Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Чтение стихотворения.




Воспитатель. Послушайте, как описывается весна в стихотворении «Сельская песенка»:

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.

Показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку.

Вопросы детям:

• Про какое время года рассказывается в стихотворении?

• Что нарисовано на картинке?

• Какого цвета трава на картинке?

• Какого цвета солнышко?

• Кто прилетел к нам?

• Как летела ласточки? Покажите.


Дети вслед за воспитателем проговаривают фразы из стихотворения (хором и индивиду­ально). Затем педагог предлагает рассказать стихотворение тем детям, кто запомнил.

Физкультминутка «Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от пола.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба, переходящая в легкий бег. (С. Л. Давыдова.)

3. Лепка травки на лугу.

Воспитатель. Сегодня мы будем лепить лужок. Помните, что растет на лужке? (Ответы детей.) На лугу растет трава, а летом еще и цветут цветочки. Травинок на лугу много. Я сделаю несколько травинок, Даша тоже сделает, Маша, Дима и т. д., и тогда наберется травы на целый лужок. Какого же цвета пластилин нам необходимо приготовить для работы? (Ответы детей.) А на что похожа травинка? Каждая травинка похожа на тонкую палочку. А как раскатывают па­лочки'?

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки, затем травку начинают лепить дети. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Дети раскладывают травинки на общей дощечке или картоне.

Воспитатель. Вот как много вы слепили травинок! Целый лужок у нас получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом, босиком. Но ничего, еще немного пройдет времени, и такая же трава вырастет на полях, лугах, в парках. А пока давайте полюбуемся нашей работой.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В КУБИКИ». ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КУБИКИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на во­просы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о зна­чении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; ак­тивизировать в речи детей слова - названия геометрических форм; формировать способность де­тей к диалогической речи.

Планируемые результаты: принимает участие в рассматривании строительного материала, в сравнении по размеру, в игре «Разноцветные кубики»; отвечает на вопросы, с инте­ресом слушает рассказ воспитателя по сюжетной картинке; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Буратино потянулся».

Материалы и оборудование: сюжетная картина; строительные формы: кубы, кирпи­чи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки.


Для игры: по 5 кубиков черного, желтого цвета, наборы кубиков других цветов. Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите играть в кубики? (Ответы детей.) Сначала мы будем учиться строить фигурки из кубиков, а когда вы вырастите, то сможете строить дома.

Основная часть. Рассматривание и сравнение строительного материала.

На столе воспитателя лежат строительные формы: кубы, ворота (арка), кирпичи, длинные и короткие дощечки и палочки.

Воспитатель, вызывая к себе детей, просит найти короткую (длинную) дощечку, короткую (длинную) палочку, предлагает назвать предмет и его качество: короткая палочка, длинная дощечка. После этого воспитатель просит взять со стола любой предмет и сказать, каков он по ширине (несколько ответов), показывает, как можно сравнивать предметы: приставить их друг к другу, приложить один к другому и т. д.; потом педагог убирает дощечки и палочки, отодвигает стол.

Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель (обращает внимание детей на картину «Дети играют в кубики»). Девочка сделала большие ворота. (Просит показать ворота, которые сделала девочка.) Нравятся ли вам ворота? (Вызывает ребенка построить такие же на столе, предлагает сравнить ворота, сде­ланные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания.) Сверху ворота крас­ные, а внизу желтые. Мальчик построил красные ворота. Что построил мальчик? (Хоровой и ин­дивидуальные ответы.) Мальчик в полосатой рубашке везет кубики. Зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики? (Будет строить, отдаст ребятам и т. д.) Что еще вы видите на карти­не? (Ответы детей.) Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках по­строил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, а вершина - острая, крас­ная. Девочка помогает ему. Она сделала ворота. Мальчик в полосатой рубашке - шофер. «Бип-бип! - сигналит он детям. - Я вам еще кубиков привез».

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее. Поощряет попытки построить такие же башню и ворота, как на картине.

Физкультминутка


Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Выполняют движения в соответствии с текстом.

Жест сожаления. Повороты вправо-влево. Руки вверх, подъем на носки.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...