Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Искупление вины как суррогат отношений




Искуплением вины мы пытаемся избежать необходимости заниматься настоящей динамикой связи. В самом деле, решаясь на искупление, мы считаем вину ущербом, за который нам приходится платить тем, что значимо для нас. Но что это будет за облегчение, если мы несправедливо поступили с другим человеком, причинили ему зло и невосполнимый ущерб, например, нанесли увечья или отняли жизнь? Избавление от вины путем такого искупления, то есть, причиняя ущерб самому себе, возможно, только если мы больше не воспринимаем этого другого человека. Почему? Потому что восприятие этого человека дает нам понять, что искуплением мы только стараемся избавиться от необходимости совершать конструктивные действия.

Об этом принципе не следует забывать и в случае реальной личной вины. Нередко женщина, сделавшая аборт или каким-либо другим образом потерявшая ребенка, пытается искупить эту потерю путем смертельной болезни или разрывая отношения с мужем или отцом ребенка, или даже отказываясь от всех будущих любовных отношений. Искупление личной вины часто является бессознательным, хотя сознание отрицает это или ищет какие-то рациональные объяснения событиям, произошедшим на основе такого искупления.

Такие женщины иногда испытывают потребность последовать за умершим ребенком, так же как дети, чья мать умерла при родах.

Я даже считаю, что когда мать была виновата в смерти ребенка, со стороны ребенка действовала внутренняя фраза: «Лучше я, чем ты». И если мать начинает болеть или умрет, пытаясь таким образом искупить смерть ребенка, то его смерть оказывается напрасной.

В случае личной вины решение проблемы состоит в замещении искупления примиряющими действиями. Для этого виновный (например, мать, которая сделала аборт, отреклась от своего ребенка или бросила его) должен сказать человеку, с которым он обошелся несправедливо или потребовал чего-то ужасного, или причинил какой-то ущерб, глядя ему в глаза: «Мне жаль» и «Я даю тебе место в моем сердце», а также «Ты будешь участвовать во всем хорошем, что я сделаю в память о тебе, считая тебя отдельной самостоятельной личностью». Тогда чувства вины ведут к чему-то позитивному, так как то хорошее, что мать или тот, кто был виновным, совершает в память о ребенке, думая о нем, осуществляется в соединении с ребенком и благодаря нему. Ребенок участвует в этом и еще некоторое время остается связанным как с матерью, так и с ее действиями.

На Земле вина преходяща

Следует принимать во внимание и то, что вина преходяща и у нее может быть конец. Только в отношении Неба в глазах людей существует вечная вина. На Земле же, как и все на свете, некоторое время спустя вина достигает своего конца.

Болезнь одного, замещающая искупление другого

Вина и ее искупление нередко передаются от одного члена семьи к другому. В таких случаях ребенок или партнер поступает по принципу «Лучше я, чем ты». Они принимают на себя вину и ее последствия, если другие члены семьи не решаются на это.

Участница одной из наших групп рассказала нам о том, что вместо того, чтобы заботиться о своей старой матери, она отправила ее в дом престарелых. Через несколько дней после этого одна из ее дочерей заболела анорексией, начала носить только темную одежду и ходить в дом престарелых, чтобы заботиться о старых людях. Но никто в семье, включая саму девушку, не понял, что между этими двумя событиями существует какая-то связь.

Болезнь из-за отказа принять собственных родителей

Еще одной причиной, ведущей к тяжелым заболеваниям, является отказ ребенка принимать собственных родителей такими, какие они есть, и уважать их как родителей. В подобных случаях дети поднимаются над земными принципами, считая себя лучше остальных, избранными Небом или чем-то Высшим. Например, больные раком иногда предпочитают умереть, чем поклониться матери или отцу.

Уважение родителей соответствует уважению Земли

Когда мы верим в Небо, мы иногда считаем, что с его помощью нам удастся подняться над Землей и родителями.

Следует знать, что уважение родителей равноценно уважению Земли. Уважать родителей — значит принимать и любить их такими, какие они есть, а уважать Землю — значит принимать и любить ее такой, какая она есть, вместе с жизнью и смертью, здоровьем и болезнями, началом и концом. Признание этого принципа является истинной религией, то есть тем, что когда-то называлось самоотречением и набожностью. Мы ощущаем это как состояние крайнего освобождения от собственного «Я», благодаря которому мы становимся способными брать и отдавать все с любовью.

Приведу пример. Эту историю можно было бы назвать «Два рода счастья», но я назову ее «Неосуществленное».

Неосуществленное

Монах, искавший истину, о милостыни попросил на рынке у торговца. Торговец же, монаха смерив взглядом и подаяние, протянув, спросил: «Почему ты просишь у меня чего-то, в чем у тебя нужда, меня, считая и образ жизни, что я веду, столь низким?» Ответ монаха был: «То Абсолютное, на что направлен поиск мой, имеет ценность гораздо большую, чем остальные вещи все под солнцем». Торговец все же продолжал: «Но если это Абсолютное и вправду существует, то разве может быть оно чем-то, что человек искать, способен или найти, словно лежит оно в конце какой-нибудь дороги? И разве можно было бы пойти к нему, найти и захватить, как будто есть оно одно средь множества других вещей... и даже больше их? И разве можно, наоборот, прочь от него уйти, и меньше, чем другие, быть им несомым или же менее служить ему? Ответ монаха был: «Абсолютное найдет лишь тот, кто отречется от того близкого, что окружает нас, и настоящего». Торговец продолжал: «Но если Абсолютное и вправду существует, то это значит, что оно всем близко, хотя и скрыто так, как в каждом Осуществленном Неосуществленное сокрыто, а в Настоящем каждом - и Предыдущее и Будущее. В сравнении с Осуществленным то, что познаем мы, временно и ограниченно, нет, как нам кажется, у Неосуществленного границ — подобно Настоящему, в сравненье с тем, откуда мы берем свое начало, и с тем, к чему стремимся. Но все же открывается Неосуществленное для нас в Осуществленном так, как Прошлое и Будущее наше - в Настоящем». Но торговец, подумавши, сказал: «Если действительно существует Абсолютное, тогда оно, по-моему, скрыто в проявляющихся феноменах, подобно каждому Осуществленному, в котором скрывается еще не осуществленное, или каждому Настоящему, в котором скрыты предыдущее и последующее мгновения. В сравнении с Осуществленным, переживаемым в отмеренные сроки и ограниченным воспринятой реальностью, Неосуществленное нам мнится безграничным... сродни всему, что породило нас, сродни тому, к чему мы все стремимся, что кажется нам беспредельным в сравненье с нашим нынешним существованьем.

Но Неосуществленное мы зрим в Осуществленном, подобно Прошлому и Будущему, раскрытыми для нас в мгновенье настоящем. Неосуществленное подобно ночи и подобно смерти, подобно бессознательному началу, и открывает нам глаза в Осуществленном на короткий миг, подобно молнии. Поэтому Абсолютное приближается к нам лишь в близком и сияет только... сейчас!» Тогда спросил монах: „Коль твои слова правдивы, что делать нам — тебе и мне?» Торговец произнес: „Нам остается, на некоторый срок... Земля».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...