиации» предназначена для студентов 2 курса. Она занимает важное место в системе профессиональной подготовки будущего специалиста судебной системы, поскольку позволяет обеспечить формирование их профессиональных компетенций, необходимых для работы с людьми в конфликтных ситуациях. В целом, позволяет повысить качество юридического образования с учетом современных требований к подготовке будущего специалиста судебной системы, формировать конкурентно способного, профессионально надежного выпускника.

Дисциплина тесно связана с такими учебными дисциплинами как: гражданское и гражданско-процессуальное право, юридическая психология, философия, политология и др. Медиация как практическая деятельность тесно связана с практикой юридического консультирования, практикой урегулирования и разрешения правовых споров (конфликтов), а также практикой профессионально психологического и конфликтологического тренинга.

Пороговый уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования данных компетенций на этапе изучения дисциплины «Основы медиации»

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:

Знать: основные понятия и институты гражданского права; психологические приемы делового общения; основы теории аргументации;

Уметь: анализировать юридико-психологическое содержание правовых споров;

Владеть: коммуникативными навыками; навыками применения норм гражданского законодательства; составления процессуальных документов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...