Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик». Жил-был зайчик - Отморозил носик, Длинные ушки. Отморозил хвостик Отморозил зайчик И поехал греться Носик на опушке. К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку ни обед. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задает вопросы: • Что нарисовано на картинке? • Какое время года изображено? • Какого цвета шубка у зайки? • Какие у зайки ушки? • Где у зайки носик? хвостик? глазки? • Почему зайчонок отморозил носик и хвостик? • Куда поехал греться зайчонок? • Что любит есть зайка? • Вам жалко зайку? Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно. Физкультминутка «Зайка серенький» Зайка серенький скакал, Он от волка убегал. Прыг-скок за кусток, По дорожке под мосток. Дети прыгают, в конце декламации приседают. Лепка морковки. Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка? (Ответы детей.) Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показывает морковку и просит назвать ее цвет.) Морковка красного цвета, поэтому мне нужен красный пластилин. Кто поможет мне найти его в коробочке? (Дети находят в коробке пластилин красного цвета.) А на что же похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. (Дети лепят.)
Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке перед зайчонком. Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки мор- ковки? Сколько морковок слепила я? (Одну.) А теперь сколько стало морковок? (Много.) Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (Ответы детей.) УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ. ИГРА «НАЙДИ КРОВАТКУ ДЛЯ КАЖДОЙ ИГРУШКИ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^ слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»). Планируемые результаты: принимает участие в создании комнаты для куклы, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о комнате куклы Кати; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Выпал беленький снежок». Материалы и оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда. Для игры: большая и маленькая куклы и соответствующие кроватки, одеяла, подушки. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Наша кукла Катя расстроилась: у нее нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают.)
Основная часть. Создание комнаты для куклы. Воспитатель (ставит на стол куклу). Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Давайте спросим у куклы: «Катя, тебе нравится твоя комната?». (Дети задают кукле вопрос.) Нет, не нравится кукле комната. «Кровати нет, стола нет, стула нет», - отвечает кукла Катя. (Ставит кровать.) Что это? (Кровать.) Зачем Кате кровать? (Катя будет спать.) Посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать. Ложись, Катя. Ляг, Катя. (Дети повторяют, воспитатель кладет куклу на кровать.) Пусть поспит. А мы ей устроим комнату. Стол поставим. Что это? (Стол.) Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.) А что нужно поставить рядом со столом? (Стул.) Для чего нужен стул? (Сидеть.) (Воспитатель ставит шкаф.) Что это? (Шкаф.) Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) А это что? (Буфет.) Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.) Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет. Просыпается Катя и радуется новой мебели. Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель. Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет. Дети слушают рассказ воспитателя. «У куклы Кати не было своей комнаты. Она очень хотела иметь свою комнату. Дети решили устроить Кате комнату. Поставили кровать. На кровати Катя будет спать. «Ляг, Катя, поспи», - сказали дети. Катя легла и уснула. А ребята поставили стол и рядом стул. Теперь Катя может сидеть на стуле за столом и кушать или рисовать. Еще в комнате поставили шкаф, в него повесили одежду и положили белье. У Кати есть посуда. Куда ее поставить? Дети принесли в комнату буфет и расставили посуду в буфете. Какая хорошая получилась комната! Катя проснулась и очень обрадовалась». Физкультминутка Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает: Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Дети топают ногами. Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Хлопают в ладоши. Прыгают на месте. Мы похлопаем, мы похлопаем!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|