Техническое и технологическое обеспечение современных средств размещения туристов: оформление гостиниц и туристских комплексов. Фирменный стиль предприятий СКСиТ.
Существует несколько классификаций предприятий сферы сервиса. По характеру предоставляемых населению услуг предприятия сферы СКСиТ делятся на: 1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению: гостиницы, мотели, кемпинги; пансионаты, частные квартиры и дома; туристские базы, дома отдыха, приюты; другие средства размещения. 2. Предприятия питания: рестораны, столовые; кафе, бары; другие предприятия питания. 3. Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием: автопредприятия; авиационные предприятия; железнодорожные ведомства; предприятия морского и речного транспорта и др. 4. Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта: туроператоры; экскурсионные бюро; туристские агентства. 5. Рекламно-информационные учреждения: рекламные агентства; рекламные бюро; информационные агентства. 6. Производственные предприятия: фабрики по производству туристской и гостиничной мебели; предприятия по производству туристского снаряжения; фабрики туристских сувениров и др. 7. Предприятия торговли: магазины по реализации туристского снаряжения; магазины по реализации туристских сувениров; пункты проката. 8. Предприятия сферы досуга в туризме: киноконцертные залы; ночные клубы, казино; игровые автоматы; театры, музеи и др. 9. Учреждения самодеятельного туризма: туристские клубы; альпинистские клубы; туристские велосипедные клубы; клубы водного самодеятельного туризма и др. 10. Научные и проектные заведения: научно-исследовательские институты и лаборатории. 11. Учебные туристские заведения: высшие и средние специальные туристские заведения; институты повышения квалификации и переподготовки. По функциональному назначению в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма выделяют: группу помещений вестибюля; жилую часть; помещения для питания гостей; помещения торгово-бытового обслуживания; помещения развлекательного, спортивного и делового назначения; служебные и бытовые помещения; технические помещения.
Функциональные зоны варьируются в зависимости от назначения предприятия сферы сервиса. Функциональной зоной учреждений социально-культурного сервиса и туризма также является территория, примыкающая к зданию. Интерьер учреждений социально-культурного сервиса и туризма должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещений. Существует научная дисциплина, изучающая социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой для жизни и деятельности человека средствами промышленного производства – техническая эстетика. Для предприятий сферы сервиса и туризма очень важен фирменный стиль – основа формирования имиджа любой организации. Фирменный стиль предполагает использование единых принципов оформления для интерьеров, для всех форм рекламы и всех видов документации. Большая часть носителей фирменного стиля рассчитана на визуальное восприятие, и лишь небольшая на аудиальное. Однако в гостиничном бизнесе есть возможность задействования кинетического типа восприятия. Меблировка, декор и оснащение здания - непосредственные носители фирменного стиля, а их восприятие осуществляется не только глазами, поэтому на первый план выходит фактура и качество всего оснащения.
Предприятия туристского бизнеса, производящие и реализующие туристский продукт, делятся на 4 группы по характеру удовлетворения туристских потребностей: 1) предприятия посредничества и организации туризма (туроператоры и турагенты); 2) транспортные предприятия; 3) предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность туристов на время путешествия (размещения и общественного питания); 4) предприятия по организации досугово-развлекательных мероприятий. Предприятия первой группы – это продавцы туристских услуг, а остальные – непосредственные исполнители. Туристские услуги относятся к группе социально-культурных услуг. Если обратиться к определению по ГОСТ Р 50690-94, то туристская услуга – это результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению потребностей туристов.
Специфические черты туристских услуг.
Туристские услуги могут быть разделены на: a. основные – приобретаемые в пакете, гарантирующем их обязательное использование в месте отдыха. Основные услуги входят в любой турпродукт и должны регламентироваться договором на туристское обслуживание и путевкой; b. дополнительные – целевые и инфраструктурные услуги, не входящие в стоимость тура и приобретаемые за дополнительную плату; c. сопутствующие – услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми наряду с местными жителями пользуются и туристы. Деление услуг на группы условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг.
Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает ряд важных требований к туристским услугам. Так, они должны обеспечивать:
Технологию туристского обслуживания составляет формирование конкретного туристского продукта, которое включает в себя: формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг. Существует несколько определений туристского продукта. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Большой глоссарий терминов международного туризма дает такую трактовку – «Упорядоченная совокупность туристских услуг, работ, обеспечивающих потребление туристских услуг и товаров. В российском туристском праве трактуется как право на тур, предназначенное для реализации туристу. Выделяется национальный туристский продукт, туристский продукт конкретного туристского центра или местности, туристский продукт фирмы или оператора». Основное определение: турпродукт – это совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия и вызванных именно этим путешествием. Турпродукты можно разделить на индивидуальные и массовые. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат, по транспорту, по временной продолжительности и т. д. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|