Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «какие бывают листья»




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из Ъ^\ слов; обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса), широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения рас­тут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек).

Планируемые результаты: участвует в рассматривании и сравнении комнатных растений и веток деревьев, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполне­нии упражнения «Наши алые цветки...»; принимает участие в игре «Какие бывают листья».


Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, «травка»), ветка дерева с поч­ками, набор картинок с листьями.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с цветами, которые растут в нашей груп­пе? (Дети отвечают.) Давайте пройдем поближе к уголку природы.

2. Основная часть. Рассматривание и сравнение растений.

Воспитатель (подводит детей к фикусу и китайской травке). Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ), ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья, ствол.) У травки нет ствола, у нее только маленькие листочки, их много, они длинные и узкие (показ). Есть у травки ствол? (У травки нет ствола.) А какие листочки у травки? (Маленькие, длинные, узкие.)

Воспитатель просит детей поочередно показать фикус, травку, большой и широкий лист (при этом проговаривая), длинный и узкий лист, повторить названия частей растений. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду.

Воспитатель. У растений (у фикуса и травки) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и пока­зать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)

Затем воспитатель влажной тряпочкой протирает листья фикуса, травки. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Далее воспитатель показывает детям срезанные веточки деревьев, например тополя.

Воспитатель. Почки - это «домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высу­нут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. И если на улице тепло, выле­зут из почек. (Ставит ветку в воду и помещает в уголок природы.)

В последующие дни воспитатель с детьми возвращаются к рассматриванию веток с почками.

Примечание. Для сравнения подойдут любые два комнатных растения, разные по вели­чине, строению и т. п.

Физкультминутка

Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой («молит-

венная» поза).

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки - «цветки».

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед

и назад.

Наши алые цветки По очереди сложить пальцы, соединив ладони ло-

Закрывают лепестки, дочкой («молитвенная» поза).

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

3. Игра «Какие бывают листья».

Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющим!: одинаковое название: «листья».


Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с разными по размеру и форме листь­ями. Предлагает найти среди них большие, широкие, затем длинные и узкие, и, наконец, малень­кие листья. Задание выполняется сначала коллективно, потом индивидуально.

Рефлексия.

Дети под наблюдением воспитателя поливают растения.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

(в обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обра­ботке М. Булатова), учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации; продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить ри­совать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Планируемые результаты: принимает участие в инсценировке русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), в продуктивной деятельности (рисование дорожек), отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста сказки; проявляет актив­ность при выполнении простейших танцевальных движений под украинскую народную мелодию «Стуколка»; владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики.

Музыкальное сопровождение: украинская народная мелодия «Стуколка».

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями, игрушки (кукла, мишка), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина), краски, лист бу­маги, кисть, стакан с водой, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, медведь), прикрытые платком.

Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же ее принес? (Воспитатель снимает платок.) Это же наши старые знакомые! Назовите их. (Дети называют.) Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель показывает детям иллюстрации и спраши­вает, что на них нарисовано и как называется сказка.) Маша и медвежонок принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...