Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика и порядок выполнения работы.




5.1 Собрать прибор в соответствии с рисунком 2.1, для чего: Собрать стойку 18 и основание 19 при помощи крепежа 20. Затем установить основание на горизонтальную поверхность и отвесом проверить вертикальность установки стойки и, при необходимости, отрегулировать расположение стойки при помощи болтов 21; Установить фиксатор с оптической камерой на стойку, для чего необходи­мо ослабить упорный винт 15 (против часовой стрелки до упора), нажать рычаг фиксатора и отверстием фиксатора надеть весь узел сверху на стойку; Установить в одно из отверстий стойки ориентирующее устройство наве­дения при помощи соответствующего крепежа; Снять крышку 2 и установить элемент питания, соблюдая полярность подключения, после чего установить крышку на место.

5.2 Автомобиль установить на рабочей площадке в положении, соответ­ствующем его прямолинейному движению. Очистить поверхность рассеивателей фар от загрязнений. Довести давление в шинах передних и задних колес автомобиля до номинального. Выбрать люфты подвески, для чего необходимо создать несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дождаться успокоения. Обеспечить загрузку легковых автомобилей массой (70±20) кг (чело­век или груз) на заднем сиденье. Остальные автотранспортные средства прове­ряются без загрузки. Включить фары и переключением проверить исправность и правиль­ность их работы.

5.3 Прибор установить на рабочей площадке, перед автомобилем напро­тив проверяемой фары на расстоянии 300-400 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля. Установить прибор по высоте так, чтобы центр линзы прибора совпадал ориентировочно с центром фары. Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню. Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее уст­ройство горизонтальная линия, проходила через две любые наиболее характерные симметричные точки передка.

5.4 Проверить исправность элемента питания нажатием на кнопку, при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку. При необходимости произвести подстройку ручкой потенциометра.

5.5 Порядок проверки фар европейской системы светораспределения (С, НС, CR, HCR).

Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы пучка ближнего света фары в зависимости от вы­соты ее установки в соответствии с таблицей 5.1.

Таблица 5.1 Снижение левой части СТГ в зависимости от высоты установки фары

Высота установки фары для ближнего света, мм Снижение левой части СТГ на расстоянии 10 м по отметкам на диске, мм (%)
До 600 100 (1)
Св. 600 до 700 130 (1,3)
700 – 800 150 (1,5)
800 - 900 176 (1,76)
900 – 1000 200 (2)
1000 – 1200 220 (2,2)
1200 – 1600 290 (2,9)

Включить ближний свет. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана. Нажать на кнопку, при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе: (поз.4 рисунок 5.2).

Рисунок 5.1 - Шкала индикатора силы света: 1 - сектор годности оптического элемента противотуманной фары в теневой части пучка; 2 - сектор годности оптического элемента противотуманной фары в световой чести пучка; 3 - сектор годности оптического элемента дальнего света; 4 - сектор годности оптического элемента ближнего света в световой части пучка; 5 - сектор годности оптического элемента ближнего света в теневой части пучка.

Нажать на кнопку, при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз.5 рисунок 5.2). Не изменяя установки фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, переключить фару на дальний свет. Нажать на кнопку, при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рисунок 5.2).

Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом
повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

5.6 Порядок проверки фар типа R, HR и американской системы светораспределения

Установить отсчетный диск на отметку "О".

Включить дальний свет. Фара считается правильно установленной
тогда, когда центр светового пятна находится в точке пересечения горизонталь­ной и вертикальной линий экрана.

Установить при помощи отсчетного диска фотоэлемент для измере­ния силы дальнего света (см. рисунок 5.2) в наиболее яркую точку светового пят­на на экране прибора. Нажать на кнопку (при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рисунок 5.1)).

Рисунок 5.2 - Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора: 1 - фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в теневой области пучка света; 2 - фотоэлемент для измерения силы дальнего света и силы ближнего света в теневой области пучка света; 3 - фотоэлемент для измерения силы ближнего света; 4 - фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в световой области пучка света.

Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом
повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

5.7 По формулам (2.2) - (2.3) для европейской и американской систем светораспределения определить среднюю силу света направленного на дорогу и в направлении глаз водителя встречного автомобиля.

5.8 Определить показа­тель видимости по формуле (2.4).

5.9 Определить соответствие требованиям Правил № 1 ЕЭК ООН предварительно перевести силу света в освещенность по формуле (2.1).

5.10 Сравнить показатели светораспределения фар с европейским асимметричным распреде­лением и американским.

Содержание отчета и его форма

Отчет должен содержать:

6.1 Значения силы света в секторах (таблица 6.1)

Таблица 6.1- Сила света в секторах

  Система светораспределения Сила света, Кд
Европейская система светораспределения          
Американская система светораспределения          

 

6.2 Расчет средней силы света направленной на дорогу (2.2); силы света в направлении глаз водителя встречного автомобиля (2.3); показа­тель видимости (2.4).

6.3 Выводы по работе

7 Контрольные вопросы и защита работы

7.1 Видимость дороги и объектов.

7.2 Значение системы освещения для безопасности движения.

7.3 Минимальная комплектация системы автономного освещения.

7.4 Фары европейской системы светораспределения.

7.5 Фары американской системы светораспределения.

Защита работы проводится в устной форме, состоит в предоставлении студентом правильно выполненного отчета по работе, коротком докладе и в ответах на вопросы представленных выше.

 


Лабораторная работа №7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...