Игровые упражнения с мячом 2 глава
Ш часть. Игра «Эхо». Занятие 17* Основные виды движений I. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги. 2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание 3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, Занятие 18** Задачи. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два II часть. Игровые упражнения «Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колонны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 обруча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком. По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмечает самых ловких и метких ребят. «Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5—2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по сигналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие. Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 19 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках 2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в сторо 3. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую 4. И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить 5. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, 6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Основные движения 1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант). 2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков). 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по сигналу воспитателя первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передвигаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.
Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) (рис. 4). Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражнение в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя руками. Главное — удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка воспитателем обязательна. Подвижная игра «Удочка». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». Рис. 4 Занятие 20* Основные виды движений 1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мя 2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед го 3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за Занятие 21** Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви II часть. Игровые упражнения «Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево (или быструю ходьбу), а ребята в центре круга хлопают в ладоши. По сигналу воспитателя «Стой!» бегущие по кругу быстро оста-
навливаются и поднимают сиепленные руки. Педагог вслух считает до трех. За это время стояшие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счета «три* дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети. «Мяч водящему». Играющие становятся в 3-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом (большойди-аметр). Ло сигналу воспитателя водящие бросают мяч стоящим первыми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение. Подвижная игра «Не попадись». Ш часть. Ходьба в колонне ло одному. Занятие 22 Задачи. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом 1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять 2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой,! — под 3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прока
4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 — 6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза). Основные виды движений 1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ла Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 23* Основные виды движений 1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке 2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли), 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки Занятие 24** Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи II часть. Игровые упражнения «Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности детей). Расстояние до стенки 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и перепрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок в колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. Каждый следующий игрок после выполнения упражнения встает в конец своей колонны.
«Не попадись». Дети стоят по кругу. Перед каждым ребенком на полу мешочек. Внутри круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают в круг на двух ногах через мешочек. Водящие стараются их осалить, но по мере их приближения играющие стараются быстро прыгнуть обратно. Проигравшие отходят от круга на 2-3 шага. Через некоторое время игра останавливается, и выбираются другие водяшие, не из числа пойманных. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». III часть. Игра «Эхо». Материал для повторения «Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по четырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. И так далее. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание. «Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен (рис. 5). По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Через 30 секунд остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков. Повторить 2—3 раза. «Быстро возьми». Играющие образуют круг и выполняют ходьбу вокруг предметов (кубики, мячи, кегли); предметов на 2—3 меньше, чем игроков. Неожиданно педагог подает сигнал: «Быстро возьми!» Каждый игрок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 3-4 раза. Подвижная игра «Совушка». Ноябрь Занятие 25 Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и за II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 — 2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — 3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — 4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять пра 5. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, про 6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком Основные движения 1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы 3. Эстафета с мячом «Мяч водящему». Воспитатель раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль зала (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражнение. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо. Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—S коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, используя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза. Для проведения эстафеты играющие строятся в 3-4 колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он поднимает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя. Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстояние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному III часть. Игра «Угадай чей голосок?* Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок. Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону. Занятие 26* Основные виды движений 1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. 2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната 3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — бас Занятие 27** Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. I часть. На одной стороне площадки ставят кегли (5-6 шт., рассто Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики). II часть. Игровые упражнения «Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной (заборчиком) и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т.д.). «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи). Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». Занятие 28 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. I часть, Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направле II часть. Общеразвшающие упражнения с короткой скакалкой 1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 — 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка 3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх, 4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. J-3 — сесть 5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой; 6. И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка Основные виды движений 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме 3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками После выполнения гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям разойтись по всему залу и расположиться таким образом, чтобы каждому было удобно прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед. Прыжки выполняются в произвольном темпе в индивидуальном порядке. Для выполнения упражнений в ползании дети строятся в две шеренги перед гимнастическими скамейками и по очереди по сигналу воспитателя выполняют задание. Главное — смотреть вперед и при движении не уронить мешочек. Далее лети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (способ — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции между детьми могут служить мешочки, положенные у ног. Ill часть. Подвижная игра «Фигуры». Занятие 29* Основные виды движений 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. 2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая 3. Передача мяча в шеренгах (3—4 шеренги; дети стоят на рассто Занятие 30** Задачи. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остано II часть. Игровые упражнения 1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. Дети образуют 2. «Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сто Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра «Затейники». Занятие 31 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком 1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 — 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 — 3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра 4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа 5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе Основные виды движений 1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и 2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги). Рис. 6 ти к следующему пособию. Выполняется двумя колоннами. После выполнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой (обруч лежит на расстоянии 2 м от последней дуги). 3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.) (рис. 7). Выполняется двумя колоннами. Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». Занятие 32* Основные виды движений 1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. 2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом на 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком пристав Занятие 33** Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала; по сигналу воспи II часть. Игровые упражнения Играющие строятся в 3—4 шеренги у исходной черты (шнур, веревка). Расстояние между детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой шеренгой на расстоянии 2—2,5 м стоит водящий (можно увеличить расстояние между водящими и игроками в шеренгах, если позволяет физическая подготовленность детей). По сигналу воспитателя водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится на пол (ноги скрестно), затем водящий бросает мяч второму игроку и так далее. Получив мяч от последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети быстро встают. При повторении игры назначаются другие водящие.
Рис. 7 Подвижная игра «По местам». Играющие образуют круг Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз. III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 34 Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала вы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|