Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Основы медиации» обеспечивает формирование следующих компетенций.

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.  
2. ОК-5 обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе   Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
3. ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов.
4. ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;   Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
5. ПК-2 в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
6. ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
7. ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Решение ситуационных задач.
8. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
9. ПК-16 в экспертно-консульта­ционной деятельности: способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Решение ситуационных задач.
10. ПК-19 в педагогической деятельности: способен эффективно осуществлять правовое воспитание. Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.  

 

 

Студенты в результате изучения дисциплины должны

знать:

- федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и др. нормативно-правовые акты, определяющие применение и проведение процедуры медиации;

- принципы медиации;

- виды и этапы процедуры медиации, динамику поведения участников медиативной сессии;

- этические и правовые нормы, регулирующие поведение медиатора

уметь:

- составить письменные соглашения: «Соглашение о применении процедуры медиации», «Соглашение о проведении процедуры медиации», «Медиативное соглашение»;

- наблюдать, распознавать и учитывать в процедуре медиации невербальные сигналы поведения ее участников, стратегии поведения конфликтах;

- достигать состояния «присутствия, естественности и сознательности, открытости, симпатии и уважения», значимые для достижения результатов медиации;

- применять техники медиации для урегулирования конфликтов в личной и профессиональной жизни.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации Зачет

-


Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1. Введение в курс. Основы правового регулирования медиации в России

Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 27 июля 2010 года № 193-ФЗ.

Понятие медиации. Принципы медиации: добровольность, конфиденциальность, сотрудничество и равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора.

Сравнительная характеристика медиации и традиционного правосудия.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» 27 июля 2010 года № 194-ФЗ.

Приказ министерства образования и науки № 187 от 14.02.2011 «Об утверждении программы подготовки медиаторов».

Международные правовые акты по вопросам согласительных процедур и доступности правосудия.

Медиация без передачи спора на рассмотрение суда.

Медиация после передачи спора на рассмотрение суда.

Медиатор непрофессиональный и медиатор на профессиональной основе.

Медиация как комплексная междисциплинарная область знания и практики. Медиация и юриспруденция, психология, конфликтология, менеджмент и др. области научного знания.

Медиация в европейских странах, США и Канаде. Перспективы развития медиации в России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...