Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к содержанию опорного конспекта




Основные требования к содержанию опорного конспекта

1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта

1. Опорный конспект должен быть понятен.

2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4. Не должен содержать сплошного текста.

5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта

1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т. д.

 

7. Самостоятельная работа

по теме 2. 5.: «Заработная плата»

Цель: 1.  Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

     2. Научить составлять и оформлять локальные нормативно-правовые акты

Задание: разработать положение о внедрении системы стимулирования труда в организации с государственной или частной формой собственности (по выбору).

 

Право применения мер поощрения всецело принадлежит работодателю и не требует, как это было ранее, согласования с соответствующим выборным профсоюзным органом. Допускается одновременное применение нескольких мер поощрений. Как правило, на практике таковым выступает сочетание мер морального и материального характера (например, объявление благодарности и выдача денежной премии).

При этом применение мер поощрения, может быть достаточно субъективным, поскольку всегда связано с оценкой поведения работников в процессе труда. Однако если в организации действует локальный нормативный акт, регламентирующий критерии оценки, основания для поощрения, порядок применения мер поощрения, тогда вся процедура, связанная с применением мер поощрения, оказывается в рамках «правового поля». Когда правило, прописанное в локальном нормативном акте, действует в отношении неопределенного количества лиц. Тогда у работодателя помимо прав появляются и обязательства применять меры поощрения в случае наступления тех или иных обстоятельств (выполнение плана работником, отделом, организацией в целом, достижение определенных экономических успехов и так далее).

Система поощрений в организации эффективно действует лишь в том случае, если работники организации осведомлены о принципах ее функционирования, понимают ее. Большое значение имеет также их убежденность в справедливости этой системы.

Нормы, которые регламентируют всю процедуру применения мер поощрения за добросовестный труд, могут быть документально закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка организации, но целесообразнее это сделать в специальном локальном нормативном акте – Положении о поощрении работников.

Общие рекомендации по составлению положения.

Одним из немаловажных факторов для успешной трудовой деятельности работников и, как следствие, высоких экономических показателей организации в целом является рациональная система поощрения работников.

Разработка системы поощрения неразрывно связана с общей системой мотивации персонала, действующей в организации, и во многом специфична для каждой компании. Она обусловлена профилем деятельности организации, сложившимися структурными и производственными связями. На систему поощрений работников организации накладывает свой отпечаток и экономическое положение организации.

Однако вне зависимости от особенностей организации общие подходы к разработке системы поощрения можно рекомендовать для всех организаций..

Разрабатывая систему поощрения за труд в организации необходимо учитывать следующие положения:

1) меры поощрения за труд должны зависеть от значимости трудовых достижений, то есть за более высокие результаты работы соответственно должны быть установлены и более существенные виды поощрения;

2) система поощрения должна быть понятной работникам, а также отличаться простотой и доходчивостью;

3) поощрительная система должна быть открытой и прозрачной;

4) установленные системы поощрения должны способствовать возникновению заинтересованности работников в повышении производительности труда;

5) в системе поощрения должны быть установлены производственные показатели, при достижении которых каждый конкретный работник обязательно будет вознагражден;

6) должна быть учтена своевременность применения поощрительных мер.

Ввиду неоднородности структур различных организаций, принятое в них положение о поощрении может быть составлено как очень подробно, так и менее досконально.

Для организаций с устоявшимися экономическими показателями, общей системой внутрикорпоративных связей, отработанной системой нормирования показателей эффективности труда, как структурных подразделений, так и работников, занимающих отдельные должности, может быть рекомендовано положение с максимальной степенью детализации.

Для небольших, динамично развивающихся компаний, в которых отработка внутрикорпоративных связей и общая система функционирования организации находятся на этапе становления, может оказаться более полезным локальный нормативный акт с меньшей степенью детализации, в котором отражены лишь самые общие принципы поощрения работников.

Положение о поощрении может представлять собой документ с различной степенью детализации.

Вне зависимости от степени детализации документа, определяющего принципы системы поощрений в организации, целесообразно, чтобы он содержал следующие основные сведения:

1) принципы формирования системы поощрения;

2) основные показатели применения мер поощрения;

3) формы и меры (виды) поощрения;

4) порядок представления работников к поощрению;

5) компетенция руководства организации по применению мер поощрения;

6) правовое основание к применению мер поощрения (приказ руководителя организации, распоряжение иного должностного лица);

7) порядок проведения мероприятий по поощрению;

8) иные сведения, касающиеся системы поощрения в организации.

В системе поощрения, действующей в организации, важное место занимает механизм представления работников к поощрениям.

В положении о поощрении следует разделить права руководителей различного уровня по применению каждого вида поощрения.

Так, вполне логичным видится применение руководителем структурного подразделения (отдела, цеха и так далее) мер поощрения, которые не связаны с серьезными материальными расходами организации, например, объявление благодарности, досрочное снятие ранее наложенного взыскания, выплата бонусов (разовых премий) в небольших размерах лучшему работнику отдела и другие.

Более широкими полномочиями по применению мер поощрения к сотрудникам может обладать руководитель организации. Он в конечном итоге принимает решение о размере сумм, выделяемых для поощрения работников. Его полномочия могут распространяться как на применение поощрений, носящих индивидуальный разовый характер (в отношении конкретного работника), так и на поощрения в отношении массы работников (работники цеха, бригады и так далее).

Следует отметить, что законодательство не регулирует порядок вступления в силу Положения о поощрении работников. Поэтому организация (руководящие органы) может самостоятельно определить порядок утверждения данного документа с учетом общей системы разработки и принятия локальных нормативных актов в данной организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...