Сказка В. Сутеева «кто сказал «мяу»? ». Бублик
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался; учить поддерживать активный характер восприятия музыки, понимать содержание песни. Планируемые результаты: принимает участие в совместном с воспитателем рассказывании сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», в продуктивной деятельности (рисование бубликов), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Летаем как пчелки». Музыкальное сопровождение: «А кто это?» (сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова). Материалы и оборудование: игрушки (котенок и щенок), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, пластилин, салфетки, дощечка, мольберт, лист бумаги, краска коричневого или темно-желтого цвета, кисть, салфетка, стакан с водой, бублик. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Дети прослушивают песню «А кто это?» (сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова). На столе игрушки - котенок и щенок. Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это «Кто сказал «Мяу»?». Давайте расскажем ее вместе. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем звукоподражательные слова и отдельные фразы. Воспитатель. Вот какая замечательная сказка! Я думаю, что щенок подружится со всеми обитателями нашего двора.
Физкультминутка «Летаем как пчелки» Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы. Мы играем - водишь ты. Дети бегают по группе, машут руками, произнося «Ж-ж-ж-ж», затем приседают. Рисование бубликов. Воспитатель. Щенок очень проголодался, пока искал того, кто сказал «мяу». Пора бы ему пообедать. А не угостить ли нам щенка вкусными бубликами? (Ответы детей.) - Сегодня мы будем рисовать бублики краской. Какую форму имеют бублики? Обведите контур бублика рукой. А теперь нарисуйте бублик рукой по воздуху. (Дети выполняют задание.) Да, бублик круглый. Посмотрите, как я буду его рисовать. (Показывает приемы рисования предмета круглой формы красками, обращая внимание детей на приемы работы кистью (намочить ворс кисти, обмакнуть кисть в краску, убрать лишнее, проведя кистью по краю баночки).) Вот какой бублик я испекла. А вы сумеете испечь еще бублики, чтобы хватило накормить не только щенка, но и других жителей двора? (Ответы детей.) Тогда пора приниматься за работу. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде перед игрушками. Воспитатель. Как много бубликов мы испекли! Кого вы хотите угостить ими? (Ответы БУДКИ ДЛЯ СОБАКИ И ЩЕНКА. СЕРИАЦЙЯ КАРТИНОК ПО ВЕЛИЧИНЕ (ПЁС, СОБАКА, ЩЕНОК) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы; учить различать собаку и щенка; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить будку для собаки и щенка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек, принимает участие в игре «Дрессированная собака». Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики, треугольная призма), игрушки: собака, щенок. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. В нашем дворе живет собака. Ее зовут Альмой. И вот недавно у нее появился детеныш - маленький щенок. (Показывает сюжетные картинки.) На улице холодно, и щенок все время жмется к маме. Как мы можем помочь собаке и ее щенку? (Ответы детей.) Мы можем построить для них домики, которые называются будкой. Основная часть. Конструирование. Воспитатель. Прежде чем начать стройку, надо определить размер собаки. Посмотрите на собаку и ее щенка. (Показывает игрушки: собаку и щенка.) Кто больше: собака или щенок? (Ответы детей.) Щенок маленький, а собака - большая. (Показывает детям картинки с изображением большого пса, собаки, щенка.) Найдите на картинках щенка. Почему вы думаете, что это щенок? (Ответы детей.) Да, потому что на картинке нарисована маленькая собачка. А теперь покажите самого большого пса. (Дети показывают, затем воспитатель предлагает расположить картинки в порядке уменьшения размера животных.) Для какой собаки нужна самая большая будка? Для какой самая маленькая? (Ответы детей.) Вот теперь мы можем начать строительство. Для этого я подготовила вот такие фигурки. (Показывает кубик, кирпичик, треугольную призму, дети называют их; педагог выполняет постройки домиков в разных вариантах: маленькая будка - два кубика, перекрытые кирпичиком с установленной наверху призмой: большая выполняется из четырех кубиков, кирпичика и призмы.) Я построила две будки. В какой будет жить щенок? В какой - большая собака? (Ответы детей.) Для кого вы будете строить будку? (Ответы детей, дети выполняют построение.) Физкультминутка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|