Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Чтение стихотворения.




Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Жил-был зайчик - Отморозил носик,

Длинные ушки. Отморозил хвостик

Отморозил зайчик И поехал греться

Носик на опушке. К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку ни обед.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задает вопросы:

• Что нарисовано на картинке?

• Какое время года изображено?

• Какого цвета шубка у зайки?

• Какие у зайки ушки?

• Где у зайки носик? хвостик? глазки?

• Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

• Куда поехал греться зайчонок?

• Что любит есть зайка?

• Вам жалко зайку?

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

Дети прыгают, в конце декламации приседают.

Лепка морковки.

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка? (Ответы детей.) Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы сле­пим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показыва­ет морковку и просит назвать ее цвет.) Морковка красного цвета, поэтому мне нужен красный пластилин. Кто поможет мне найти его в коробочке? (Дети находят в коробке пластилин крас­ного цвета.) А на что же похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на тол­стую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети вы­полняют прямые движения ладонями.) Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) Вот какая мор­ковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. (Дети лепят.)

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке перед зайчонком.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки мор-


ковки? Сколько морковок слепила я? (Одну.) А теперь сколько стало морковок? (Много.) Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (Ответы детей.)

УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ. ИГРА «НАЙДИ КРОВАТКУ ДЛЯ КАЖДОЙ ИГРУШКИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^ слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

Планируемые результаты: принимает участие в создании комнаты для куклы, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о комнате куклы Кати; владеет основными движениями при выполнении упражне­ния «Выпал беленький снежок».

Материалы и оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда.

Для игры: большая и маленькая куклы и соответствующие кроватки, одеяла, подушки. Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Наша кукла Катя расстроилась: у нее нет своей комнаты. Поможем Кате уст­роить комнату? (Дети отвечают.)

Основная часть. Создание комнаты для куклы.

Воспитатель (ставит на стол куклу). Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Давайте спросим у куклы: «Катя, тебе нравится твоя комната?». (Дети задают кукле вопрос.) Нет, не нравится кукле комната. «Кровати нет, стола нет, стула нет», - отвечает кукла Катя. (Ста­вит кровать.) Что это? (Кровать.) Зачем Кате кровать? (Катя будет спать.) Посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать. Ложись, Катя. Ляг, Катя. (Дети повторяют, воспитатель кладет куклу на кровать.) Пусть поспит. А мы ей устроим комнату. Стол поставим. Что это? (Стол.) За­чем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.) А что нужно поставить рядом со столом? (Стул.) Для чего нужен стул? (Сидеть.) (Воспитатель ставит шкаф.) Что это? (Шкаф.) Для че­го нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) А это что? (Буфет.) Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)

Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет. Просыпается Катя и радуется новой мебели.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.

Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.

Дети слушают рассказ воспитателя. «У куклы Кати не было своей комнаты. Она очень хо­тела иметь свою комнату. Дети решили устроить Кате комнату. Поставили кровать. На кровати Катя будет спать. «Ляг, Катя, поспи», - сказали дети. Катя легла и уснула. А ребята поставили стол и рядом стул. Теперь Катя может сидеть на стуле за столом и кушать или рисовать. Еще в комнате поставили шкаф, в него повесили одежду и положили белье. У Кати есть посуда. Куда ее поставить? Дети принесли в комнату буфет и расставили посуду в буфете. Какая хорошая полу­чилась комната! Катя проснулась и очень обрадовалась».


Физкультминутка

Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! Дети топают ногами.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать. Хлопают в ладоши. Прыгают на месте.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...