Физкультминутка «Кто в тереме живет?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражательные звуки. Лепка палочек для крыши. Воспитатель. Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу - и теремок будет готов. (Прикрепляют к фланелеграфу изображения стены, крыши.) Но у зверюшек не хватает палочек - бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек-бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. (Показывает приемы раскатывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.) - Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной. Воспитатель. Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее. КАК ЗВЕРЯТА ГОТОВЯТСЯ К ПРАЗДНИКУ ЁЛКИ. НАЙДИ КАЖДОМУ СНЕГОВИКУ ЁЛОЧКУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4- слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя «Как зверята готовятся к празднику елки», отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «У маленьких детишек ёлочка большая...», принимает участие в игре «Найди каждому снеговику ёлочку». Материалы и оборудование: макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие, красные), белые бусы; 2 ёлки для игры (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник ёлки.) Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают.) Мы с вами идем в лес в гости к зверятам. Основная часть. Составление рассказа. Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки зверей или на столе - игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), при этом вместе с детьми их называет. «Кто это?» Это заяц. И т. д. «Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости?» (К зверятам.) Воспитатель. Ходили зверята по лесу и нашли красивую ёлку. (Воспитатель на фланелеграфе или на столе (в зависимости от того, где находятся зверята) выставляет макет ёлки. Елка должна быть выше зверят.) Влесу родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была. Воспитатель. Какая была ёлочка? (Зеленая.) А еще какая ёлка? Большая или маленькая? (Большая.) Ёлка одна, а зверят много. Сколько ёлок? (Одна.) А сколько зверят? (Много.) Возле ёлки есть игрушки - разноцветные шары. Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить. Воспитатель (ставит рядом со зверятами коробочек с игрушками). Зверята принесли
Воспитатель берет шарики и прикрепляет их к макету ёлки. Берет следующий шарик и спрашивает: - Какой шарик будет вешать медведь? (Дети называют цвет, если ошибаются, воспитатель Воспитатель берет из коробки звезду, прикрепляет к макушке и говорит: - На макушку зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (Красная.) (Если дети затрудняют Дети слушают рассказ воспитателя. «Жили в лесу зверята: заяц, лиса, волк и медведь. Однажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику ёлки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник ёлки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, высокую зеленую ёлку. Принесли много игрушек: шары, бусы, звезду и украсили ёлку. Какая нарядная стала ёлка! Зверята стали бегать, играть вокруг ёлки, рассказывать ей стихи, петь песни: Жить так здорово на свете Коле, Рите, Саше, Свете. Так и хочется сейчас всем пуститься в дружный пляс». Физкультминутка Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения. У маленьких детишек ёлочка большая, (Поднимают руки вверх.) Огоньками и шариками ёлочка сверкает. Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.) Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.) Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.) Убери иголочки дальше от ребяток.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|