Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Конструирование.




Воспитатель выставляет на стол ящик с деревянным строительным набором и куколку.

Воспитатель. Для того чтобы сделать стол, у нас есть разные детали. (Показывает детям детали конструктора (кубик и кирпичик) и спрашивает, как они называются.) Из кубиков и кирпичиков мы и сделаем стол. (Показывает разные варианты изготовления стола: из одного кубика и положенного сверху кирпичика; двух кубиков и кирпичика.) Я сделала два разных стола. Какой из них лучше? Сейчас я спрошу об этом Машу. (Обращается к кукле.) Маше понравился второй стол. А какие столы вы сделаете для своих кукол? (Дети выполняют построение.) Вот какие красивые разноцветные столы сделали мы для кукол! Посмотрите, сначала у нас был один стол (воспитатель показывает на свою постройку), а теперь стало (сколько?) много. На чем бу­дут сидеть наши куклы? (Ответы детей.) Да, теперь нам нужно поставить вокруг стола стулья. Вот стул для Маши. (Ставит стул рядом со столом и сажает куклу.) Посмотрите, у Маши все­го один стул. А куда же сядут гости? Сколько стульев нам надо поставить? Надо спросить у Ма­ши, сколько гостей пригласила она к себе на праздник. (Дети спрашивают: «Маша, кто к тебе придет в гости?») К Маше придут Катя, Лида, Юля. Давайте поставим для них стулья. (Дети расставляют стулья, проговаривая слова: «Этот стул для Кати. Этот стул для Лиды» и т. п.) Для всех гостей приготовили стулья? (Ответы детей.) Посмотрите, сначала у нас был один стул, а теперь стало (сколько?) много.

Физкультминутка

Игра «Доползи до погремушки»

Воспитатель. Посмотрите, одна из наших погремушек упала из корзинки и укатилась да­леко. (Показывает на погремушку, огороженную стульями.) Добраться до нее можно только ползком.

Детям предлагается доползти на четвереньках до погремушки, проползая под препятстви­ем (стулом).

Рефлексия.

Воспитатель. Что мы сегодня с вами сделали? (Ответы детей.) Из каких фигурок мы делали стол? (Ответы детей.) На что мы посадили кукол? (Ответы детей.) Сколько стульев стояло сначала? (Один.) Сколько стульев мы поставили вокруг стола потом? (Много.)

По окончании занятия дети складывают кубики в коробку.

МЕБЕЛЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ. МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, мо­жет по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы; про­являет активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под немецкую плясовую мелодию «Пляска с куклами» (сл. А. Ануфриевой), выполняет поручение взрослого: выбрать для куклы необходимую мебель, принимает участие в игре «Положи предмет».

Музыкальное сопровождение: немецкая плясовая мелодия «Пляска с куклами» (сл. А. Ануфриевой).

Материалы и оборудование: картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла.


Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, с кем я пришла (показывает куклу):

Платье носит,

Есть не просит, Всегда послушна,

И с ней не скучно.

- Кто это? (Кукла.)

Основная часть. Рассматривание картинок с изображением мебели.

- Что на картинке?

- Для чего нужен этот предмет?

- Такие предметы есть в нашей группе?

- Как они называются? (Дети должны назвать предметы мебели, которые находятся
в группе, с помощью воспитателя.)

Музыкально-ритмические движения.

Под музыкальную композицию «Пляска с куклами» дети выполняют движения с куклой в ру­ках: приседают, покачиваются, подпрыгивают, кружатся и т. д.

Игра «Положи предмет».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т. д.) и просит отнести этот предмет к определенному предмету мебели: положи книгу на стол, положи карандаш на стул, отнеси игрушку к шкафу и т. д.

Рассматривание игрушечной мебели.

Воспитатель показывает игрушечную мебель и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, рисовать, спать (дети должны показать стул, стол, кровать).

Рефлексия.

Дети расставляют выбранные предметы на ковре, и воспитатель организует сюжетную игру.

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение В. Хорола «Зайчик», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движе­ниями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки для зайчика).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, мор­ковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.


Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку-зайчонка.) Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...