Сказка Л. Н. Толстого «три медведя». Миски для медведей
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цел и: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для рук», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка мисок для медведей). Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. На столе стоят игрушечные медведи разной величины. Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее. Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы:
• Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.) • Куда пришла Маша в лесу? (К домику.) • Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок.) • Как звали медвежонка? (Мишутка.) • Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.) • У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.) • В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.) • Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул.) • В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати.) • Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?») • Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!».) • Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала.) Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишут-ка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски. Физкультминутка Зарядка для рук Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. 3. Лепка мисок для медведей. Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы - большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки - совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку. Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для папы-медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны? ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. ИГРА «НАЙДИ НА ОЩУПЬ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик). Планируемые результаты: умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию (детали строительного материала), принимает участие в рассматривании строительного материал, в игре «Найди на ощупь», «Чудесный мешочек», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о признаках кирпичика, кубика и шарика; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Целый день - тук да тук...» Материалы и о б о р у д о в а н и е: шарик, кубик, кирпичик. Для игры: набор камешков, желудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель (спрашивает детей). Ребята, хотите сегодня быть строителями? (Дети отвечают.) 2. Основная часть. Рассматривание строительного материала. Воспитатель (показывает и предлагает всем по очереди назвать кубик, шарик, кирпичик). Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик - домик, а кирпичик - дорожка к домику. Какой кубик? На что похож кубик? (Кубик высокий, похож на домик.) Какой кирпичик? На что похож кирпичик? (Кирпичик длинный. Он похож: на дорожку к домику.) Воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому взять по одному предмету. Дети возвращаются на стулья, показывают друг другу взятое. Воспитатель спрашивает, кто что взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагает всем, у кого кубики (кирпичики), поднять их вверх. Если ребенок ошибся, напоминает ему: «Кубик похож на домик, кирпичик - как дорожка к домику».
Затем воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям, взявшим шарики, прокатить их в воротца. По окончании этой работы воспитатель собирает фигуры и размещает их на коврике перед детьми. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу и назвать их цвет. Затем воспитатель предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Воспитатель. У детей кубики, кирпичики, шарики. Кубик высокий. Он похож на домик. Кирпичик длинный. Кирпичик похож на дорожку к домику. Шарик круглый, его можно катать. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения (пальчиковая игра). Целый день - тук да тук, Руки сжаты в кулачки, большие пальцы подняты вверх. Раздается звонкий стук. Правым большим пальцем (правая рука сверху) ударяем по большому пальцу левой руки. Молоточки стучат, В течение всего стихотворения «молоток заколачивает Строим дом для бельчат. гвозди» — большой палец движется сверху вниз, палец другой руки постепенно сгибается. Этот дом для белочек, Теперь то же самое проделывают получившимся ку- Этот дом для зайчиков, лачком левой руки, ударяя по правому большому пальцу. Вот какой хороший дом, Дети показывают «готовые дома» — вытягивают впе- В нем мы славно заживем. ред сжатые в кулачки руки. Игры. «Найди на ощупь». Цель: упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры; активизировать в их речи слова твердый, мягкий, мягонький; учить детей находить мягкие и твердые предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь.
Дети сидят за столами. Перед ними подносы с набором мелких предметов (камешков, желудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты). Воспитатель (берет из своего набора камешек). Что это? (Камешек.) Какой камешек? (Твердый.) Можно камешек мять? (Его нельзя мять.) (Воспитатель предлагает каждому найти твердый камешек, потрогать его, затем берет кусочек ваты.) Что это? (Вата.) (Просит детей взять с подносов по кусочку ваты.) Вата какая? (Мягкая и белая.) (Воспитатель показывает детям кусочек меха, просит найти кусочки меха в своих наборах, предлагает помять мех.) Мех какой? (Мягкий.) Далее детям предлагаются задания иного порядка: взять с подноса мягкий или твердый предмет. «Чудесный мешочек». Воспитатель достает мешочек. В нем лежат мягкие и твердые предметы. Теперь дети на ощупь определяют, мягкий или твердый предмет. Упражнение повторяется несколько раз. Рефлексия. Занятие заканчивается игрой детей с формами. По совету воспитателя ребята строят дорожку к домику, прокатывают шарики в воротца, строят из кубиков башенки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|