Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Чтение сказки.




Воспитатель читает продолжение сказки Чеслава Янчарского «Приключения Мишки Уша­стика» (главу «Друзья»). Во время чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки персо­нажей сказки.

«...Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Кру-чек. А потом там ещё жил рыженький Петушок.

Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошёл и Петушок.

- Здравствуйте! - сказал медвежонок.

- Здравствуй! - сказали они ему в ответ. - Мы видели, как ты пришёл с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?

Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому" что у него не бы­ло имени.

- Не переживай, - сказал ему Кручек. - А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя
Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?

Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:

- Теперь я Мишка Ушастик!

- Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.
Зайчик щипал траву.

Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором. Но потом ему стало стыдно, и он вернулся.

- Зря пугаешься, Зайчик, - сказал ему Кручек. - Познакомься с нашим новым другом. Его зо­
вут Мишка Ушастик.

Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.

Вдруг Зайчик сказал:

- Мишка, какое у тебя красивое ушко...»

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке и просит показать и назвать всех ее героев, изображенных на рисунке. Вопросы детям:

• Почему медвежонка назвали Ушастиком?

• Покажите, какое ушко у Мишки отвисло?

• Кто жил в этом дворе?

• Кто был среди зверей главным?


• С кем еще подружился медвежонок?

• Кто испугался Мишки?

Воспитатель. А теперь давайте расскажем и покажем скажу вместе. (Читает сказку по­вторно, дети проговаривают отдельные фразы и самостоятельно прикрепляют к фланелегра-фу фигурки.) Вот так и подружился медвежонок со всеми, кто жил во дворе. Друзья вместе гуля­ли, а еще очень любили играть с мячами. Давайте и мы поиграем с ними.

Физкультминутка

Игра «Поймай мяч» под, музыкальную композицию «Мячик» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)

Дети садятся на пол, попарно друг против друга, и катают мяч. Дети старшей подгруппы могут ловить брошенные мячи.

Рисование мячей.

Воспитатель. У нас много мячей. А вот у друзей Мишки Ушастика мяч лопнул, и теперь им не во что играть. Давайте сделаем для них много разноцветных мячей. Пусть тогда выбирают тот, который им больше нравится. Выберем для мячей красивые яркие цвета. Вот, например, в ка­кой мячик хотела бы играть ты, Света? (Дети называют любимые цвета, затем показывают в ко­робочке краски зеленого, красного, желтого, синего цветов.) Вот такие мячи мы и будем рисовать. Обведите контур мяча пальчиком. Какую форму имеют наши мячики? (Ответы детей.) Мячи круглые. Как мы будем их рисовать? (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг.) Посмотрите, как я буду рисовать мячи для друзей Мишки Ушастика. (Показывает на мольберте приемы рисования круга.) Вот этот большой желтый мячик я нарисовала для медвежонка, а вот этот зеленый ма­ленький - для Петушка. А для кого вы нарисуете свои мячи?

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами: «Марина рисует большой мяч, наверное, для пса Кручека, а Саша - маленький мячик, для Петушка».

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель предлагает детям найти свои рисунки среди всех остальных, просит назвать цвет мяча и сказать, для кого он нарисован.

ДАЧНЫЙ ДОМИК. ПОСАДИ ДЕРЕВЬЯ НА ДАЧЕ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: закрепить умения и навыки детей в создании конструкции; учить выполнять сериа-цию по величине; развивать внимание, восприятие; воспитывать интерес к конструктивной и иг­ровой коллективной деятельности.

Планируемые результаты: с интересом рассматривает картинки, сооружает эле­ментарные постройки по образцу, проявляет желание строить большой домик коллективно, отве­чает на вопросы при обсуждении построек; принимает участие в сериации предметов по величине.

Материалы и оборудование: легкие модули; картинки с изображением разных до­мов, силуэты деревьев разной величины на подставках; фланелеграф, 3 картинки: маленькое де­ревце, побольше, большое.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.


Воспитатель предлагает детям отправиться на дачу на автобусе. Дети садятся в «авто­бус» (поставленные попарно стулья), а воспитатель берет в руки игрушечный руль и «везет» детей на дачу.

Основная часть. Рассматривание картинок.

