Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Инсценировка сказки «Маша и медведь».




Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.

Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель - ведущий, дети - дру­зья Маши, кукла - Маша, мишка - медведь} и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:

• Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)

• Куда позвали подруги Машеньку? (Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)

• Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ay, ay!».)

• Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)

• Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)


• Как Маша просила медведя отпустить ее домой? («Отпусти меня домой проведать дедуш­ку с бабушкой».)

• Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)

• Тогда Маша что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы.)

• Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)

• Куда она положила пирожки? (В короб.)

• А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)

• Зачем медведь присел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пиро­жок».)

• Что ему сказала Маша? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу...».)

• Куда пришел медведь? (В деревню.)

• Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».)

• Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)-

Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки

персонаж:ей сказки.

Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку?

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Звхчит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям про­стейшие танцевальные движения, дети выполняют их вслед за ним.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняется 2 раза. И. п. - сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз поочерёдное разгибание пальцев начиная с большого, второй раз - с мизинца.

Раз, два, три четыре, пять -Будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять -Раз, два, три четыре, пять!

Рисование дорожек.

Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая бы привела ее к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку. чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, про­ведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку. по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую ли­нию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево, мы его обойдем» и т. п.) Я нарисовала до­рожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает де­тям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «У Кат: дорожка широкая, а у Саши узенькая. По Сашиной тропинке медведь не пройдет» и т. п.

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные, и ко­роткие. Света, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с де­душкой?


ПОЛОЧКА ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить полочку для деревянных игрушек самостоятельно, выполняет поручения взрослого (находит кубики, ставит игрушку на полочку), отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями в подвижной игре «Повторяй за мной», принимает участие в игре «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование: кубики одного размера, пластины, небольшие деревян­ные игрушки (матрешки, лошадки, грибочки и т. д.), плюшевые игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (показывает игрушки, которые лежат на столе). Куда же нам положить игрушки? Я предлагаю построить для них полочку.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель предлагает принести из деревянного строительного материала кубики и пла­стины, кубики отложить в отдельную коробку, а пластины положить на стол воспитателя. Когда дети принесут кубики, педагог раздает одинаковое количество кубиков и пластин детям и показывает приемы конструирования.

Воспитатель (кладет пластину, на нее два кубика, сверху еще одну пластину). Что полу­чилось? (Полочка.) Постройте такие же полочки. Сначала положите одну пластину (дети выпол­няют это действие), затем поставьте сверху кубики, а на кубики - еще одну пластину.

Вопросы детям:

• Что у вас получилось?

• Из чего мы построили полочку?

• Для чего мы построили эту полочку?

• Что мы на нее поставим?

Задание «Поставь игрушку на полочку».

Воспитатель предлагает детям взять любую деревянную игрушку со стола и поставить на свою полочку.

Вопросы детям:

• Какую игрушку ты взял?

• Куда ты ее поставил?».

Физкультминутка

Подвижная игра «Повторяй за мной»

Воспитатель показывает различные движения: приседает, поднимает руки вверх, топает, хлопает в ладоши, делает наклоны, а дети смотрят и повторяют.

Игра «Определи на ощупь».

Воспитатель выставляет на своем столе плюшевые и деревянные игрушки, затем предлага­ет каждому ребенку поочередно подойти к ним, закрыть глаза, потрогать игрушки и опреде­лить на ощупь, какая игрушка мягкая, а какая твердая.


Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить полочки для плюшевых игрушек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...