Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Периодизация и особенности развития детей различных возрастных групп




возрастными рамками и требованиями школьного обучения. Всякие попытки развития детей за счет чрезмерного напряжения в раннем воз­расте неизбежно ведут к перегрузкам и переутомлению, физическим и психическим срывам.


Комментарии

Образование - целенаправленный процесс обучения и воспитания чело­века в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных образовательных уровней.

Дошкольное образование - образование, получаемое воспитан­никами в сети дошкольных образовательных учреждений или под ру­ководством родителей.

Общее образование - образование, включающее три ступени, соот­ветствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Дополнительное образование- образование, полученное в музыкаль­ных и художественных школах или по программам, выходящим за пред­елы государственных образовательных стандартов.

Среднее профессиональное образование- совокупность знаний, уме­ний и навыков, необходимых для подготовки специалистов среднего звена, полученных на базе основного общего, среднего (полного) обще­го или начального профессионального образования в средних специ­альных учебных заведениях или на первой ступени в образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Высшее профессиональное образование - образование, имеющее целью подготовку (и переподготовку) специалистов соответствующего профиля и уровня, удовлетворение потребностей личности в углубле­нии и расширении образования на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования, реализуемое в высших учеб­ных заведениях.

Автономность образования- один из основных принципов государ­ственной политики в области образования: возможность образователь­ных учреждений самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, порядок и периодичность промежуточной аттестации, систему оценок обучающихся (воспитанников).

Адаптивность образования- один из основных принципов государ­ственной политики в сфере образования: приспособление системы об­разования к уровням и особенностям развития и подготовки обучаю­щихся (воспитанников).

Демократизация образования- один из основных принципов го­сударственной политики в области образования, предполагающий лик­видацию монополии государства на образование и переход к общес­твенно-государственной системе, в которой личность, общество и госу­дарство являются полноправными партнерами.

Единство культурного и образовательного пространства - один из основных принципов государственной политики в области образова-


Содержание образования в РФ

ния, обеспечивающий связь федеральной программы развития образо­вания с национальными, региональными и муниципальными програм­мами, учитывающими местные уровни социально-экономического и культурного развития, а также особенности местных образовательных систем.


Комментарии

Человек должен постоянно и непрерывно развиваться, повышать свои знания, совершенствовать навыки и умения. Помогает осущес­твлять это самообразование.

Самобразоваиие - целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобрете­нию новых навыков и умений.

Самообразовательная деятельность - исключительно нужная пло­дотворная форма развития социальных и профессиональных качеств личности. Благодаря самообразованию обновляется ее интеллектуаль­ный потенциал, повышается идейно-теоретический уровень, совершен­ствуются ум и воля, профессиональное мастерство и культура. Вот по­чему необходима упорная систематическая работа над своим самооб­разованием. И это обязанность всех без исключения людей.

Самообразованием должны занимаются практически все люди, од­нако его объем и характер может быть не у всех одинаков. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей человека, конкретных усло­вий его жизни и деятельности.

Личность, обладающая высокой культурой, исходит из того, что от нее требуются всесторонние знания о своей жизни и деятельности, ос­новательная практическая подготовка, глубокое понимание происхо­дящего вокруг. Ей не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней ин­формированности и компетентности в выдвигаемых жизнью вопросах.

Для значительной части людей конечной целью педагогического самообразования все чаще становится приобщение к творческому по­иску, эксперименту, всестороннему исследованию и осознанию необхо­димости своего самосовершенствования.

Для обеспечения целеустремленности и систематичности занятий по самообразованию опытные люди составляют соответствующий план, в котором предусматриваются объем и очерёдность намечаемой работы, сроки, отводимые на ее осуществление, целевая установка по каждому виду самостоятельной деятельности. Хороший план экономит время, спасает от суеты, когда все делается впопыхах, а следовательно - доль­ше и хуже.

Главный инструмент духовного развития человека - чтение. Обще­ние с книгой - это заочное общение с мудрейшими людьми мира.

, В наш век возрастающего количества печатных изданий и необ­ходимости их своевременного изучения остро встал вопрос о техни­ке чтения. С одной стороны, она должна обеспечивать быстрый про-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...