Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология бронирования туристских услуг




Одним из ведущих направлений работы туроператоров являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. Унифицированного набора схем взаимного сотрудничества отеля и туроператора не существует, но существует ряд принципов взаимодействия отельеров и туроператоров:

  • компромисс интересов сторон;
  • объективности отельеров в определении стоимости риска для различных туроператоров;
  • идентичности условий совместной работы, предлагаемых отельером различным туроператорам;
  • двойной состязательности;
  • взаимной ответственности.

Существующие схемы сотрудничества туроператора и отельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с отельера на туроператора (аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы.

Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от отельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам).

Бронирование – это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.

Взаимодействие туроператора с информационными системами бронирования создает возможность:

  • интегрироваться в мировой туристский рынок;
  • оперативно управлять своей деятельностью;
  • расширять рынок сбыта туристской продукции;
  • планировать маркетинговую деятельность;
  • предварительно формировать списки потребителей и заблаговременно обеспечивать загрузку;
  • анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое.

Бронирование в настоящее время можно производить тремя способами: по факсу, по e-mail или используя систему online-бронирования.

 

  1. Туристские формальности. Паспортно-визовые формальности.

Формальность - установленное законодательством условие или действие, требуе­мое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.
Туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны вы­полняться туристом, туристской фирмой (далее - турфирма) и всеми другими организациями, имеющими отношение к подго­товке и проведению туристской поездки (далее - турпоездка), тем более если она совершается в другое государство.

Туристские формальности - это пра­вила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдае­мые при организации, оформлении и совершении турпоездки. Туристские формальности устанав­ливаются только законными, конституционными властями госу­дарства.

Паспортные формальности

Заграничный паспорт (далее - загранпаспорт) – это офици­альный документ, удостоверяющий гражданство и личность че­ловека, выезжающего за границу. Он выдается компетентными органами государства и служит подтверждением того, что его владелец является гражданином данного государства.

При отправке российских граждан за рубеж необходимо наличие заграничного паспорта. Существует несколько видов паспорта: служебный, дипломатический, паспорт моряка, общегражданский заграничный паспорт. При выезде за границу с туристскими целями гражданин должен иметь при себе именно общегражданский загранпаспорт. Так как срок его действия ограничен, задача турагента следить за тем, чтобы гражданин не отправился в путешествие с паспортом, срок действия которого уже заканчивается, и предупредить о возможных проблемах, связанных с этим.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О порядке вы­езда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ несовершеннолетний турист, выезжа­ющий за границу, должен иметь при себе кроме паспорта нотари­ально оформленное согласие родителей на выезд из страны. В слу­чае, если один из родителей заявит о своем несогласии на выезд несовершеннолетнего ребенка в турпоездку за рубеж, вопрос ре­шается в судебном порядке. В соответствии со ст. 20 и 21 названного Закона нотариально оформленное согласие обоих родителей, усыновителей, опекунов и попечителей необходимо лишь «в случае выезда несовершен­нолетнего гражданина РФ без сопровождения указанных лиц». В случае, если родители в разводе, согласие второго из них мож­но не получать. Это называется «отсутствие нотариально офор­мленного согласия второго родителя по причине развода», но оно должно быть подтверждено копией свидетельства о расторжении брака.

В Приказе МВД России от 7 апреля 2000 г. № 360 записано, что начиная с 14-летнего возраста российскому гражданину, вы­езжающему за границу, требуется собственный загранпаспорт.

Помимо проверки паспорта на границе при выезде во многие страны в целях ведения туристской статистики при прохождении паспортного контроля требуется заполнить клером (латинскими буквами) соответствующий бланк карточку прибытия. В него вписывается фамилия и имя в транслитерации (как это указано в самом заграничном пас­порте), указываются место рождения (страна) и адрес постоянно­го места жительства (населенный пункт или страна).

При поселении в отеле или ином средстве размещения каж­дый иностранный гражданин заполняет соответствующую специ­альную форму, где указывает свои установочные данные (фами­лия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес постоян­ного места жительства, цель приезда, срок пребывания и прочее). Как правило, здесь же приводятся основные правила проживания и режим гостиницы, включая правила противопожарной безопасности. Подпись туриста является свидетельством того, что он оз­накомлен с правилами, ценами на проживание и обслуживание. Затем данные из формы заносятся в журнал регистрации клиен­тов в отеле, что является своеобразной регистрацией. Журнал и карточные формы контролируются полицейски­ми, иммиграционными и иными службами государства.

ВИЗОВЫЕ ПРАВИЛА

Виза – соответствующая отметка (штамп, марка, вклейка и т.д.) в паспорте иностранного гражда­нина. Виза выдается официальными (консульскими) властями того государства, куда следует владелец паспорта, в подтверждение того, что последнему разрешен въезд в данную страну.

Виза также может представлять собой отдельный документ, выдаваемый въезжающему в страну иностранцу.

  • Но виза – это только часть вопроса, связанного с въездом в дру­гую страну и существующими туристскими формальностями. Все больше государств требуют от въезжающих к ним иностранных туристов, кроме паспорта и визы, обратного билета и ваучера тур­фирмы, иметь еще и денежные средства, достаточные для цивили­зованной поездки. Подобная практика все шире распространяется на грани­цах европейских государств, поскольку это требование руковод­ства Евросоюза. Плате­жеспособность иностранца может подтвердить кредитная карточ­ка, туристский ваучер с отметкой принимающей стороны, гарантирующий туристу полный пансион, или дорожные чеки. Рекомендации ЮНВТО относительно туристских виз следующие:
  • безвизовый въезд разрешен на срок до 3 дней;
  • виза действительна в течение 12 месяцев (для одного или не­скольких въездов) во всех пунктах, по всем маршрутам, откры­тым для передвижения туристов, всеми видами транспорта;
  • взаимное признание визы рядом государств;
  • в исключительных случаях возможность выдачи визы на КПП въезда или разрешение въезда на 72 ч.

В настоящее время размер консульских сборов в различных странах колеблется от 10 до 150 долл. США, причем меняется он так часто, что необходимую для внесения сумму надо выяснить перед конкретной поездкой.

Отказывают в визах в основном по следующим причинам (за­метим, что посольство не обязано их называть):

  • неправильно (умышленно или неумышленно) оформленные документы;
  • если у посольства возникают сомнения или подозрения от­носительно личности заявителя.

Если виза была получена и про­ставлена в паспорте, но турпоездка по каким-то причинам пере­несена на более позднее время, то необходимо аннулировать визу в посольстве и запросить новую.

С 26 марта 1995 г. в семи европейских государствах (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, ФРГ, Франции, Испании и Португа­лии) вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах. Позже к этим странами присоединились Греция, Италия, Австрия, Швеция, Дания, Исландия, Норвегия и Финляндия.

  1. Туристские формальности. Медико-санитарные формальности. Страхование в туризме.

Формальность - установленное законодательством условие или действие, требуе­мое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.
Туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны вы­полняться туристом, туристской фирмой (далее - турфирма) и всеми другими организациями, имеющими отношение к подго­товке и проведению туристской поездки (далее - турпоездка), тем более если она совершается в другое государство.

Туристские формальности - это пра­вила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдае­мые при организации, оформлении и совершении турпоездки. Туристские формальности устанав­ливаются только законными, конституционными властями госу­дарства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...