Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол согласования рабочей программы дисциплины с другими дисциплинами специальности




УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета экономики и управления торговлей БГЭУ

 

_____________А.И. Ярцев

«____» _____________ 2011г.

Регистрационный №_______

 

 

«Экономическая стратегия организации»

Учебная программа для специальности: 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 

Факультет экономики и управления торговлей

Кафедра экономики торговли

 

Курс четвертый Экзамен восьмой

(семестр)

Семестр седьмой

 

Лекции 8 часов

 

Практические (семинарские)

занятия 6 часов

 

 

Всего часов Форма получения высшего по дисциплине: 90 часов образования: заочная

 

 

Составил Ерчак Александр Иванович, канд.экон.наук, доцент


Учебная программа составлена на основе _ базовой учебной программы по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» «Экономическая стратегия организации»

(название типовой (базовой) программы, дата утверждения, регистрационный номер)

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры эконо­мики торговли

16.06.2011 г., протокол № 11

 

Заведующий кафедрой

___________________ Н.С._Шелег

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета БГЭУ

21.06.2011 г., протокол № 10

 

Председатель

________________ ___________

(подпись) (И.О.Фамилия)


Пояснительная записка

 

Рыночные преобразования, их темпы и успех в значительной степени зависят от решения вопросов и проблем, которые связаны с развитием и совершенствовани­ем, предпринимательской деятельности. Целями дисциплины являются:

■ изучение экономической сущности бизнеса, сфер его применения, факто­ров, оказывающих влияние на формирование тенденций его развития, принципов взаимовыгодности во взаимоотношениях хозяйствующих на рынке субъектов;

■ изучение организационно-правовых основ бизнеса для использования их в практической деятельности;

■ освоение методологических основ разработки экономической стратегии фирмы, методик разработки стратегий предприятия, их экономического обоснования и оценки их эффективности;

■ формирование навыков проведения ситуационного анализа, оценки страте­гического потенциала предприятия;

■ получение практических навыков в области разработки стратегии бизнеса, процесса реализации экономических стратегий.

Основными задачами дисциплины являются изучение экономических основ бизнеса, законодательной и нормативной базы, регулирующей его, освоение мето­дик стратегического анализа и планирования в различных сферах дея­тельности, разработки функциональных стратегий, организация контроля за их реа­лизацией и корректировкой при изменении рыночной ситуации.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- теоретические основы построения понятия «стратегия развития»;

- законодательные и нормативные акты, определяющие и регулирующие функционирование бизнеса;

- методики оценки стратегического потенциала организации и разработки на его основе стратегии развития;

уметь:

- уметь применять законодательную и нормативную базу, регулирующую бизнес-деятельность, методики обоснования и оценки эффективности функциональных стратегий бизнеса;

- организовывать выполнение экономических стратегий, используя необходимые инструменты и методы, корректировать их с учетом изменений;

- разработать и экономически обосновать предложения по изменению и выбору экономической стратегии организации на рынке;

иметь навыки:

- иметь навыки организации разработки экономической стратегии, обеспечивать конкурентные преимущества предприятию на рынке.

Изучение дисциплины «Экономическая стратегия организации» связано с такими дисциплинами как «Экономика торговой организации», «Бизнес-планирование», «Ценообразование в торговле».


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1 Неудачин, В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование /В.В.Неудачин. – М.: Вершина, 2006. – 168 с.

2 Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия / В. А. Горемыкин. Кузнецов, Б.Т. – М.: Альфа-Пресс, 2007. –540 с.

3 Джонсон, Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика / Д.Джонсон, К. Шоулз, Р. Уиттингтон. – М.: Вильямс, 2007. – 800 с.

4 Боумен, К. Стратегия на практике / К.Боумен. – СПб.: Питер, – 2003. –252 с.

5 Кох, Р. Стратегия / Р.Кох. – СПб.: Питер, 2003–320 с.

6 Зук, К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности / К.Зук, Д.Ален. – М.: Вильямс, 2007. –192 с.

7 Артур, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа /А. Артур, А. Томпсон-мл., З. М. Стрикленд. – М.: «Вильямс», 2006. – 928 с.

8 Олехнович, Г. И. Конкурентные стратегии на мировых рынках /Г.И.Олехнович – М., 2005. –256 с.

9 Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы: учеб.пособие /А.П.Градов. – СПб.: СпецЛит, 2003. – 717 с.

10 Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент. / Б.Т.Кузнецов. – М.: Юнити, 2007. –623 с.

11 Фаэй, Л. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл – М.: «Альпина Паблишерз», 2002. –608 с.

12 Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф.Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. –400с.

13 Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д.Аакер. – СПб.: «Питер», 2007. –496 с.

14 Каплан, Р. Организация, ориентированная на стратегию / Р.Каплан, Д.Нортон. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. –416 с.

15 Грант, Р. Современный стратегический анализ / Р.Грант. – Спб.: Питер, 2008. –749 с.

16 Левицки,С. Как разработать стратегию. Практические рекомендации по созданию реально работающих стратегий / С.Левицки. – М.:Баланс Бизнес Букс, 2004. –370 с.

17 Стратегический менеджмент / А.Н.Петров [и др.]; под общ. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2006.–496 с.

18 Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер. – М.: Дело, 2008.–568 с.

19 Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.А.Баринов. – М.: Кнорус, 2005. –230 с.

