Шаг 5. Согласовываем проект инструкции.
Шаг 5. Согласовываем проект инструкции. Проект инструкции отдается на рассмотрение службе охраны труда или инженеру по охране труда (специалисту, на которого возложены эти обязанности). В рассмотрении проекта инструкции по охране труда могут участвовать и другие заинтересованные подразделения организации, такие как пожарно-аварийная, медицинская службы, а также профсоюз (уполномоченное лицо по охране труда работников организации). При наличии предложений и замечаний проект инструкции возвращается исполнителю для доработки. Проект инструкции по охране труда подписывается руководителем структурного подразделения (разработчика) и представляется на согласование: – службе охраны труда (специалисту по охране труда или специалисту, на которого возложены эти обязанности); – при необходимости по усмотрению службы охраны труда (специалиста по охране труда или специалиста, на которого возложены эти обязанности) – другим заинтересованным структурным подразделениям и должностным лицам организации; – профсоюзу (уполномоченному лицу по охране труда работников организации). Шаг 6. Утверждаем и регистрируем инструкции. Утверждение инструкции по охране труда осуществляется руководителем организации или его заместителем, в должностные обязанности которого входят вопросы организации охраны труда. В этом случае на инструкции ставится гриф «УТВЕРЖДАЮ». Для удобства можно утвердить сразу несколько инструкций по охране труда. Для обеспечения безопасного ведения технологических процессов (работ) и безопасной эксплуатации оборудования на вводимых в действие новых и реконструированных производствах допускается разработка временных инструкций по охране труда. Они разрабатываются на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.
Утвержденные инструкции по охране труда регистрируются службой охраны труда (специалистом по охране труда или специалистом, на которого возложены эти обязанности) в журнале регистрации инструкций по охране труда. Хранение инструкций Оригиналы инструкций по охране труда хранятся у начальника службы охраны труда или специалиста, на которого возложены эти обязанности. У руководителя структурного подразделения организации должен храниться комплект инструкций по охране труда по всем профессиям и видам работ (услуг), выполняемых в данном подразделении, а также перечень этих инструкций.
Выдача инструкций В случаях, когда доступ работников к инструкциям по охране труда затруднен (например, выполнение работ (услуг) вне территории организации и др. ), инструкции выдаются работающим под роспись в журнале учета выдачи инструкций по охране труда. Копии инструкций по охране труда выдаются структурным подразделениям и соответствующим должностным лицам организации с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда. Копирование инструкций по охране труда производится любым способом, обеспечивающим идентичность копий с подлинником. Инструкции по охране труда могут быть оформлены в виде брошюры или односторонних листов. 4. Составить и оформить образец данного локального нормативно-правового акта.
3. Самостоятельная работа по теме 1. 3: «Права и обязанности работников и работодателей» Цель: 1. Конкретизировать знания по изучаемой теме.
2. Научить самостоятельной работе с источниками права и специальной литературой. 3. Проанализировать участие работников в управлении организацией. Задание: сформировать предложения по совершенствованию правовой деятельности организаций, касающейся участия работников в управлении организацией. Согласно ст. 52 ТК РФ право работников на участие в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы регулируется ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором. Основными формами участия работников в управлении организацией являются: - учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных ТК РФ, коллективным договором; - проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; - получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников; - обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию; - участие в разработке и принятии коллективных договоров; - иные формы, предусмотренные ТК РФ, учредительными документами организации, коллективным договором или локальным нормативным актом организации (ст. 53 ТК РФ). Представители работников вправе получать от работодателя информацию по вопросам: - реорганизации или ликвидации организации; - введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников; - профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; - по другим вопросам, предусмотренным законодательством, учредительными документами организации, коллективным договором. Кроме того, представители работников вправе вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении. Попытки существенно повысить эффективность производства на многих российских предприятиях зачастую не приводят к успеху. Одна из основных причин этого — отчужденность работников от участия в управлении производством. Она явилась следствием того, что, несмотря на годы реформ, на предприятиях сохранилась и даже усилила свои позиции авторитарность управления. К сожалению, изменения в политической системе страны никак не сказалось на предприятиях – принятие решений замкнуто на генерального директора, который наделен практически диктаторской властью. Подобная система управления предприятиями, конечно, позволяет решать текущие задачи, но, одновременно, лишает их перспективы, так как не позволяет в полной мере задействовать в процессе производства работников, раскрыть их потенциал.
Новое российское законодательство, которое начало активно формироваться в 1990 году, также как и позднее союзное законодательство не только не ставило своей целью расширение правомочий трудового коллектива в сфере управления предприятием, но и существенно сужало эти полномочия. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 года к ведению трудового коллектива предприятия отнес только вопросы о коллективном договоре, самоуправлении трудового коллектива, о предоставлении работникам предприятия социальных льгот из фондов трудового коллектива и некоторые другие. Полномочия трудовых коллективов были расширены только для государственных и муниципальных предприятий, а также для предприятий, в имуществе которых вклад государства или местного Совета составлял более 50%. К их ведению дополнительно относилось: рассмотрение и утверждение совместно с учредителем изменений и дополнений в устав предприятия; определение совместно с учредителем условий контракта при найме руководителя; принятие решений о выделении из состава предприятия одного или нескольких структурных подразделений для создания нового предприятия; принятие решения о создании на основе трудового коллектива товарищества для перехода на аренду и выкупа предприятия. Процесс массовой приватизации, запущенный принятием 3 июля 1991 года Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», наделил трудовые коллективы значительными, но, увы, краткосрочными полномочиями. Им стала принадлежать, наравне с органами управления государственным и муниципальным имуществом, инициатива в проведении приватизации своих предприятий.
По мере того как, в силу различных причин (отсутствие или мизерный размер дивидендов, задержки заработной платы, социальная апатия и др. ), снижались доли рядовых работников в акционерном капитале, сокращались и возможности их участия в управлении предприятиями. Большая часть работников рассталась с акциями, а оставшиеся редко принимают участие даже в общих собраниях акционеров. Таким образом, работники вновь оказались фактически «отодвинутыми» от принятия управленческих решений. Как же можно преодолеть сложившееся отчуждение работников от управления предприятием? Какие формы производственной демократии являются наиболее перспективными для современной России? Для того, чтобы эти права могли быть реализованы в объемах, обеспечивающих действительную демократизацию внутрипроизводственного управления и, соответственно, повышение эффективности производства, в отечественную модель корпоративного управления должен быть внесен ряд законодательно закрепленных изменений. Используя сеть Интернет, проанализируйте различные мнения и сформулируйте собственные предложения (минимум 3 предложения) по данной проблеме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|