Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка инновационных проектов




Содержание.

Введение…………………………………………………...………………….3

1. Инновации………………………………………………………………..4

1.1. Понятие инновации…………………………………………………..4

1.2. Инновационный процесс……………………………………...……..5

1.3. Классификация инноваций………………………………………….6

2. Оценка инновационных проектов……………………………………..8

2.1. Общая экономическая эффективность инноваций……….…..….8

2.2. Методы оценки инновационных проектов………………….…….8

2.3. Экспертиза инновационных проектов………………………..…..21

Заключение…………………………………………………………...….….31

Список используемой литературы

Введение

 

В финансовой литературе "инновация" интерпретируется как перевоплощение вероятного научно-тех. прогресса в настоящий, воплощающийся в новейших продуктах и разработках. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении почти всех лет разрабатывалась в рамках финансовых исследований НТП.

Исследование, введение в создание новейшей продукции имеют для компаний принципиальный смысл как лекарство увеличения конкурентоспособности и уничтожения зависимости компании от несовпадения самих циклов продукции. В передовых критериях обновление продукции идет достаточно стремительными темпами. Для удачного воплощения введения инноваций на производстве нужна проф, система инновационного менеджмента.

 

Инновационный менеджмент – направление стратегического управления, которое осуществляется на высочайшем уровне управления фирмы. Его целью считается определение главных направлений научно-тех. и производственной деятельности компании в таких областях: исследование и введение новейшей продукции (современная деятельность); модернизация и улучшение издаваемой продукции; предстоящее формирование изготовления обычных видов продукции; снятие с изготовления потерявшей актуальную ценность продукции.

 

Целью представленной работы является исследование параметров инновационной деятельности. Задачей данной работы является определение сути инноваций, рассмотрение этапов их введения, способов оценки.

Инновации.

Понятие инновации

 

Термин "инновация" стал очень распространенным в переходной экономике Рф как уникальным, так и для обозначения ряда схожих понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное заключение" и т. п. Для уточнения термина "инновации" познакомимся с разными взглядами на ее суть.

В литературе насчитывается множество определений. К примеру, сообразно показателю содержания либо внутренней структуры выделяют инновации тех., экономические, организационные, управленческие и др. Международные правила в статистике науки, техники и инноваций - рекомендации организаций других стран в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное отображение в критериях рыночной экономики.

В соответствии с данными нормами инновация - окончательный итог инновационной деятельности, получивший отражение в виде нового либо усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового либо усовершенствованного научно-технического процесса, применяемого в практической деятельности, или в современном подходе к соц услугам.
Таким образом, инновация считается следствием инновационной деятельности.
Анализ разных определений приводит к выводу, что специфичное содержание инновации составляют изменения, а основной функцией инновационной деятельности считается функция изменения.
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял 5 типичных изменений:

 

1. Внедрение новейшей техники, новейших научно-технических процессов либо нового рыночного снабжения производства (купля - продажа).
2. Введение продукции с новыми свойствами.
3. Внедрение нового сырья.
4. Изменения в организации производства и его материально-тех. обеспечения.
5. Появление новых рынков реализации товаров.

В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В данной концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.
Инновации характерны как динамический, так и статический аспекты. В конечном случае инновация представляется как окончательный результат научно-производственного цикла (НПЦ), данные итоги имеют самостоятельный круг проблем.

Инновационный процесс

 

Определения "инновация" и "инновационный процесс" совсем не однозначны, правда и недалеки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Научно-тех. исследования и нововведения выступают как промежуточный итог научно-производственного цикла и сообразно мере практического внедрения превращаются в научно-тех. инновации. Научно-тех. исследования и изобретения считаются приложением нового познания с целью их практического внедрения, научно-тех. же инновации (НТИ) считаются материализацией новых мыслей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических исследований в процессе производства с целью их возмездной реализации для удовлетворения конкретных запросов покупателей.

 

Непременными качествами инновации считаются научно-техно свежесть и производственная пригодность. Платная реализуемость по отношению к инновации выступает как возможное свойство, для достижения которого нужны конкретные усилия. НТИ охарактеризовывает окончательный итог научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особенного продукта - научно-тех. продукции - и считается материализацией новейших научных идей и познаний, открытий, изобретений и исследований в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения определенных нужд.

 

Из вышесказанного получается, что инновацию-итог нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в одинаковой степени важны все 3 характеристики: научно-техническая новизна, производственная пригодность, платная реализуемость. Отсутствие хоть какого из их негативно воздействует на инновационный процесс.

 

Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Таким образом, обращаю внимание на 2 момента: "материализацию" инновации, изобретений и исследований в новейшие технически идеальные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации изготовления и "коммерциализацию", превращающую их в источник заработка.

 

Итак, научно-технические инновации должны:

а) обладать временной уникальностью;

б) удовлетворять рынок;

в) приносить доходы производителю.

Повсеместная ротация нововведений, как и их создание является неотъемлемой частью инновационного процесса (ИП).[1]

 

Классификация инноваций

 

Для удачного управления инновационной деятельностью важно тщательное исследование инноваций. Прежде всего, нужно уметь различать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических этапах (к примеру, эстетические конфигурации – расцветки, формы и т. п.); незначимых технических либо наружных изменений в продуктах, оставляющих неизменными четкое выполнение и никак не оказывающих достаточно видимого воздействия на характеристики, свойства, цену продукта, а также входящих в него материалов, которые были использованы и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся до этого на в представленном производстве, однако уже узнаваемых на рынке продуктов, с целью соответствия текущему спросу и увеличению доходов компании. Свежесть инноваций оценивается сообразно технологическим характеристикам, а также с рыночных позиций. С учетом вышесказанного строится классифицирование инноваций.

 

1. В зависимости от технол-ских параметров инновации делятся на:

· продуктовые инновации, они включают в себя использование новых материалов, новых полуфабрикатов и прочих эелементов товаров; получение уникальных продуктов.

· процессные инновации означают современные способы организации произ­водства (новейшие технологии). Процессные инновации бывают связаны с созданием новых организацион­ных структур на предприятии.

 

2. Инновации так же делятся по типам новизны для рынка:

· в первые появившиеся для отрасли в мировом масштабе;

· в первые появившиеся для отрасли в стране;

· в первые появившиеся для конкретного предпри­ятия (или группы предприятий).

2. Сообразно месту в системе (на предприятии, в компании) различают:


• инновации на входе предприятия (изменения в выборе и применении сырья,материалов, которые были использованы, автомашин и оборудования, информации и др.);
• инновации на выходе предприятия (продукта, услуги, технологии, информация и др.);
• инновации системной структуры компании (управленческой, производственной, технологической).


3. В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:


• радикальные (базовые);
• улучшающие;
• модификационные (частные).

 

5. В Научно-исследовательском институте системных ис­следований (РНИИСИ) разработана расширенная класси­фикация инноваций с учетом сфер деятель­ности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:[1]

· технологические;

· производственные;

· экономические;

· торговые;

· социальные;

· в области управления.

 

 

Оценка инновационных проектов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...