Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налоговое консультирование и ведение налогового учета

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра бухгалтерского учета, аудита и анализа хозяйственной деятельности

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики
по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту в
аудиторской компании «ФИНАНСЫ»

 

Студентки группы У 51

Павлишиной В.С.

 

Руководитель практики от института

зав. кафедры бухгалтерского учета,

аудита и анализа хозяйственной деятельности

к.э.н. Брусенцова В.И.

 

Руководитель практики от предприятия

Директор аудитор Харитонов М.В.

Дата защиты

Оценка

Москва 2003 год


СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1: Технико-экономическая характеристика организации

РАЗДЕЛ 2. Учет основных средств

РАЗДЕЛ 3. Учет материальных запасов

РАЗДЕЛ 4. Учет отражения операций по вложениям в ценные бумаги

РАЗДЕЛ 5. Учет стоимости ценных бумаг, операций по их приобретению и выбытию и финансовых результатов

РАЗДЕЛ 6. Учет операций с ценными бумагами, учитываемыми по цене приобретения

ПРИЛОЖЕНИЯ


РАЗДЕЛ 1: ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Финансы С», (сокращенное наименование – ООО «АФ «Финансы С») зарегистрировано Московской областной регистрационной палатой 20 декабря 2001 года (Свидетельство о регистрации № 50:22:02778).

Юридический адрес: Российская Федерация, 140000, Московская обл., г. Люберцы, Котельнический проезд, д.27А.

Почтовый адрес: Российская Федерация, 109316, г. Москва, Волгоградский пр-т. 35.

Лицензия на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита № 009307, выдана на основании приказа Минфина РФ 07 декабря 2001 года № 300 на срок три года.

Компания самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.(ПРИЛОЖЕНИЕ: Примерная форма договора на оказание аудиторских услуг).

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно

Компания "Финансы" осуществляет деятельность на рынке аудиторских услуг с 1991 года. Компания включает в себя головную организацию ЗАО Аудиторская фирма "Финансы М", три ее дочерних фирмы в городах Пермь, Липецк, Нижний Новгород. Сегодня группа Аудиторских фирм "Финансы" - это специализированная корпорация, объединяющая аудиторские и консалтинговые фирмы в г. Москва и регионах России. Собственниками всех фирм являются два физических лица. В компании 79 сотрудников, 47 аудиторов, 19 аудиторов имеют квалификационные аттестаты, выданные центральной аттестационно-лицензионной комиссией Министерства финансов РФ. Большинство работников имеют два высших образования, одно из которых инженерное, что позволяет нашим аудиторам решать вопросы, связанные с технологией производства и формированием себестоимости на предприятиях заказчиков.

В рейтинге аудиторских фирм за 1999 год, по данным делового журнала "Эксперт", компания заняла 32-е место из 100 крупнейших аудиторских фирм России и 7-е место из 20 наиболее быстрорастущих аудиторско-консалтинговых компаний России. По итогам 2000 года, по данным независимого журнала "Эксперт", компания "финансы" занимает 45 место среди 150 крупнейших аудиторско-консалтинговых фирм России.

В компании создана сеть филиалов с целью более тесного взаимодействия с руководителями областей Российской Федерации и местными органами власти, а так же для удобства работы с отдаленными заказчиками для расширения рынка оказания аудиторских услуг.

Аудиторская компания «Финансы» предоставляет своим клиентам широкий ассортимент услуг по общему аудиту, налоговому консультированию и ведению налогового учета. Также компанией самостоятельно разработаны некоторые прикладные программные продукты, в частности, налоговый календарь. Компания «Финансы» занимается консультированием по организации документооборота на предприятии, экспертизой экономического обоснования тарифов ЖКХ, по желанию клиента может провести ревизию материально ответственных лиц и организовать систему бюджетирования на предприятии, что является основополагающим элементом управленческого учета на предприятии. К услугам, предоставляемым компанией также относится оценка.

ОБЩИЙ АУДИТ

Годовая бухгалтерская отчетность предприятий перед передачей ее внешним пользователям (акционерам, налоговой инспекции, кредитным организациям и др.) подлежит экспертизе независимым аудитором. Мнение аудитора о представленной отчетности выражается в аудиторском заключении.

Федеральным законом “Об аудиторской деятельности” от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ установлено, что обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежит бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ, предприятий с объемом годовой выручки более 500 000 минимальных размеров оплаты труда.

Характер заключения влияет на стоимость акций предприятия, на величину выплат по ним, на отношение акционеров предприятия к его руководству, на интерес потенциальных инвесторов и т.д.

Выбор аудитора является серьезным шагом в деятельности предприятия. При проведении проверки важно не только получить аудиторское заключение. Проверка должна быть проведена в кратчайшие сроки и, по возможности, с минимальным отвлечением сотрудников бухгалтерии и иных служб предприятия от основных обязанностей. В то же время проверка должна обеспечить высокое качество результатов, возможность сотрудников предприятия получать исчерпывающую информацию о методах проверки, ее результатах и нормативных документах, на которых основываются выводы аудитора. Все это можно обеспечить наличием внутреннего стандарта проведения аудита, который применяется аудиторской компанией “Финансы”.

Процессы

Аудиторская компания имеет внутрифирменный стандарт на выполнение работ по общему аудиту. Стандарт регламентирует все этапы проверки, начиная от экспертизы и заканчивая передачей отчета аудитора и аудиторского заключения руководству предприятия. Внутрифирменный стандарт содержит формы всех необходимых для проведения проверки документов, таблиц, а также полный перечень ошибок в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, оформлении первичных документов, которые когда-либо встречались в практике нашей фирмы, а также ряд наиболее вероятных ошибок с учетом специфики отрасли проверяемого предприятия.

