Выполнение музыкально-ритмических движений.
Под музыку Т. Ломовой «Снежинки» дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе. Рассказывание по сюжетной картинке. Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине «Зимние забавы», на которой изображены мамы и дети на прогулке зимой (всего не более шести человек). Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.) Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А мамам весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д. (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.) 6. Дидактическая игра «Покажи и назови». Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назовет воспитатель. Рефлексия. Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют: Выпал беленький снежок -Собрались мы все в кружок. Мы потопаем, мы потопаем, Будем весело плясать, Будем руки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем. Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем. На прогулке воспитатель может повторить с детьми это стихотворение и выполнить движения, чтобы дети не замерзали. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ЧИКИ, ЧИКИ...». ЯГОДЫ ДЛЯ ПТИЧЕК Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (русская народная песенка «Чики, чики...»), участвует в наблюдении за птицами из окна, в игре «Чики, чики...», в продуктивной деятельности (лепка ягод для птичек). Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети с воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек. Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.
Основная часть. Чтение потешки. Воспитатель. Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она вместе с вами послушает веселую потешку. Воспитатель (читает потешку). Чики-чики-чикалочки, Едет Коля на палочке, Сашенька - в тележке, Щелкает орешки. Воспитатель показывает детям картинки, иллюстрирующие русскую народную песенку, просит их рассказать, что они видят на ней. Физкультминутка Игра «Чики, чики...» Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики-чики-чикалочки...». Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Затем выбираются двое других детей. Лепка ягод. Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.) Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке: Воспитатель. Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой. Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|