Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Конструирование.




Воспитатель. Для построения лодочки мне нужны вот такие фигурки: кирпичик и тре­угольная призма (треугольник). (Показывает фигурки.) А у вас есть такие же детали? (Дети по­казывают деталь и называют ее.) Сейчас из этих фигурок я сделаю лодку. (Прикладывает к уз­ким сторонам кирпичика треугольные призмы.) Вот на этой лодочке я буду плавать по реке. А вы хотите поплавать со мной? (Ответы детей.) Тогда быстрей делайте себе лодку. (Дети вы­полняют построение.) Все построили лодки? Садитесь в лодку и поплыли.

Малоподвижная игра «Плывем на лодочке».

Дети сидят на стульях или на ковре.

По команде воспитателя дети сгибают и разгибают руки в локтевом суставе, имитируя греблю, и проговаривают «У-у-ух».

Рассматривание и сравнивание игрушек.

Воспитатель. Вот как хорошо мы поплавали. А вы знаете, что по реке можно плавать не только на лодке, но и на пароходе? (Показывает детям игрушки - пароход и лодку.) Давайте рас­смотрим их. Скажите, что больше - пароход или лодка? (Ответы детей.) На лодке есть труба? А на пароходе? (Ответы детей.) Есть ли окошки на лодке? А где они есть? (Ответы детей.) А еще на пароходе есть домик для капитана и его команды. Они управляют пароходом. Без них он никуда не поплывет. (Дает детям возможность рассмотреть игрушки, подержать их в ру­ках, поощряет желание задать вопрос: «Что это?») На лодке мы плавали. Хотите теперь по­плавать на пароходе? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Плывем на пароходе».

Дети стоят в колонне. Воспитатель - ведущий. Дети выполняют упражнения вслед за вос­питателем: руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «У-у-у-у!» и начинают с ходьбы, переходящей в медленный бег в колонне вслед за воспитателем, за­тем бег замедляется, переходя в ходьбу.

Рефлексия.

Вопросы детям:

• На чем вам понравилось плавать?

• Пока мы плавали, одна игрушка спряталась в мешочке.

• Отгадайте, что это за игрушка?

• Пароход или лодка?

Игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь пытаются отгадать, что лежит в мешочке.

РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМАШИН, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ (ИГРУШКИ). ЕДЕМ НА АВТОБУСЕ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, ав­тобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.


Планируемые результаты: принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на во­просы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).

Музыкальное сопровождение: «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).

Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
Что это? (Машина.)

Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай). Что это? (Машины.) Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, это - грузовой автомобиль, а это что? (Показывает на автобус, дети называют игрушку.) А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сло­малась? (Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья.) А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (Дверь.) У всех машин есть дверь? (Ответы детей.) Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна.) (Показывают окна у всех машин.) У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин? (Ответы детей.) Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус? (Пассажиров, людей.) Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

3. Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).

Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешество­вать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.

Игра «Чего не стало?».

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, вос­питатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отве­чать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут по­очередно спрятаны.

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в цирк (зоопарк, театр и т. п.). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли шофера держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билеты. На роль кондуктора на­значается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетами).

После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофера, воспитатель назнача­ет пароль шофера и кондуктора других детей.


Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организует­ся игра по желанию детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...