Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лепка шариков для снеговика.




Воспитатель. С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин... (какого цвета?) белого цвета, потому что снег белый. Шары должны быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей.) Большой шар положим вниз, а маленький по­ставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлага­ет детям повторить действия.) А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите. (Дети выполня­ют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, по­могает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Дети подходят к столу воспитателя и раскладывают свои поделки. Затем отыскивают большой и маленький шары и ставят один на другой, получая снеговика.

Воспитатель. Сколько снеговичков у нас в группе поселилось! Один красивее другого! Какой снеговик самый красивый? (Ответы детей.)

ПТИЦЫ ЗИМОЙ. ИГРА «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ»

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-иссле­довательская.


Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоги­ческой речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упраж­нять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображен­ном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет ос­новными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички...».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Ка­кая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Крас­ная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синич­ка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насы­пают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кор­мушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Пти­цы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети на­зывают и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помога­ет назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Во­роны - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик».)

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И боль­шая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички, Дети машут руками как крыльями.

Птички-невелички.


Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами

Клю, клю, клю, клю, постукивают по дорожке.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая

Вот так, вот так,. себя.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик - он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька.

- Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)

Чики, чики, кички, Летели две синички, Собою невелички.

- А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит: «Кар-кар!». (Дети показывают.) Как зовут эту птицу? (Ворона.)

- «Чик-чирик» - кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)

Затем воспитатель просит Машу показать снегиря, Петю - воробья и т. д.

Рефлексия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...