Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поставщики услуг в туризме: тенденции и прогнозы




 

Рост международного туристского рынка выдвигает повышенные требования к поставщикам услуг в туризме.

Средства размещения. Исследования гостиничной индустрии «TTG World Hotel Report», проведенные «Miller Freeman Group», показали, что:

  • отели будут продолжать отставать от авиатранспорта и других секторов туриндустрии по уровню компьютеризации и использования современных технологий в бронировании туров;
  • гостиничная индустрия меняет способ подсчета своих прибылей: с дохода на один номер – на доход с одного клиента;
  • только 30 % всех отелей Европы относятся к гостиничным цепям;
  • в гостиничной индустрии ускоряется процесс слияния компаний, отмечается увеличение количества договоров франшизы и внешних инвестиций;
  • становится выгодным и прибыльным быть «зеленой» гостиницей, то есть заботиться об охране окружающей среды.

Важным условием привлечения туристов в регион является повышение комфортности отелей и качества обслуживания. Возрастает популярность отелей‑музеев, то есть старых частных отелей, по комфортабельности соответствующих мировым стандартам, но сохраняющим неповторимое очарование старины. Международная цепь отелей «Хилтон» планирует возвести отель на Луне.

 

Объекты питания.

Средства транспорта. Использование авиатранспорта как самого скоростного средства доставки туристов к месту назначения возрастает. При оборудовании места авиапассажира должны использоваться новейшие достижения компьютерной техники, систем коммуникации.

Большие изменения должны произойти в наземном и водном транспорте.

Таким образом, можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка туризма. Новые технологии во всех областях деятельности обеспечат стремительный рывок в развитии рынка международного туризма. Политическая, социальная и финансовая интеграция в мире будет способствовать развитию и совершенствованию торговли, гостиничной и транспортной инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, бережному использованию окружающей среды в целях туризма, гарантировать безопасность туристов как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах. Все это позволяет утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно составлять перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.

 

В сфере туристского бизнеса оперируют тысячи экономических субъектов, поэтому туризм многие годы является «испытательным полигоном» для обкатки и развития новых технологий в области коммуникаций и информации. Многие туристские предприятия первыми внедряли передовые и новейшие технологии, в частности, компьютерные системы бронирования.

Новые технологии в социально-культурном сервисе и туризме дают возможность создавать гибкий и индивидуализированный туристский продукт: наряду с массовым, стандартным и комплексным туризмом, появляются новые виды, сделанные с учётом потребительского спроса.

Современные достижения в области телекоммуникаций и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского бизнеса и существенно воздействуют на его модели. Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма (е-tourism), е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.

Е-туризм – это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников.

Е-путешествия – это онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий.

В гостиничном бизнесе разработки компьютерной техники и программного обеспечения дают возможность иметь быстродействующие, надежные и дешевые электронные устройства, которые могут помочь в различных сферах функционирования отеля: администрирование, связь, контроль и управление, финансы, внутренние системы; маркетинг и пр.

Существенным результатом развития за последние годы явился быстрый рост систем компьютерного резервирования (CRS), глобальных систем распространения (GDS) и систем центрального резервирования. Компьютерные системы бронирования (КСБ) созданы для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:

  • предлагать поставщикам (провайдерам) туристских услуг надежную и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к базе клиентуры;
  • предлагать турагентствам (абонентам) мощный инструмент управления и маркетинга, иметь доступ к провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;
  • предлагать авиакомпаниям возможность использования системы в их коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему;
  • обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.

Каждая КСБ создаёт свои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:

  • позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов туруслуги;
  • позволяют работать по различным тарифам;
  • позволяют турфирмам автоматически распечатывать билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании;
  • позволяют турпредприятиям использовать программу автоматического составления отчетов;
  • позволяют вести различные виды статистики;
  • предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;
  • позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.
  • позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туруслуг для корпоративных и частных клиентов. Таким образом, посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования.