 

Дополнительная литература:

1 Лейк, Н. Практикум по стратегическому планированию: перевод со 2-го английского издания / Невилл Лейк. – М.: Поколение, 2006. –304 с.

2 Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: перевод с английского / Майкл Портер. – М.: Альпина бизнес букс, 2005. –454 с.

3 Облой, К. Стратегия успешной компании /К.Облой. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. –472 с.

4 Свэйм, Р. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера: [перевод с английского] / Р.Свэй. – СПб.: Питер Лидер, 2011. –413 с.

5 Коллис, Д. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. Олимп-Бизнес / Д.Коллис, С. Монтгомери. – М.: Олимп-бизнес, 2007. –400 с.

6 Шкардун, В.С.Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика / В. Д. Шкардун. – М.: Дело, 2007.–375 с.

7 Коложвари, Ю.Б. Корпоративное стратегическое планирование / Ю. Б. Коложвари. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.–108 с.

8 Гончаров, В.И. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс / В. И. Гончаров, Н. В. Шинкевич. – Минск: изд-во МИУ, 2009.–236 с.

9 Корпоративная стратегия: сб. статей: перевод с английского / редактор О. Нижельская. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.–265 с.

10 Рой, С. Баланс между стратегией и контролем / Жан Рой, Н. Олве, К. Петри. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

11 Липсиц, И. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.Липсиц, Е.Вигдорчик. –М.: ГУ ВШЭ, 2006. –435 с.

12 Кайхан, К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции /Кайхан Криппендорф. – СПб.: Питер. 2005. –256 с.

13 Маркидес, К. Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва / Константинос Маркидес. – М.: Алипина Бизнес Букс, 2006. –240 с.

14 Лоуренс,Г. Как заставить работать вашу стратегию / Г.Лоуренс. –М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. –215 с.

15 Бобина, М.А. Международный бизнес. Стратегия альянсов / М.А. Бобина. М.В. Грачев. – М.: Дело, 2006. –240 с.

16 Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. –453 с.

17 Минсберг, Г. Школы стратегий (пер. с англ.) / Г.Минсберг [и др.] - СПб.: Питер, 2011. -– 336с.

18 Лахметкина, Н. Инвестиционная стратегия предприятия /Н. Лахметкина. – М.: Кнорус, 2006. –454 с.

19 Джейкобс, Р. Стратегические перемены в реальном времени /Роберт Джойкобс. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 408 с.

20 Штерн, К. Стратегии, которые работают. Подход BCG / К.Штерн, Сток-мл.Д. – 2- е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. –496 с.

21 Игнатишин, Ю. Слияния и поглощения: стратегия, тактика, финансы / Ю. Игнатишин. – СПб.: Питер, 2005. –208 с.


 

Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические приспособления и др.) литература Формы контроля знаний
лекции Практические (семинарные занятия) Лабораторные занятия Управляемая самостоятельная работа студента
                 
  Стратегия как условие эффективности бизнеса           [1, 2, 4, 8, 13] Дискуссия.
1.1 1. Стратегия развития бизнеса: сущность и значение. 2.Цели разработки стратегии. 3. Характеристика объектов стратегического управления. 4. Виды стратегий, их классификация и характеристика 5. Принципы формирования стратегии организации 6. Концепция экономического обоснования стратегии 7. Основные компоненты и этапы процесса разработки экономической стратегии организации.              
  Стратегический анализ среды функционирования бизнеса.           [1, 2, 4, 5, 8, 10,13,21]  
2.1 1. Стратегический анализ макросреды функционирования бизнеса 2. Стратегический анализ отрасли и ближайшего окружения организации 3. Стратегический анализ внутренней среды и экономического потенциала организации 4. Сущность бенчмаркинга и его значение в разработке экономической стратегии 5. SWOT анализ. 6. Анализ стратегического портфеля организации 7. Выявление ключевых компетенций организации и их оценка.               Работа в группах
3. Выбор экономической стратегии организации.              
3.1 1. Выбор миссии организации 2. Постановка целей и задач 3. Экономическое обоснование критериев эффективности стратегии. 4. Оценка альтернативных вариантов стратегий и выбор стратегии. 5. Контроль за реализацией стратегии 6. Выбор стратегии диверсификации и факторы на него влияющие 7. Основные направления оценки эффективности корпоративной стратегии.         Компьютерная презентация.   Дискуссия.
  Функциональные стратегии бизнеса           [4, 11, 12, 17,18,32]  
4.1 1. Финансовая стратегия организация. 2. Стратегия сокращения затрат. 3. Инвестиционная стратегия фирмы 4. Стратегия инноваций. 5. Маркетинговая стратегия компании 6. Стратегия ценообразования 7. Стратегия управления персоналом             Проверка индивидуальных заданий Дискуссия.
  Итого              

 

 

Протокол согласования рабочей программы дисциплины с другими дисциплинами специальности

Название дисциплины Кафедра, обеспечивающая изучение этой дисциплины Предложения кафедры об изменениях в содержании рабочей программы Принятое решение кафедрой, разрабатывающей рабочую программу (номер и дата протокола)
       
Ценообразование в торговле Кафедра экономики торговли Отсутствуют  
Экономика торговой организации Кафедра экономики торговли Отсутствуют  
Бизнес-планирование Кафедра экономики торговли Отсутствуют  

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...