Поможем построить теремок. Разноцветные стены
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы; учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, учить различать кубики по цвету; учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать внимание, мелкую моторику рук. Планируемые результаты: с интересом рассматривает иллюстрации к сказке «Теремок», сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стены самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении постройки. Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке, игрушки - мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь; строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, бруски, цилиндры). Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок», уже знакомую детям. Воспитатель. Кто знает, как называется этот дом? (Теремок.) Кто в этом теремочке жил? (Дети называют героев сказки, воспитатель выставляет игрушки-персонажи.) Кто пришел к теремку последним? (Ответы детей.) Что случилось потом? (Ответы детей.) А вы можете помочь зверюшкам построить новый теремок? (Ответы детей.) Чтобы работа спорилась, нужно размять свои руки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мышки-шалунишки». Под текст рифмовки дети сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладонями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра»: домик - обеими ладонями изображается острая крыша; стол - правая рука сжимается в кулак, левая прижимается сверху; скамейка — одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны пальцами вверх; стул - правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой; шкаф - кулаки кладутся друг на друга.
В нашем маленьком домишке Завелись серые мышки, Так и шмыгают кругом - Все на кухне кувырком. То топочут под столом, лакомятся молоком, На скамейку сесть хотят и пугают там ребят. То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки. Так и хочется поймать, а они - шмыг под кровать. Основная часть. Конструирование. Воспитатель. Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Я приготовила для вас вот такие фигуры. (Показывает фигуры и просит детей назвать их.) А какого цвета кубики? (Дети называют цвет кубиков.) Отыщите мне среди всех фигур кирпичик синего цвета, кубик желтого цвета и т. п. (Дети выполняют 'задание.) Сейчас я построю теремок, в котором стены будут разного цвета. (Демонстрирует детям несколько вариантов построения домика (например, сначала из брусков разного цвета строится «первый этаж:», затем делается перекрытие из кирпичиков, поверх которого ставится призма), проговаривая свои действия.) Вот какие теремки получаются из нашего строительного материала. Давайте проверим, разноцветные ли у них стены. (Дети с воспитателем рассматривают постройки и выясняют цвет каждой стены.) А какие теремки построите вы? (Дети выполняют постройку домиков. Воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает детям, испытывающим затруднения.) Вот какие замечательные теремочки вы построили! Давайте вместе полюбуемся ими. Воспитатель вместе с детьми любуется построенными теремками и оценивает их: «Красивый получился домик у Оли: стены из кирпичиков, крыша ровная! Какие прочные домики получились у Светы и Наташи!» и т. п.
4. Рефлексия. Воспитатель. Кто в ваших теремках будет жить? (Дети называют персонажей сказки.) ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь. Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида), принимает участие играх «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек». Музыкальное сопровождение: «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида). Материалы и оборудование: небольшая ширма, игрушки волка (кукла би-ба-бо), снеговика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди, желтая и синяя корзинки, картинки с изображением дуба и ели. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите на картинку. (Показывает сюжетную картинку «Волк в лесу».) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.) 2. Основная часть. Рассказ по картине. Воспитатель. Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу один? (Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? (Ответы детей.) Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. (Пишет телеграмму.) «Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем». (Педагог вместе с детьми подходит к игрушке-снеговику, которая стоит на полочке у выхода из группы, прикрепляет к ней телеграмму.) Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|