Различные автоматизированные системы бронирования и резервирования отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • полнотой и оперативностью выдаваемой информации;
  • удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения;
  • надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных;
  • размером платы за использование информационных услуг и порядком ее формирования.

По указанным параметрам такие КСБ как «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов.

Технический уровень резервирования и бронирования отечественных систем («Сирена», «Ключ», «Туринтел», «Тур Резерв») значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении.

За последние десятилетия ничто так не повысило професси­онализм и производительность предприятий и организаций ин­дустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных технологий, которые в корне изменили способ ведения гости­ничного бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу удобств клиентам.

Стремление к удовлетворению запросов потребителей стало стимулом для разработки гибких пакетов прикладных программ, способных настраиваться на нужды различных пользователей. Одной из таких программ является программа «Гостиница» («Отель»). Она предназначена для локальной автоматизации тех­нологических процессов приема, размещения, питания и предо­ставления дополнительных услуг туристам.

Данная программа состоит из следующих блоков:

· автоматизированное рабочее место «Портье» (функции: прогноз загрузки номерного фонда; ввод данных по резервированию; бронирование мест под плановые заезды групп туристов и отдыхающих; оформление заезда гостей; регистрация туристов и отдыхающих; переселение; изменение данных по отдельным группам и отдельным отдыхающим; расчет с проживающими; контроль за оплатой и выездом; оформление выезда отдыхающих и организованных групп туристов; учет и выдача справок по проживающим в гостинице; формирование отчетных документов о работе гостиницы и ее основных подразделений; формирование контрольных журналов работы персонала по сменам);

· подсистема «Ресторан» (разработка графиков питания организованных туристов и отдыхающих; разработка меню с учетом заказов и периодичности его смены; управление производством; управление обслуживанием; учет индивидуальных заказов; ведение расчетных операций и др.;

· подсистема «Склад» (инфор­мация о наличии различных товаров на складе);

· подсистема «Техническое обслуживание» (анализ текущего состояния номерного фонда; планирование выбытия номеров на ремонт и реконструкцию; анализ текущего состояния инженерных систем и ком­муникаций; разработка графиков технического обслуживания и ре­монта инженерных систем и коммуникаций; обеспечение и контроль санитарно-гигиенических норм в гос­тинице;

· подсистема «Бухгалтерский учет» (ком­плекс программных средств, реализующих функции всех подраз­делений бухгалтерии: учет основных средств (фондов), матери­альных ценностей, товаров, денежных средств и финансово-рас­четных операций, расчет зарплаты, сводный бухучет и отчетность).

На гостиничных предприятиях может быть использован и ряд других прикладных программ («Руководитель», «Телефонный спра­вочник», «Делопроизводство», «Кадры», «Маркетинг» и т.д.).

 

 

6. Техническое и технологическое обеспечение современных средств размещения туристов: инженерно-техническое оснащение гостиниц и туристских комплексов.

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующей и дружелюбием по отношению к гостям

 

Стандартная классификация средств размещения туристов

Категории Разряды Группы
1.Коллективные средства размещения туристов 1.1 Гостиницы и аналогичные средства размещения туристов 1.1.1. Гостиницы 1.1.2. Аналогичные заведения
1.2. Специализированные заведения 1.2.1. Оздоровительные заведения 1.2.2. Лагеря труда и отдыха 1.2.3. Общественные средства транспорта 1.2.4. Конгресс-центры
1.3. Прочие коллективные заведения 1.3.1. Жилища, предназ­наченные для отдыха 1.3.2. Площадки для кемпинга 1.3.3. Прочие коллективные заведения
2.Индивидуальные средства размещения туристов 2.1. Индивидуальные средства размещения 2.1.1. Собственные жилища 2.1.2. Арендуемые комнаты в семейных домах 2.1.3. Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств 2.1.4. Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми 2.1.5. Прочее размещение на индивидуальной основе

 

Основными средствами считают гостиницы и отели. Все остальные средства размещения являются дополнительными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...