Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое и технологическое обеспечение современных средств размещения туристов: оформление гостиниц и туристских комплексов. Фирменный стиль предприятий СКСиТ.




Существует несколько классификаций предприятий сферы сервиса. По характеру предоставляемых населению услуг предприятия сферы СКСиТ делятся на:

1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению: гостиницы, мотели, кемпинги; пансионаты, частные квартиры и дома; туристские базы, дома отдыха, приюты; другие средства размещения.

2. Предприятия питания: рестораны, столовые; кафе, бары; другие предприятия питания.

3. Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием: автопредприятия; авиационные предприятия; железнодорожные ведомства; предприятия морского и речного транспорта и др.

4. Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта: туроператоры; экскурсионные бюро; туристские агентства.

5. Рекламно-информационные учреждения: рекламные агентства; рекламные бюро; информационные агентства.

6. Производственные предприятия: фабрики по производству туристской и гостиничной мебели; предприятия по производству туристского снаряжения; фабрики туристских сувениров и др.

7. Предприятия торговли: магазины по реализации туристского снаряжения; магазины по реализации туристских сувениров; пункты проката.

8. Предприятия сферы досуга в туризме: киноконцертные залы; ночные клубы, казино; игровые автоматы; театры, музеи и др.

9. Учреждения самодеятельного туризма: туристские клубы; альпинистские клубы; туристские велосипедные клубы; клубы водного самодеятельного туризма и др.

10. Научные и проектные заведения: научно-исследовательские институты и лаборатории.

11. Учебные туристские заведения: высшие и средние специальные туристские заведения; институты повышения квалификации и переподготовки.

По функциональному назначению в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма выделяют: группу помещений вестибюля; жилую часть; помещения для питания гостей; помещения торгово-бытового обслуживания; помещения развлекательного, спортивного и делового назначения; служебные и бытовые помещения; технические помещения.

Функциональные зоны варьируются в зависимости от назначения предприятия сферы сервиса.

Функциональной зоной учреждений социально-культурного сервиса и туризма также является территория, примыкающая к зданию.

Интерьер учреждений социально-культурного сервиса и туризма должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещений.

Существует научная дисциплина, изучающая социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой для жизни и деятельности человека средствами промышленного производства – техническая эстетика.

Для предприятий сферы сервиса и туризма очень важен фирменный стиль – основа формирования имиджа любой организации. Фирменный стиль предполагает использование единых принципов оформления для интерьеров, для всех форм рекламы и всех видов документации.

Большая часть носителей фирменного стиля рассчитана на визуальное восприятие, и лишь небольшая на аудиальное. Однако в гостиничном бизнесе есть возможность задействования кинетического типа восприятия. Меблировка, декор и оснащение здания - непосредственные носители фирменного стиля, а их восприятие осуществляется не только глазами, поэтому на первый план выходит фактура и качество всего оснащения.
Главное – концепция. Концепция гостиницы это техническое задание, или пошаговая инструкция создания гостиницы как бизнеса, с подробной разработкой всех его составляющих. Как правило, концепция содержит следующие части: Вводная часть, название гостиницы (нейминг), посетители гостиницы, внешнее оформление и дизайн интерьера, обслуживание, персонал и зарплаты, оборудование, мебель и посуда, дополнительные услуги, привлечение клиентов, финансовый план.

  1. Классификация и особенности туристских услуг. Туристский продукт.

 

Предприятия туристского бизнеса, производящие и реализующие туристский продукт, делятся на 4 группы по характеру удовлетворения туристских потребностей:

1) предприятия посредничества и организации туризма (туроператоры и турагенты);

2) транспортные предприятия;

3) предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность туристов на время путешествия (размещения и общественного питания);

4) предприятия по организации досугово-развлекательных мероприятий.

Предприятия первой группы – это продавцы туристских услуг, а остальные – непосредственные исполнители.

Туристские услуги относятся к группе социально-культурных услуг. Если обратиться к определению по ГОСТ Р 50690-94, то туристская услуга – это результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению потребностей туристов.

 

Специфические черты туристских услуг.

  1. Неспособность к хранению.
  2. Неосязаемость.
  3. Подверженность сезонным колебаниям..
  4. Значительная статичность.
  5. Несовпадение во времени факта продажи потребления.
  6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя.
  7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

 

Туристские услуги могут быть разделены на:

a. основные – приобретаемые в пакете, гарантирующем их обязательное использование в месте отдыха. Основные услуги входят в любой турпродукт и должны регламентироваться договором на туристское обслуживание и путевкой;

b. дополнительные – целевые и инфраструктурные услуги, не входящие в стоимость тура и приобретаемые за дополнительную плату;

c. сопутствующие – услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми наряду с местными жителями пользуются и туристы.

Деление услуг на группы условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг.

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает ряд важных требований к туристским услугам. Так, они должны обеспечивать:

  • безопасность жизни и здоровья туристов;
  • сохранность имущества;
  • охрану окружающей среды;
  • соответствие своему назначению;
  • точность и своевременность исполнения;
  • этичность и эффективность обслуживания;
  • комфортность;
  • эргономичность.

 

Технологию туристского обслуживания составляет формирование конкретного туристского продукта, которое включает в себя: формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Существует несколько определений туристского продукта. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Большой глоссарий терминов международного туризма дает такую трактовку – «Упорядоченная совокупность туристских услуг, работ, обеспечивающих потребление туристских услуг и товаров. В российском туристском праве трактуется как право на тур, предназначенное для реализации туристу. Выделяется национальный туристский продукт, туристский продукт конкретного туристского центра или местности, туристский продукт фирмы или оператора».

Основное определение: турпродукт – это совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия и вызванных именно этим путешествием.

Турпродукты можно разделить на индивидуальные и массовые. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат, по транспорту, по временной продолжительности и т. д.

Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

  • обоснованность;
  • надежность;
  • эффективность;
  • целостность;
  • ясность;
  • простота в эксплуатации;
  • гибкость;
  • полезность.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...