Расстановка: И мертвые должны уступать место в системе
Анне: Мне хочется расставить мою родительскую семью. Б.Х.: Хорошо. Анне: К моей семье принадлежат: мои отец, мать, сестра, которая старше меня на два года, и я. Б.Х.: Что случилось с родителями твоего отца и в его родительской семье? Анне: Их арестовали, отправили в концентрационный лагерь и там убили. Их детей, то есть моего отца и его сестру, от них забрали. Оба они выжили и в 1937 году уехали в Англию. Б.Х.: А что с родителями твоей матери? Анне: Отец моей матери был христианином, но перешел в иудейскую веру, чтобы жениться на моей бабушке. Его сестра спрятала его, бабушку и мою мать от гестапо, и они выжили. Б.Х.: Твой дед, принявший иудейскую веру, является очень важным лицом в твоей системе. Так как он тогда принял иудейскую веру, сейчас есть шанс, что, согласно принципу уравновешивания, твой брак с немцем будет счастливым. Я приведу пример, касающийся темы уравновешивания в системах, где существуют браки между людьми разных вероисповеданий. Участник одного из моих семинаров рассказал, что его дед в молодости переехал жить в другую деревню, где женился на единственной дочери самого богатого крестьянина. Она была протестанткой, а он — католиком. Но, к ужасу родителей невесты, в день свадьбы зазвучали колокола не протестантской церкви, а костела. Родители жениха обвели родителей невесты. Иными словами, молодые обвенчались в католической церкви, и поэтому родившиеся у них дети автоматически становились католиками. Однажды человек, рассказавший эту историю, спросил у своей сестры, почему она назвала свою дочь Карин. Та ответила, что сначала они хотели назвать ее Катариной, но потом выбрали более современное и короткое имя. Тогда он внезапно вспомнил, что их бабушку-протестантку звали тоже Катарина, и сказал об этом своей сестре. Сестра же этой связи до сих пор не замечала. Сама она вышла замуж за протестанта, обвенчавшись в костеле и договорившись с мужем, что все их дети будут католиками. Но после рождения ее дочери, Карин, ребенка окрестили в протестантскую веру. Таким образом, было осуществлено уравновешивание.
Анне: Мой муж, с которым я в разводе, тоже католик, как и мои дети. Б.Х.: Это точно отражает существующий системный порядок. Сейчас расставь свою семью и других важных лиц в ней — родителей твоего отца и матери и сестру деда, которая их тогда спрятала. Б.Х.: Как чувствует себя мать? Мать: Сейчас я чувствую себя хорошо. До этого, когда ты расставлял членов семьи, и я в течение некоторого времени не могла видеть дочерей, у меня возникло чувство их потери. О - отец, М - мать; 1 — первый ребенок, дочь, 2 — второй ребенок, дочь (Анне); +ОО — отец отца, погиб в концлагере; +МО — мать отца, погибла в концлагере; ОМ — отец матери, перешел в иудейскую веру; ММ — мать матери, еврейка (оба выжили во время войны, спрятанные сестрой отца); СОМ — сестра отца матери Анне, спрятавшая ОМ и ММ. Рис 18 1: Б.Х. Как чувствует себя отец? Отец: Я чувствую присутствие огромной энергии, которая меня подавляет. Услышав, что родители погибли в концлагере, я понял, что надо согласиться с этим. Б.Х.: Как чувствует себя старшая сестра? Первый ребенок: Сначала у меня возникли теплые чувства к родителям, а когда меня переставили, эту чувства охладели. Когда в расстановку добавили родителей отца, у меня возникло устрашающее чувство, будто меня что-то засасывает. Здесь, рядом с сестрой, мне хорошо. Мои другие бабушка и дедушка представляют для меня что-то вроде уравновешивающего элемента. В целом мне здесь хорошо. Б.Х. (участнице, исполняющей роль Анне): Как чувствует себя младшая сестра?
