Назначение, устройство и принцип работы прибора «АВТОТЕСТ СО-СН-Д»
Газоанализатор концентрации окиси углерода и углеводородов, а также дымности отработавших газов "АВТОТЕСТ СО-СН-Д" предназначен для определения содержания углеводородов, окиси углерода в отработавших газах, частоты вращения коленчатого вала автомобилей с карбюраторными двигателями, а также дымности отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями. Прибор применяется на соответствие установленным ГОСТ 17.2.2.03-87 нормам выбросов окиси углерода и углеводородов. Измеряемые компоненты, диапазоны измерений, цена единицы наименьшего разряда, пределы допускаемой основной погрешности приведены в табл. 3.1. Таблица 3.1 Измеряемые компоненты, диапазоны измерений.
Принцип действия прибора при измерении содержания окиси углерода и углеводородов основан на измерении величины поглощения инфракрасного излучения углеводородами и окисью углерода в областях 3,4 и 4,7 мкм соответственно. При определении окиси углерода и углеводородов анализируемый газ поступает в проточную зеркальную кювету, где определяемые компоненты, взаимодействуя с излучением, вызывают его поглощение в соответствующих спектральных диапазонах. Поток излучения характерных областей спектра поочередно выделяется вращающимися интерференционными фильтрами (3,4; 3,9 и 4,7 мкм) и преобразуется в электрические сигналы, пропорциональные концентрации окиси углерода и углеводородов.
На лицевой панели прибора (рисунок 2.1) размещены органы управления:индикатор включения 1, цифровой индикатор отображения концентрации углеводородов 2, цифровой индикатор концентрации окиси углерода и дымности (в зависимости от режима работы) 3, стрелочный показывающий прибор числа оборотов двигателя или оптимальной настройки топливной аппаратуры двигателя 4 (в зависимости от режима работы "Тахометр/Оптимизатор"), тумблер включения побудителя расхода анализируемого газа "Продувка" 5, переключатель режима работы "Тахометр/Оптимизатор" 7, переключатель режима работы газоанализатор/дымомер 8, регуляторы коррекции нуля "0-СО" и "О-СН" "Грубо и точно" 10 и 9 соответственно, кнопка контроля чувствительности прибора"Контроль" 11. Рис. 2.1 - Внешний вид прибора (передняя панель). На задней панели прибора размещены: тумблер включения питания 1, штуцер для подачи пробы газа в прибор "Вход" 2, штуцер для сброса газа из прибора "Сброс" 3, фильтр тонкой очистки газа 4 (крепится на направляющих планках, расположенных на задней панеле), штуцера фильтра тонкой очистки "Вход" 5 и "Выход" 6, гнездо для подключения кабеля питания 7, гнездо для подключения кабеля тахометра 8, держатель предохранителя 9, гнездо для подключения датчика дымомера 10. Рисунок 2.2 - Внешний вид прибора (задняя панель): Прибор состоит из систем пробоотбора для карбюраторных и дизельных двигателей, системы пробоподготовки, блоков преобразования и индикации. Описание функционирования газоанализатора. Система пробоотбора и пробоподготовки газоанализатора включает пробозаборник, совмещенный с фильтром грубой очистки, пробоотборный шланг, фильтр тонкой очистки. При проведении измерений содержания окиси углерода и углеводородов анализируемый газ из выхлопной трубы автомобиля поступает в пробозаборник, снабженный зажимом для закрепления последнего. Из пробзаборной трубки проба газа поступает в фильтр грубой очистки, который предназначен для отделения жидких компонентов при охлаждении газа, пыли, сажи и других механических примесей. Далее проба газа доставляется по поливинилхлоридной трубке в прибор через входной штуцер фильтра грубой очистки, где производится дополнительная очистка газа в фильтре тонкой очистки и анализ компонентов газа в кювете оптического блока.
Модуляция инфракрасного излучения, прошедшего кювету, посредством вращающегося диска модулятора, снабженного тремя интерференционными фильтрами, формирует, на выходе фотоприемника последовательность электрических импульсов. Амплитуда импульсов содержит информацию концентрации анализируемых компонентов газа. Усиленные и преобразованные логарифмирующими устройствами сигналы фотоприемника нормируются и отображаются показывающими индикаторами на лицевой панели прибора. Импульсный сигнал, снимаемый с клеммы катушки зажигания автомобиля, преобразуется последовательность прямоугольных импульсов, частота которых пропорциональна частоте вращения коленчатого вала автомобиля. Частота импульсов измеряется в канале тахометра и отображается I стрелочным показывающим прибором в положении «Тахометр» переключателя режима работы прибора. В положении переключателя режима работы «Оптимизатор» стрелочный индикатор отображает сигнал, пропорциональный сумме сигналов каналов измерения концентрации окиси углерода и углеводородов. Минимальное значение этого сигнала, достигаемое регулированием топливной аппаратуры двигателя автомобиля (например винтами "Токсичность" и "Питание"), соответствует оптимальной настройке по минимуму концентрации окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобиля. При этом достигается максимальная экономичность двигателя автомобиля. 3 Аппаратура и материалы: Автомобиль-лаборатория, прибор – газоанализатор концентрации окиси углерода, углеводородов и дымности – «АВТОТЕСТ СО-СН-Д», калькулятор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|