Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. Учет и аудит материально производственных запасов

Следующим этапом явилось проведение аудита работы подотдела учета материалов: были изучены и проверены результаты инвентаризации товарно–материальных ценностей, правильность их оформления, документооборот по расходу производственных запасов, а также правильность их использования и включение в расходы организации.(ПРИЛОЖЕНИЕ: Карточка счета 44(списание на собственные нужды ТМЦ, Инвойс)

При проверке правильности проведения инвентаризации товарно–материальных ценностей на одном из проверяемых предприятий согласно Инвентаризационной описи было выявлено, что в инвентаризации участвовал работник не включенный в состав инвентаризационной комиссии по Приказу руководителя.

При проверке правильности списания ГСМ на предприятии, выяснилось, что отсутствуют данные аналитического учета расхода отдельных видов топлива, имеющих разную стоимость и потребляемые отдельно по маркам автомобилей, в путевых листах по работе легковых и грузовых автомобилей отражены показания спидометра при возвращении автомашин в гараж. Такой учет не позволяет достоверно определить количество и стоимость потребленных ГСМ. Чтобы затраты на ГСМ были признаны в налоговом учете необходимо документальное подтверждение данных расходов – таковым является путевой лист. Так как к затратам, уменьшающим базу по налогу на прибыль, относятся документально подтвержденные и экономически обоснованные затраты, то при проверке налоговые органы будут обращать внимание на то, как оформлены путевые листы и насколько экономически обоснованны понесенные затраты.

Для аналитического учета затрат на ремонт применяют дефектную ведомость, которая подтверждает производственную необходимость данных расходов, определяют объем капитальных ремонтных работ, их сметную стоимость и продолжительность и выписывают наряд–заказ. В соответствии с потребностью и объемом работ, предусмотренными в дефектной ведомости и нарядах–заказах выписывают требования–накладные (форма № М–11), которые являются элементом текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта. Требования–накладные на проверяемом предприятии не подтверждены дефектными ведомостями и нарядами–заказами, а, следовательно, суммы произведенных и признанных расходов товарно–материальных ценностей, включенные в себестоимость, не являются документально подтвержденными расходами и могут быть не признаны налоговыми органами для исчисления прибыли от продаж. Кроме того, были выявлены случаи неправильного отражения операции по расходованию материалов на счетах бухгалтерского учета. Стоимость материалов, отпущенных для установки и монтажа основных средств были отнесены на счета учета производственных затрат по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 10 «Материалы». В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств данные затраты являются капитальными и отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

РАЗДЕЛ 5.УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ

Налог на рекламу

Налог на рекламу является местным налогом. Согласно НК РФ порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления (статья 56 НК РФ).

Закон города Москвы от 21 ноября 2001 года № 59 "О налоге на рекламу" устанавливает налог на рекламу на территории города Москвы в соответствии со следующими нормативными актами:

1. Федеральным законом РФ от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001г. № 76-ФЗ, от 14.12.2001г. № 162-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ)

2. Налоговым кодексом Российской Федерации

Законом города Москвы определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы. Действие Московского закона не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Налогоплательщиками налога на рекламу признаются предприятия, рекламирующие свою продукцию (рекламодатели):

1. у которых место нахождения приходится на территорию города Москвы,

2. которые приобретают рекламные услуги (работы) или самостоятельно выполняют работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг).

Объект налогообложения.

Объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются:

1. расходы на приобретение рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах) и о покупателях этих рекламных услуг (работ);

2. рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

Распространением информации признается ее продвижение при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка), объявлений, извещений, сообщений или при помощи других рекламных носителей.

Также признается объектом налогообложения налогом на рекламу спонсорский вклад, а спонсор и спонсируемый являются, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем.

Налоговой базой по налогу на рекламу является стоимость оказанных рекламных услуг (работ) либо расходы по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

К рекламным расходам, связанным с производством и реализацией, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, относятся расходы поименованные в п.4 ст.264 НК РФ, а именно:

1. расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2. расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3. расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли предприятия в размере фактически произведенных расходов.

1. расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода. Эти виды рекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% от выручки.

Налоговые ставки.

Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.

Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. При самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения налога на рекламу определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.

Порядок и сроки уплаты.

Налоговый период по налогу на рекламу - квартал.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Подача декларации производится в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация подается в налоговые органы по месту постановки на учет.

Расходы по уплате налога на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, не являются плательщиками налога в соответствии с Законом города Москвы.

Формы отчетности.

Форма декларации по налогу на рекламу и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. № 1185-ПП "О реализации законов города Москвы о налоге с продаж и налоге на рекламу".

Налоговые льготы.

Освобождается от налогообложения по налогу на рекламу рекламная информация, поименованная в статье 5 Закона города Москвы. В частности, освобождаются от налогообложения:

1. социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий;

2. реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...