Второй ребенок: Я чувствую себя ужасно. Я в страшном гневе. Я нахожу всех такими милыми, подавляюще милыми... Единственная связь, которую я ощущаю, это очень слабый контакт с сестрой моего деда. Она чудесный человек! Все остальные чересчур милы. (Передергивает плечами.) Б.Х.: Ощущать гнев легче всего. Второй ребенок: Ты имеешь в виду, что я чувствую гнев, вместо того чтобы взглянуть в лицо проблеме? Б.Х.: Да. Второй ребенок: Да, я тоже заметила, что это легче. Отец отца: Странно. У меня такое впечатление, словно я врастаю ногами в землю и одновременно поднимаюсь вверх. Теплый поток энергии течет от меня к моему сыну и его семье, а также к родителям матери Анне и к сестре ее дедушки. Но я воспринимаю их как группу, а не отдельных индивидуумов. В этой энергии заключены и другие позитивные чувства. Мать отца: У меня такое впечатление, словно я к ним не причастна, и все это меня не интересует. (Б.Х. изменяет расстановку так, что дети становятся напротив родителей. Погибших в концлагере родителей отца он переставляет на другое место, позади остальных.) Рис. 18.2 Мать отца: Так гораздо лучше. Б.Х. (отцу): А как ты себя чувствуешь? Отец: Я ощущаю больше энергии. Б.Х.: Мертвые тоже должны уступать место. Отец матери: Сейчас мне хорошо. Прежде, когда родители отца Анне стояли напротив меня, я ощущал сильнодействующее поле энергии между нами, и это придавало мне сил, было приятно. Когда они ушли, сила исчезла. Обе внучки до этого стояли слишком далеко от меня. Сейчас, когда они стоят напротив, мне хорошо. Мать матери: Я чувствовала себя самым важным лицом в группе. Сейчас же я могу уделить больше вниманию мужу. Сестра отца матери: У меня сильное сердцебиение, но я понимаю, что это нормально. (Б.Х. переставляет родителей матери и тетку на задний план.) Рис. 18.3 Сестра отца матери: Так лучше. Это самое спокойное место. Второй ребенок: Что касается моих родителей, то они приобрели сейчас больше веса, и мне легче на них сосредоточиться. Сейчас я могу внутренне установить контакт с ними. И лучше, что все родители наших родителей стоят там, на заднем плане. Только мне плохо видно сестру дедушки со стороны матери. Б.Х. (матери): Как ты себя чувствуешь, когда твои родители и тетка стоят позади тебя?
Мать: Хорошо. Б.Х.: В общем, при расстановках семей надо обратить внимание на то, что существует разница между тем, когда мы расставляем лиц, исключенных из системы, и лиц, имеющих большую власть в ней. Лица, обладающие властью в системе, должны стоять на заднем плане, а исключенные из системы - на переднем. В данном же случае мы имеем дело с членами семьи, которые не были забыты или исключены. Решение данной констелляции состоит в том, что живые и умершие родители родителей должны уступить место в пользу своих детей и внуков и их связи друг с другом. Живые уважают умерших, продолжая свою нормальную жизнь. Значит, живые не переплетены с прошлым и свободны от него. (К Анне): Встань на свое место в расстановке. Анне становится на свое место в расстановке и начинает плакать. Б.Х.: Открой глаза и посмотри на всех с любовью. (Анне кивает и смотрит на всех.) Б.Х.: Правильно. Подарок от жизни Ида: Я чувствую себя целостной и ощущаю внутри какое-то жжение. (Она взволнована и близка к слезам.) Было бы хорошо, если бы я больше прислушивалась к своему внутреннему голосу. Все чаще и чаще я чувствую его присутствие, и мне бы хотелось больше доверять ему. Б.Х.: Жил-был один набожный еврей, который каждый вечер молился Богу и просил послать ему выигрыш в лотерее. Много лет спустя, он услышал голос Бога, который сказал ему: «Дай же мне, наконец, шанс — купи себе лотерейный билет!» Ида: Я уже несколько раз получала подарки от жизни. (Она все еще очень взволнована.) Б.Х.: Взгляни на своего отца, но оставь его там, вдали от себя. Посмотри с любовью на него и его семью. Оставь их там, где они сейчас, и \ посмотри на них с любовью. Внутренне прими от него благословение и обними его убитую сестру. Убили ли этого ребенка..? Ида: Нет... Б.Х.: Как бы то ни было, он не исчез. Его существование сохраняется в чем-то Высшем. И мертвые должны обрести покой. (Ида кивает.) Вильгельм: Я тоже чувствую себя хорошо. Все, что вижу здесь, меня очень трогает. Софи: И я чувствую себя прекрасно. Больше энергии. У меня больше проблем сейчас нет. Б.Х.: Ты сейчас в области влияния матери. Там ты в безопасности. Клара: Мне тоже хорошо. Словно получила подарок от жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|