Жик. Игра «волшебный мешочек»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке...», принимает участие в игре «Волшебный мешочек». Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик. Основная часть. Чтение стихотворения. Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает: Маленький ежик, Четверо ножек. На спине листок несет, (Прикрепляет к ежу листок.) Песенку поет: «Туфты, туфты, туфты, туф – На спине листок несу, Самый сильный я в лесу, Не боюсь саму лису». Маленький ёжик, Четверо ножек. На спине грибок несет, (Прикрепляет к ежу грибок.) Песенку поет: «Туфты, туфты, туфты, туф – На спине грибок несу, Самый сильный я в лесу, Не боюсь саму лису». Маленький ёжик, Четверо ножек. На спине лису несет, Песенку поет: «Туфты, туфты, туфты, туф -,
На спине лису несу, Самый сильный я в лесу, Победил саму лису». Рассказ о еже. Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.) «В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!» - Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.) Физкультминутка
стихотворные строки, а дети имитируют движения. Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки. Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок. Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево. Пальцы складываются в замок. Игра «Волшебный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3-4 слов.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем. Рефлексия. Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа. СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «СЛОН». РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВОРОТА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки. Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (стихотворение А. Барто «Слон»), с интересом рассматривает иллюстрации, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ворот), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мороз». Музыкальное сопровождение: музыкальная пьеса «Слон» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса). Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, игрушка слон; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса. Воспитатель. Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|