Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение музыкально-ритмических движений.




Под музыку Т. Ломовой «Снежинки» дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине «Зимние забавы», на которой изображены мамы и дети на прогулке зимой (всего не более шести человек).

Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.) Что они делают на прогулке? (Игра­ют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А мамам весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д. (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому


ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.)

6. Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назо­вет воспитатель.

Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:

Выпал беленький снежок -Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем, Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем. Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

На прогулке воспитатель может повторить с детьми это стихотворение и выполнить движения, чтобы дети не замерзали.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ЧИКИ, ЧИКИ...». ЯГОДЫ ДЛЯ ПТИЧЕК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обога­щать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого кус­ка, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведе­ния (русская народная песенка «Чики, чики...»), участвует в наблюдении за птицами из окна, в игре «Чики, чики...», в продуктивной деятельности (лепка ягод для птичек).

Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птич­ка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды ря­бины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек.

Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сего­дня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птич­ки страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.


Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель. Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она вместе с вами послушает веселую потешку.

Воспитатель (читает потешку).

Чики-чики-чикалочки, Едет Коля на палочке, Сашенька - в тележке, Щелкает орешки. Воспитатель показывает детям картинки, иллюстрирующие русскую народную песенку, просит их рассказать, что они видят на ней.

Физкультминутка

Игра «Чики, чики...»

Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики-чики-чикалочки...».

Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Затем выбираются двое других детей.

Лепка ягод.

Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы се­годня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изо­бражения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Да, это маленькие ша­рики. А какого они цвета? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пла­стилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показы­вает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке:

Воспитатель. Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, по­могает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.

Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радо­вать нас своим прекрасным пением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...