Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкально-ритмические движения.




Под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида) де­ти по показу педагога выполняют движения: присядка, приставные шаги, прыжки вперед и т. д.


Развивающая игра «Угадай, чьи следы».

Воспитатель. Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы. Давайте по­пробуем отгадать, чьи это следы. (Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вы­резанные из серой или черной бумаги и разложенные на полу.) Как вы думаете, чьи самые боль­шие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, медведя. У него лапы какие? (Большие.) А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь -серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше, чем у волка: этот зверь зовется рыжей, хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы. Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, уга­дайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые... (маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель (показывает из-за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах). А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво, интересно. Здорово вы все следы отгадали. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смот­реть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек вос­питателю.) Наши ребята обязательно отгадают. (Подносит мешочек к каждому ребенку и про­сит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети вы­скажут свое мнение, предметы выкладываются на стол.) Вот какой сюрприз приготовил для нас волк: шишки и желуди. Ребята, с каких же деревьев упали шишки и желуди? (При затрудне­нии воспитатель обращается за помощью к волку, который объясняет детям и показывает картинки с изображением дуба и елки.) Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что шишки и желуди в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможете мне, ребята? (Ответы детей.) Тогда отнесите желу­ди в желтую корзинку, а шишки - в синюю. (Показывает корзинки и кладет в них по одному предмету.)

Рефлексия.

Воспитатель (говорит за волка). Как быстро вы справились с заданием, шишки и желуди разделили правильно, не ошиблись. А мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания! (Дети прощаются с волком. Воспитатель прячет волка за ширму.) С каким лесным животным мы сегодня познакомились? (С волком.) Чьи следы мы угадывали? (Лисы, медведя, волка, зайца.) Что мы нашли в мешочке? (Шишки, желуди.) В какую корзинку мы сложили шишки? (В синюю.) А желуди? (В желтую.)

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «АЙ ДУ-ДУ,

ДУ-ДУ, ДУ-ДУ! СИДИТ ВОРОН НА ДУБУ». ДУДОЧКИ ДЛЯ РЕБЯТ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о дудочке, от­вечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (дудочки), на русскую народную песенку «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; владеет


основными движениями при выполнении упражнения «Руки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка дудочек).

Материалы и оборудование: иллюстрации, игрушечная дудочка, пластилин, сал­фетки, дощечки, образец изделия.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня есть игрушка. (Показывает дудочку.) Знаете, как она называется? Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют? (Ответы детей.) В дудочку можно подуть, и она заиграет красивую мелодию.

Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель читает песенку.

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу, во серебряную.

Труба точеная, позолоченная,

Песня ладная, сказка складная.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к песенке и просит детей рассказать, что нарисовано на картинке. Затем предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней (похожа на палочку, есть отверстия, красивая, золотистая и т. п.), поиграть с ней.

Воспитатель. Как играет дудочка? (Дети повторяют за воспитателем хором и индиви­дуально «ду-ду, ду-ду», изображают руками игру на дудочке.) А теперь давайте я буду играть на дудочке, а вы мне будете подпевать.

Воспитатель побуждает детей произносить во время повторного чтения звукоподражающие слова, договаривать фразы.

Физкультминутка «Руки»

Где же, где же наши руки, где же наши руки?

Нету наших рук. (Прячут руки за спину.)

Вот, вот наши руки,

Вот наши руки. (Показывают руки.)

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки.

(Дети протягивают руки, показывая их,

выполняют движения руками.)

Лепка дудочек.

Воспитатель. Понравилось вам играть на дудочке? (Ответы детей.) Жалко, дудочка у нас всего одна. Может быть, сделаем дудочки из пластилина? (Ответы детей.) Давайте по­смотрим, на что похожа дудочка. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Дудочка сделана из палочки. А помните ли вы, как можно раскатать палочку? Покажите, как это делается. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить дудочку.

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек, показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Вот теперь у всех есть замечательные дудочки. Давайте сыграем на них.

(Дети имитируют игру на дудочке, проговаривая слова: «Ду-ду, ду-ду».)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...