На базе СО (срок обучения 4 года)
Таблица 4.3 Семинарские и практические занятия для заочной формы обучения На базе СПО (срок обучения 3 года)
Таблица 4.5 Семинарские и практические занятия для очной формы обучения На базе СПО (3 года обучения)
Порядок проведения семинарских занятий Тема 1. Введение в курс. Правовое регулирование медиации План занятия (4 часа) 1. Национальное законодательство и международные правовые акты о согласительной процедуре и медиации. 2. Сравнительная характеристика медиации и традиционного правосудия. 3. Порядок примирения и проведения медиации. Медиативное соглашение.
Доклады и сообщения 1. Восстановление доверия к судебной власти (в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы») и альтернативные способы урегулирования споров. 2. Роль медиативных навыков в профессиональной деятельности юриста.
Литература Основная *[1]Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 27 июля 2010 года № 193-ФЗ. *Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 27 июля 2010 года № 194-ФЗ. *Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ (принят 23 июля 1980). *Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли о международной коммерческой согласительной процедуре (Принят резолюцией 57/18 Генеральной Ассамблеи от 19 ноября 2002г.). Владимирова М.О. Комментарий к ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (постат.) / М.О. Владимирова, В.А. Хохлов. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011 (электронный ресурс http://znanium.com). * Шамликашвили Ц.А. Что восстанавливает восстановительное правосудие? Два взгляда на проблему преступления и наказания// Медиация и право. Посредничество и примирение.– 2010.– № 3.– С. 23–41. Дополнительная Аллахвердова О.В. Этапы развития медиации // Третейский суд.– 2007.– № 3. * Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М., 2003.– Гл. 3-4. Мета Г. Медиация – искусство разрешать конфликты / Г. Мета, Г. Похмелкина. – М., 2003. * Отис Л. Медиация, проводимая судьями: новое явление в трансформации правосудия / Л. Отис, Э. Райтер // Медиация и право. Посредничество и примирение.– 2011.– № 1.– С. 21–38 (см. приложение к УМК). Козырев Г.И. Конфликтология: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – Гл.4–6. (электронный ресурс http://znanium.com).
Кильмашкина Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. (электронный ресурс http://znanium.com). Шамликашвили Ц. Медиация – искусство разрешать конфликты. Антология.– М., 2004. * Шимац С. Юридическое сообщество перед вызовом времени // Медиация и право. Посредничество и примирение.– 2010.– № 3.– С. 54–68. Тема 2. Личность как субъект спора (конфликта) План занятия (4 часа) 1. Ведущие конфликты в развитии личности (теория личности Э. Эриксона). 2. Динамика конфликта. Лестница эскалации конфликта. Медиабельность конфликта. 3. Позиции и интересы сторон в споре. 4. Феномен сопротивления медиации. Защитные механизмы личности (понятие, виды), их значение в процедуре примирения. Доклады и сообщения 1. Эмоциональные состояния в конфликтах. 2. Методы изучения личности в конфликтологии и психологии. 3. Перспективы медиации по уголовным делам. Восстановительное правосудие и ювенальная юстиция. Литература Основная * Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М., 2003.– Гл. 5, 6. Земедлина Е.А. Конфликтология: Учеб. пособие.– М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013.– Тема 2-5 (электронный ресурс http://znanium.com). * Иванова Л.Н. Основыпсихологии для сотрудников правоохранительных органов. – Н. Новгород, 2009.– С. 103-157. Сорокина Е. Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е. Г. Сорокина, М. В. Вдовина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013 (электронный ресурс http://znanium.com).
Дополнительная Изард К.Э. Психология эмоций.– СПб., 2003. * Иванова Л.Н. Основы психологии для сотрудников правоохранительных органов. – Н. Новгород, 2009.– С. 103-157. * Цур М. Медиация катастроф. АРС как адекватный метод восстановления после катастрофы // Медиация и право. Посредничество и примирение.– 2010.– № 4.– С. 30–39. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.– С. 308-333. Тема 3. Подготовка медиации План занятия (2 часа) 1. Понятие и этапы инициирования медиации. Роль инициатора медиации. 2. Приглашение к медиации. Подготовка письма и рекомендации сторонам. 3. Заключение соглашения о проведении процедуры медиации.
Доклады и сообщения 1. Опыт инициирования медиации за рубежом. 2. Прямые переговоры и переговоры с участием посредника: сравнительная характеристика. Литература 1. Основная *Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 27 июля 2010 года № 193-ФЗ. * Иванова Л.Н. Подготовка медиации: психологический контекст проблемы / Л.Н. Иванова, Т.А. Терентьева // Судебный вестник Нижегородской области.– 2012.– № 1(27). – С. 24-25. Махтельд Пель Приглашение к медиации. – М., 2009. Толчеев Н.К. Подготовка гражданских дел к разбирательству в судах общей юрисдикции: Практическое пособие / Н.К. Толчеев, Б.А. Горохов, А.Ф. Ефимов; Под ред. Н.К. Толчеева.– М.: Норма: ИНФРА-М, 2011 (электронный ресурс http://znanium.com). 2. Дополнительная Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. – СПб., 2006.– Гл. 22, 23. Фишер Р. Путь к согласию. Или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри.– М., 1992.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|