Протокол согласования рабочей программы дисциплины с другими дисциплинами специальности
Стр 1 из 4Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета экономики и управления торговлей БГЭУ
_____________А.И. Ярцев «____» _____________ 2011г. Регистрационный №_______
«Экономическая стратегия организации» Учебная программа для специальности: 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
Факультет экономики и управления торговлей Кафедра экономики торговли
Курс четвертый Экзамен восьмой (семестр) Семестр седьмой
Лекции 8 часов
Практические (семинарские) занятия 6 часов
Всего часов Форма получения высшего по дисциплине: 90 часов образования: заочная
Составил Ерчак Александр Иванович, канд.экон.наук, доцент Учебная программа составлена на основе _ базовой учебной программы по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» «Экономическая стратегия организации» (название типовой (базовой) программы, дата утверждения, регистрационный номер)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики торговли 16.06.2011 г., протокол № 11
Заведующий кафедрой ___________________ Н.С._Шелег (подпись) (И.О.Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета БГЭУ 21.06.2011 г., протокол № 10
Председатель ________________ ___________ (подпись) (И.О.Фамилия) Пояснительная записка
Рыночные преобразования, их темпы и успех в значительной степени зависят от решения вопросов и проблем, которые связаны с развитием и совершенствованием, предпринимательской деятельности. Целями дисциплины являются: ■ изучение экономической сущности бизнеса, сфер его применения, факторов, оказывающих влияние на формирование тенденций его развития, принципов взаимовыгодности во взаимоотношениях хозяйствующих на рынке субъектов;
■ изучение организационно-правовых основ бизнеса для использования их в практической деятельности; ■ освоение методологических основ разработки экономической стратегии фирмы, методик разработки стратегий предприятия, их экономического обоснования и оценки их эффективности; ■ формирование навыков проведения ситуационного анализа, оценки стратегического потенциала предприятия; ■ получение практических навыков в области разработки стратегии бизнеса, процесса реализации экономических стратегий. Основными задачами дисциплины являются изучение экономических основ бизнеса, законодательной и нормативной базы, регулирующей его, освоение методик стратегического анализа и планирования в различных сферах деятельности, разработки функциональных стратегий, организация контроля за их реализацией и корректировкой при изменении рыночной ситуации. В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: - теоретические основы построения понятия «стратегия развития»; - законодательные и нормативные акты, определяющие и регулирующие функционирование бизнеса; - методики оценки стратегического потенциала организации и разработки на его основе стратегии развития; уметь: - уметь применять законодательную и нормативную базу, регулирующую бизнес-деятельность, методики обоснования и оценки эффективности функциональных стратегий бизнеса; - организовывать выполнение экономических стратегий, используя необходимые инструменты и методы, корректировать их с учетом изменений; - разработать и экономически обосновать предложения по изменению и выбору экономической стратегии организации на рынке; иметь навыки: - иметь навыки организации разработки экономической стратегии, обеспечивать конкурентные преимущества предприятию на рынке.
