Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказка В. Сутеева «кто сказал «мяу»? ». Бублик




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался; учить под­держивать активный характер восприятия музыки, понимать содержание песни.

Планируемые результаты: принимает участие в совместном с воспитателем рас­сказывании сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», в продуктивной деятельности (рисование бубликов), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Летаем как пчелки».

Музыкальное сопровождение: «А кто это?» (сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова).

Материалы и оборудование: игрушки (котенок и щенок), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, пластилин, салфетки, дощечка, мольберт, лист бумаги, краска коричневого или темно-желтого цвета, кисть, салфетка, стакан с водой, бублик.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети прослушивают песню «А кто это?» (сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова).

На столе игрушки - котенок и щенок.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это «Кто сказал «Мяу»?». Давайте расскажем ее вместе.

Основная часть.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки. Дети, следя за рассказом, повторя­ют вслед за воспитателем звукоподражательные слова и отдельные фразы.

Воспитатель. Вот какая замечательная сказка! Я думаю, что щенок подружится со всеми обитателями нашего двора.

Физкультминутка «Летаем как пчелки»

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

Дети бегают по группе, машут руками, произнося «Ж-ж-ж-ж», затем приседают.

Рисование бубликов.

Воспитатель. Щенок очень проголодался, пока искал того, кто сказал «мяу». Пора бы ему пообедать. А не угостить ли нам щенка вкусными бубликами? (Ответы детей.)

- Сегодня мы будем рисовать бублики краской. Какую форму имеют бублики? Обведите контур бублика рукой. А теперь нарисуйте бублик рукой по воздуху. (Дети выполняют задание.) Да, бублик круглый. Посмотрите, как я буду его рисовать. (Показывает приемы рисования пред­мета круглой формы красками, обращая внимание детей на приемы работы кистью (намочить


ворс кисти, обмакнуть кисть в краску, убрать лишнее, проведя кистью по краю баночки).) Вот какой бублик я испекла. А вы сумеете испечь еще бублики, чтобы хватило накормить не только щенка, но и других жителей двора? (Ответы детей.) Тогда пора приниматься за работу.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, за­трудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде перед игрушками.

Воспитатель. Как много бубликов мы испекли! Кого вы хотите угостить ими? (Ответы
детей.)
Предлагайте угощение. (Дети проговаривают слова: «Кушай бублик, щенок» и т. п.) Мы
всех накормили? (Ответы детей.)

БУДКИ ДЛЯ СОБАКИ И ЩЕНКА. СЕРИАЦЙЯ КАРТИНОК ПО ВЕЛИЧИНЕ (ПЁС, СОБАКА, ЩЕНОК)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы; учить различать собаку и щенка; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить будку для собаки и щенка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсу­ждении построек, принимает участие в игре «Дрессированная собака».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, кирпичики, треугольная призма), игрушки: собака, щенок.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. В нашем дворе живет собака. Ее зовут Альмой. И вот недавно у нее поя­вился детеныш - маленький щенок. (Показывает сюжетные картинки.) На улице холодно, и щенок все время жмется к маме. Как мы можем помочь собаке и ее щенку? (Ответы детей.) Мы можем построить для них домики, которые называются будкой.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Прежде чем начать стройку, надо определить размер собаки. Посмотрите на собаку и ее щенка. (Показывает игрушки: собаку и щенка.) Кто больше: собака или щенок? (Ответы детей.) Щенок маленький, а собака - большая. (Показывает детям картинки с изо­бражением большого пса, собаки, щенка.) Найдите на картинках щенка. Почему вы думаете, что это щенок? (Ответы детей.) Да, потому что на картинке нарисована маленькая собачка. А теперь покажите самого большого пса. (Дети показывают, затем воспитатель предлагает расположить картинки в порядке уменьшения размера животных.) Для какой собаки нужна са­мая большая будка? Для какой самая маленькая? (Ответы детей.) Вот теперь мы можем начать строительство. Для этого я подготовила вот такие фигурки. (Показывает кубик, кирпичик, тре­угольную призму, дети называют их; педагог выполняет постройки домиков в разных вариан­тах: маленькая будка - два кубика, перекрытые кирпичиком с установленной наверху призмой: большая выполняется из четырех кубиков, кирпичика и призмы.) Я построила две будки. В какой будет жить щенок? В какой - большая собака? (Ответы детей.) Для кого вы будете строить будку? (Ответы детей, дети выполняют построение.)


Физкультминутка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...