К каждой ошибке подобраны выдержки из нормативных документов, позволяющих обосновать выводы аудитора. Нормативная база внутрифирменного стандарта постоянно пополняется и содержит как действующие сейчас документы, так и документы, действовавшие ранее.

Отчет аудитора формируется в табличной и текстовой формах, что делает его доступным и понятным для пользователей.

НАЛОГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Аудиторская компания "Финансы" профессионально занимается вопросами начисления налогов на предприятиях реального сектора экономики.
По опыту компании, 80 процентов предъявленных предприятиям штрафных санкций неправомерны. Как правило, доказывать свою невиновность приходится бухгалтерам и финансистам, которые по своим должностным обязанностям заняты другими неотложными делами.

Налоговая система представляет собой сложное и запутанное взаимодействие законов, подзаконных актов и практики их применения. В имеющихся условиях начисление налогов на предприятии – это очень трудоемкая и сложная задача, которую решает бухгалтер. Естественно, возникают ошибки, которые отражаются в предъявлении больших штрафных санкций. Сегодня 80 процентов предъявленных предприятиям штрафных санкций являются неправомерными. Как правило, доказывать свою невиновность приходится бухгалтерам и финансистам, которые по своим должностным обязанностям, заняты другими неотложными делами.

 В налоговом аудите у компании 3 направления деятельности:

· Проведение налоговых проверок для своевременного выявления и исправления ошибок при начислении налогов;

· Ведение претензионной работы по начисленным штрафным санкциям;

· Консультирование по вопросам налогообложения.

За 10 лет работы в сфере налогообложения накоплен неоценимый опыт. Компания создала собственный внутрифирменный стандарт – электронную программу, благодаря которой работа на предприятии по первому направлению ведется максимально эффективно, быстро, профессионально и качественно, с минимальным отвлечением сотрудников бухгалтерии от своей работы.

Претензионная работа с органами налоговой инспекции после аудиторской проверки и оказание консультационных услуг по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета осуществляется без дополнительной оплаты и является одним из условий договора, заключаемого аудиторскими фирмами компании “Финансы” с заказчиками.

Процессы

Качество работы фирмы обеспечивается строгим соблюдением стандартов работы. Внутрифирменный стандарт содержит перечень возможных налоговых ошибок. Они имеют свой порядковый номер, свой код. Если аудитор выявляет не встречающуюся ранее ошибку, он сообщает о ней в информационный центр компании, который присваивает номер ошибке и подбирает к ней в течение суток нормативную базу. Дежурные информационного центра отслеживают изменения налогового законодательства, прогнозируют возможные ошибки и присваивают им системные коды. Такой электронной программой обладает только наша компания.

Консультирование предприятий может проводиться в различных формах. Однако, в любом случае, соблюдается принцип контроля качества, когда каждая данная консультация проверяется квалифицированным аудитором.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Для эффективной деятельности любого предприятия необходима такая система бухгалтерского и управленческого учета, которая бы позволяла оперативно получать достоверную информацию из любого источника на предприятии, анализировать ее с минимальными затратами времени и принимать на ее основе правильные управленческие решения.

Основой для такой системы учета являются бюджеты: Бюджет Движения Денежных Средств и Бюджет Доходов и Расходов. Первый из них формируется на основе анализа плановых и фактических притоков и оттоков денежных средств; второй - на основе анализа доходов и расходов.

Использование бюджетов позволяет:

· Снизить уровень издержек на 10-15%;

· Обеспечить постоянное наличие денежных средств на расчетном счете предприятия;

· Систематизировать расходы предприятия;

· Обеспечить соответствие текущей деятельности фирмы ее целям, как краткосрочным, так и долгосрочным;

· Выявить свободные ресурсы предприятия и использовать их;

· Соблюдать необходимый баланс между рентабельностью и ликвидностью;

· Дисциплинировать персонал компании.

Внедрение системы управленческого учета (бюджетирования) создает следующие преимущества для вашего предприятия:

1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает контролировать производственную ситуацию. Без наличия плана управляющий, как правило, только реагирует на обстановку вместо того, чтобы ее контролировать.

2. Бюджетирование является составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности организации и ее подразделений.

3. Бюджет является средством координации деятельности различных подразделений организации. Он побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность, принимая во внимание интересы организации в целом.

4. Бюджет – основа оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета.

Процессы

Для формирования полноценной системы учета, компания проведет анализ организационной структуры вашего предприятия, определим права и обязанности сотрудников.

Затем производится анализ системы движения денежных средств на предприятии, схемы документооборота, связанную с финансовой деятельность предприятия, определяются ответственные лица, проводится анализ эффективности принимаемых решений.

Далее анализируются доходы и расходы вашего предприятия за определенный период времени.

На основе полученных данных выделяются центры ответственности на предприятии (филиалы, подразделения, отделы, конкретные сотрудники и т.д.) Это ключевой момент системы бюджетирования. Определение центров ответственности позволит руководству однозначно отвечать на следующие вопросы: “Почему расходы предприятия возросли за данный период?”, “Из-за чего снизилась рентабельность того или иного вида деятельности?”, “Кто виноват в падении объемов продаж?” и др.

Говоря о том, каким образом можно начать использовать на предприятии бюджетную схему управления, следует отметить, что первым шагом может стать внедрение нескольких актуальных для компании операционных бюджетов.

В итоге определяется система формирования бюджетов различных уровней, система контроля за их выполнением, взаимосвязь Бюджета движения денежных средств и Бюджета доходов и расходов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...