Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.
Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются. Воспитатель. Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть... (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.) Воспитатель проводит игру «Чего не стало?»: просит детей закрыть глаза, убирает легковой или грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль. Физкультминутка (под музыку) Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь». Описание автобуса. Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чем им ехать, не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках». Рефлексия. Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Покатаем игрушки». РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «УЖ КАК Я МОЮ КОРОВУШКУ ЛЮБЛЮ...». ТРАВКА ДЛЯ КОРОВУШКИ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке. Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об игрушке «корова», отвечает на простые вопросы, рассматривает игрушку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю...»), принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка травы для коровы). Материалы и оборудование: игрушка корова, иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия; пластилин зеленого цвета, салфетки, дощечки, круги из цветной бумаги (на каждом столе по 3—4 цвета) по количеству детей. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Какую замечательную кашку вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена была на молоке. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. А знаете, откуда берется молоко? (Ответы детей.) Верно, молоко нам дает корова, (Воспитатель показывает детям игрушечную коровку.) Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель. Вот какая красивая наша коровушка! Посмотрите, у нее большие добрые глаза, маленькие рожки, хвост. А как кричит корова? (Дети выполняют упражнение на звукоподражание.) Про корову сочинено много песенок, стихов. Послушайте одну из песенок. Слушание русской народной песенки. Воспитатель читает русскую народную песенку «Уж как я мою коровушку люблю...».
Уж как я мою коровушку люблю! Уж как я-то ей крапивушку нажну! Кушай вволюшку, коровушка моя! Ешь ты досыта, буренушка моя! Уж как я мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек буренушка дала. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к песенке или сюжетные картинки и просит рассказать, что они видят на картинке. Затем воспитатель повторно читает текст песенки, предлагая детям договаривать фразы. Физкультминутка Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют. Мы по лесу шли-шли-шли, грибочек нашли. В кузовок положили и опять пошли.
Лепка травы. Воспитатель. Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас осень, и вся трава уже высохла. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Ответы детей.) Трава летом зеленого цвета, найдите на своих столах кружочки зеленого цвета и принесите их мне. (Тому, кто принесет круг зеленого цвета, воспитатель дает кусочек зеленого пластилина. Если ребенок ошибся, воспитатель показывает ребенку, какой круг нужно принести.) - Вот теперь у всех вас есть пластилин зеленого цвета. Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинки. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить травинку. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую «травинку».) Мне нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть и много травы. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Рефлексия. Дети аккуратно раскладывают на дощечке перед игрушкой травинки, воспитатель комментирует: «Какая длинная травинка выросла у Маши» или «У Кати травинка согнулась. Наверное, ветер на нее сильно подул».
Воспитатель (детям). Все вместе мы собрали много травы. Какого цвета наша травушка? (Ответы детей.) Да, трава зеленая и сочная. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Что нам коровушка скажет? («Спасибо».) А как это будет звучать на коровьем языке? («Му-у-у!»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|