Изучение дисциплины «Экономическая стратегия организации» связано с такими дисциплинами как «Экономика торговой организации», «Бизнес-планирование», «Ценообразование в торговле». ЛИТЕРАТУРА Основная: 1 Неудачин, В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование /В.В.Неудачин. – М.: Вершина, 2006. – 168 с. 2 Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия / В. А. Горемыкин. Кузнецов, Б.Т. – М.: Альфа-Пресс, 2007. –540 с. 3 Джонсон, Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика / Д.Джонсон, К. Шоулз, Р. Уиттингтон. – М.: Вильямс, 2007. – 800 с. 4 Боумен, К. Стратегия на практике / К.Боумен. – СПб.: Питер, – 2003. –252 с. 5 Кох, Р. Стратегия / Р.Кох. – СПб.: Питер, 2003–320 с. 6 Зук, К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности / К.Зук, Д.Ален. – М.: Вильямс, 2007. –192 с. 7 Артур, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа /А. Артур, А. Томпсон-мл., З. М. Стрикленд. – М.: «Вильямс», 2006. – 928 с. 8 Олехнович, Г. И. Конкурентные стратегии на мировых рынках /Г.И.Олехнович – М., 2005. –256 с. 9 Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы: учеб.пособие /А.П.Градов. – СПб.: СпецЛит, 2003. – 717 с. 10 Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент. / Б.Т.Кузнецов. – М.: Юнити, 2007. –623 с. 11 Фаэй, Л. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл – М.: «Альпина Паблишерз», 2002. –608 с. 12 Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф.Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. –400с. 13 Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д.Аакер. – СПб.: «Питер», 2007. –496 с. 14 Каплан, Р. Организация, ориентированная на стратегию / Р.Каплан, Д.Нортон. – М.: Олимп-Бизнес, 2004. –416 с. 15 Грант, Р. Современный стратегический анализ / Р.Грант. – Спб.: Питер, 2008. –749 с. 16 Левицки,С. Как разработать стратегию. Практические рекомендации по созданию реально работающих стратегий / С.Левицки. – М.:Баланс Бизнес Букс, 2004. –370 с. 17 Стратегический менеджмент / А.Н.Петров [и др.]; под общ. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2006.–496 с. 18 Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер. – М.: Дело, 2008.–568 с. 19 Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В.А.Баринов. – М.: Кнорус, 2005. –230 с.
Дополнительная литература:
1 Лейк, Н. Практикум по стратегическому планированию: перевод со 2-го английского издания / Невилл Лейк. – М.: Поколение, 2006. –304 с. 2 Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: перевод с английского / Майкл Портер. – М.: Альпина бизнес букс, 2005. –454 с. 3 Облой, К. Стратегия успешной компании /К.Облой. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. –472 с. 4 Свэйм, Р. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера: [перевод с английского] / Р.Свэй. – СПб.: Питер Лидер, 2011. –413 с. 5 Коллис, Д. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. Олимп-Бизнес / Д.Коллис, С. Монтгомери. – М.: Олимп-бизнес, 2007. –400 с. 6 Шкардун, В.С.Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика / В. Д. Шкардун. – М.: Дело, 2007.–375 с. 7 Коложвари, Ю.Б. Корпоративное стратегическое планирование / Ю. Б. Коложвари. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.–108 с. 8 Гончаров, В.И. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс / В. И. Гончаров, Н. В. Шинкевич. – Минск: изд-во МИУ, 2009.–236 с. 9 Корпоративная стратегия: сб. статей: перевод с английского / редактор О. Нижельская. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.–265 с. 10 Рой, С. Баланс между стратегией и контролем / Жан Рой, Н. Олве, К. Петри. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с. 11 Липсиц, И. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.Липсиц, Е.Вигдорчик. –М.: ГУ ВШЭ, 2006. –435 с. 12 Кайхан, К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции /Кайхан Криппендорф. – СПб.: Питер. 2005. –256 с. 13 Маркидес, К. Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва / Константинос Маркидес. – М.: Алипина Бизнес Букс, 2006. –240 с. 14 Лоуренс,Г. Как заставить работать вашу стратегию / Г.Лоуренс. –М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. –215 с. 15 Бобина, М.А. Международный бизнес. Стратегия альянсов / М.А. Бобина. М.В. Грачев. – М.: Дело, 2006. –240 с. 16 Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. –453 с. 17 Минсберг, Г. Школы стратегий (пер. с англ.) / Г.Минсберг [и др.] - СПб.: Питер, 2011. -– 336с. 18 Лахметкина, Н. Инвестиционная стратегия предприятия /Н. Лахметкина. – М.: Кнорус, 2006. –454 с.
19 Джейкобс, Р. Стратегические перемены в реальном времени /Роберт Джойкобс. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 408 с. 20 Штерн, К. Стратегии, которые работают. Подход BCG / К.Штерн, Сток-мл.Д. – 2- е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. –496 с. 21 Игнатишин, Ю. Слияния и поглощения: стратегия, тактика, финансы / Ю. Игнатишин. – СПб.: Питер, 2005. –208 с.
Протокол согласования рабочей программы дисциплины с другими дисциплинами специальности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|