Воспитатель. Вот мы и приехали на дачу, выходите. (Дети встают со стульев.) На на­шей даче, к сожалению, нет дома. Как же мы его построим? (Предложения детей.) У меня есть картинки с изображением разных домов. Посмотрим и сделаем так же.

Дети вместе с воспитателем рассматривают разные дома на картинках и отмечают их величину, наличие стен, окон, крыши, входа.

Конструирование.

Воспитатель предлагает детям построить стены дома из больших мягких модулей, а кры­шу сделать из плотной материи.

Дети под руководством воспитателя строят стены так, чтобы в них оставались не за­крытые модулями пространства: окна и дверь. Затем воспитатель кладет сверху стен мате­рию - «крышу».

Когда дом будет готов, воспитатель предлагает детям зайти в него по очереди и прове­рить, крепким ли он получился.

Сериация по величине.

Воспитатель. Дом на нашей даче есть, а деревьев нет. Давайте их посадим. Но прежде чем посадить, мы должны знать, как они растут. (Выставляет на фланелеграфе изображения трех деревьев: маленького, побольше и самого большого.) Сначала деревце совсем маленькое, потом подрастает, становится больше и вырастает большим, сильным деревом. Запомнили, как растет дерево? (Ответы детей.) Теперь вы попробуйте поставить картинки так же, как я.

Воспитатель.убирает с фланелеграфа картинки и предлагает желающим детям выста­вить их на фланелеграфе в правильном порядке.

Рефлекия.

Воспитатель раздает детям силуэты деревьев на подставках, которые они ставят возле построенного домика.


ЛИТЕРАТУРА

1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е. Авери­на. - М.: Айрис-пресс, 2009.

2. Бейлипа, А. Почти забытое наследие немецкого народа // Дошкольное воспитание. - 1990. -№9.-С. 103-106.

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. - М.: Просвещение, 1986.

4. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада /
В. В. Гербова, А. И. Максаков. - М.: Просвещение, 1979.

5. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. - М.: Просвещение, 1982.

6. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1985.

7. Макшащева, Е. Д. Детские забавы: кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е. Д. Макшанцева. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошколь­ного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гер­бовой, Т. С. Комаровой. -М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 

10. Сакулина, Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. - М.: Просве­щение, 1970.-214 с.

11. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. - Волгоград: Учитель, 2010.

12. Сутеев, В. Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев. - М.: ACT: Астрель, 2006.

13. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, ра­бота с семьёй / авт.-сост. О. А. Айрих. - Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет-источники:

13. www.it-n.ru/cjmmunities.aspx?

14. http://www.lowe-tech.com/portfolio/paperplanes.asp

15. doshvozrast.ru/ozdorov/fizkulturalO.htm

16. www.mdk-arbat.ru/bookcard_aii4.aspx?...

17. festival. 1 september.ru/subjecta/16/?n=25

18. http://vospitatel.com.ua


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.............................................................................................................................................. 3

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности.................................... 4

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности

детей..........................................................................,........................................................................ 5

Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия).............. 31

Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.............................................. 31

Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки............................................................... 32

Мишка. Игра «Построим мишке домик»......................................................................................... 33

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка...................... 34

Домик мишке. Игра «Окошки»......................................................................................................... 36

Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра

«Найди и назови».............................................................................................................................. 40

Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок...». Пирожок для котика............................. 41

Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»........................ 42

Русская народная песенка «Петушок, петушок...». Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.... 43

Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике............................................... 44

Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...».............. 48

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Угостим мышку горошком.... 50

У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»............................................................................ 51

Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку....................................................................... 52

Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки........................................................... 54

Осень золотая. Осенний праздник................................................................................................... 56

Б. Житков «Храбрый утёнок». Крошки для утят............................................................................. 57

Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»........................................................................................ 58

Русская народная песенка «Как по лугу, лугу...». Травка на лугу................................................. 60

Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»...................................................................... 61

Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»)... 62

Русская народная песенка «Как у нашего кота...». Бублики для кота............................................ 63

Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котёнка»...................................................... 65

Русская народная песенка «Наши уточки с утра...». Зёрнышки для петушка............................... 66

Построим будку для собачки. Игра «Найди будку каждой собачке»............................................ 68

Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?».................................................................... 69

«Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай...». Миска для собачки.................................................... 70

Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка............................................................. 72

Русская народная песенка «Курочка-рябушечка». Жёлтые комочки............................................. 73

Кроватка для неваляшки (усложнение конструкции). Какая наша неваляшка?............................ 74

Чайная посуда. Куклы у нас в гостях............................................................................................... 77

Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Заборчик для козлят.... 78

Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы»................................................ 79

Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». Красивая чашка (в горошек)......................... 80

Строим дорожку. Машины............................................................................................................... 82

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»................................................. 83

Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю...». Травка для коровушки........... 84

Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»............................................................................. 85

Стихотворение А. Барто «Грузовик». Колёса для машин.............................................................. 86

Заборчик для коровы с телёнком. Корова и телёнок (сравнение).................................................. 88

Лошадь с жеребёнком. Знакомство с игрушечной лошадкой........................................................ 89


Стихотворение С. Капутикян «Все спят». Пирожки для зверят..................................................... 90

Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?»........................................................................................ 91

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы............................................... 93

Превращение башни в поезд. Игра «Чудесный мешочек»............................................................. 94

Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями........................ 96

Русская народная песенка «Коза-дереза». Веточки для козы......................................................... 97

Коза с козлятами. Коза и козлёнок (сравнение).............................................................................. 98

Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге...». Маленькие и большие следы....... 99

Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов................................. 100

Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют....................................................................................... 101

Русская народная песенка «Заяц Егорка...».Морковка для зайчика............................................. 102

Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»............................................................... 104

Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше...». Веточка для птички................................... 105

Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики............................................................................... 107

Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды............................................. 108

Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Зёрнышки для мышонка................... 109

Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда.............................................. НО

Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...». Раскрасим коню хвост........................... 112

Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию».................................................................... 113

Зима. Тепло оденем куклу.............................................................................................................. 114

Русская народная песенка «Наша Маша маленька...». Скатывание одного шара для снеговика 115

Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы».................................................................................. 116

Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Мячики для котят....................................... 118

Кормушка для птиц. Маленькие и большие зёрна для птиц......................................................... 120

Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»................... 122

Русская народная песенка «Чики, чики...». Ягоды для птичек...................................................... 123

Ёжик. Игра «Волшебный мешочек»............................................................................................... 124

Стихотворение А. Барто «Слон». Разноцветные ворота.............................................................. 126

Санки для зверят. Покатаем зверей (один - много)....................................................................... 128

В обувном магазине. Какая бывает обувь...................................................................................... 129

Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар...». Разноцветные шары........................... 131

Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой...... 132

Потешка «Ой ты, заюшка-пострел...» (перевод с молдавского И. Токмаковой). Ёлочные шары 134

Коробка для игрушек. Что бывает круглым?................................................................................ 135

Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки...................................................................... 137

Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова). Палочки для крыши.... 138

Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку.............................. 139

Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова). Рисование палочек................. 141

Поможем построить теремок. Разноцветные стены...................................................................... 142

Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят................................................................................. 144

Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу». Дудочки для ребят 145

Лесные жители. Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников»............................................... 147

Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Тарелочка.......................................................... 149

Подставки для ёлочек. Игра «Найди самую большую и самую маленькую ёлочки»................. 150

Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь........................................................................ 151

Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Снеговик (скатывание большого и ма­
ленького шаров).............................................................................................................................. 153

Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви......................................................... 155

Стихотворение П. Воронько «Обновки». Шарф для кошки......................................................... 157

Полочка для кукольной обуви. Игра «Сколько обуви у кукол?»................................................. 158

Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда................................................................ 159

Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Яблочки........................................................... 161


Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»..................................................................... 162

Отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки............... 164

Стол для кукол. Сколько стульев у кукол?................................................................................... 165

Мебель в нашей группе. Мебель для куклы.................................................................................. 166

Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика....................................................... 167

Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки»...................................... 169

Стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Снежная улица...................................................... 170

Стулья для кукол. Разноцветные метки на стулья........................................................................ 172

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход».......................... 173

Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей....................................................... 174

Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь»........................................................................ 175

Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Украсим тарелочку................ 177

Лодочка для кошки. Пароход и лодочка....................................................................................... 178

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе........................... 179

Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце...................................................................... 181

Наблюдение за птичкой. Игра «Птички» (одна- много)............................................................... 182

Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цветные мячики.......................................................... 184

Сиденья для автобуса. Что бывает квадратным?.......................................................................... 186

Покормим птичек. Игра «Что делают птички?»........................................................................... 187

Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика.............................................................. 188

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили». Игра «Рассматривание разных

игрушечных птиц».......................................................................................................................... 189

Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Червячок................................................................ 191

Весенний домик для птиц. Игра «Подбери предметы по цвету»................................................. 192

Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови».............................................. 194

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Печенье для щенка...................................................... 195

Игра «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал

«мяу»?»............................................................................................................................................ 196

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Бублик.......................................................................... 199

Будки для собаки и щенка. Сериация картинок по величине (пёс, собака, щенок)..................... 200

Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке................................................ 201

Немецкая песенка «Снегирёк» (перевод В. Викторова). Ягоды для снегиря............................... 202

Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий»............................................. 204

Стихотворение А. Барто «Кораблик». Морские волны................................................................ 205

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»............................................. 207

Игра «Куда что положить?». Игра «Угадай по описанию».......................................................... 208

Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком...». Кузовок........................... 209

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Игра «Сравнение рыбок»................................................. 211

«В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»,

перевод с польского В. Приходько). Красивый зонтик................................................................. 212

Подставка для аквариума. Сравнение аквариумов по форме и величине.................................... 214

Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает?»....................................................................... 215

Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко».-Лучики для солнышка............................. 217

Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов)................... 218

Закличка «Дождик, дождик, веселей...». Дождик.......................................................................... 220

Скамеечка для куклы. Игра «Покажи предмет нужной формы»..................................................221

Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек............................................... 223

Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Пирожки для бабушки 224

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья» 225

Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова) (повторение). Дорожки 227

Полочка для деревянных игрушек. Игра «Определи на ощупь».................................................. 229

Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку............................................................................... 230


Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка........................................... 231

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики»..................... 232

«Ветер по морю гуляет...» (отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море 234

Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету»............................. 235

Кому что нужно? (повар, врач, шофёр). Игра с предметами....................................................... 236

Стихотворение А. Введенского «Мышка». Сыр для мышки........................................................ 238

Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Игра «Разноцветный коврик для щенка».......... 239

Стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Разноцветные колечки...................................................... 241

Грузовик для шофёра. Игра «Чудесный мешочек»...................................................................... 242

Мамины помощники. Игра «Угадай и назови».............................................................................. 244

Русская народная потешка «Из-за леса, из-за.гор...». Разноцветные колёса................................ 245

Что делает повар? Игра «Найди предметы Для повара».............................................................. 246

Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Заборчик............................................................................. 248

Большой стол для повара. Игра «Угадай предмет и принеси».................................................... 250

Что делает шофёр? Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину»........................... 251

Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо............................................................................................... 252

Кто что ест? Домашние животные и их детёныши (сравнение)................................................... 254

Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка». Украсим платье узором.............................. 256

Дома для животных. Сравнение домиков...................................................................................... 257

Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?»................................................................. 259

Стихотворение К. Чуковского «Путаница». Лесенка.................................................................... 260

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Домашние птицы и их

птенчики» (сравнение).................................................................................................................... 262

Сказка Д. Биссета «Га-га-га» (перевод с английского Н. Шерешевской). Зелёная трава........... 264

Построй по образцу. Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»................................... 266

Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек.................................................. 267

Русская народная потешка «Огуречик, огуречик...». Огуречик................................................... 268

Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку перышко»............................................ 269

Стихотворение «Сапожник» (перевод с польского в обработке Б. Заходера). Идёт дождик..... 271

Подставка для игрушек. Сравни игрушки..................................................................................... 272

Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)). Игра «Угадай по

описанию»....................................................................................................................................... 273

Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе». Сосиски для киски................................................ 275

Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей»

(сравнение)...................................................................................................................................... 276

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик................................... 278

Поможем построить забор для зоопарка. Сериация картинок (животные разной величины).... 279

Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке»...280

Сказка Н. Павловой «Земляничка». Земляничка........................................................................... 281

Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?».................................................................. 283

«Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»). Разноцветные мячи....284

Дачный домик. Посади деревья на даче........................................................................................ 286

Литература....................................................................................................................................... 288


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...