Игровые упражнения с мячом 5 глава
II часть. Общеразвивающие упражнения 1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — руки в стороны; 2 — 2. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 — 3. И. п. —сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую 4. И. п. —лежа на спине, руки прямые за голову. 1—2 — поворот на жи 5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в сторо 6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. I — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вдоль туло-виша. Выполняется на счет «1—8» (3 раза). Основные виды движений 1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет 2. Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гим 3. «Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обру
Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками). III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 32* Основные виды движений 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет 2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая 3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Занятие 33** Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. I часть. «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются. II часть. «Гонка санок». Дети распределяются на две группы. Ре «Загони шайбу». На площадке чертится круг (диаметр 3 м). Дети распределяются на две команды. Одна команда находится в центре круга и охраняет его от попадания шайбы. Игроки второй команды, передавая шайбу друг другу, стараются в удобный момент попасть в круг. Если это удается, дети меняются местами.
III часть. Игра «Карусель». Занятие 34 Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходь II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр) 1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. I — мяч на грудь, согнув лок 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. I — мяч вверх; 2 — 3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обе 4. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1 —2 — присед, мяч вперед; 3—4 —
5. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1—2 — наклон 6. И. п. — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча впра Основные виды движений 1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за 3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Сохранять равновесие и ритмичность в ходьбе. Выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна. Подвижная игра «Жмурки». III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». Занятие 35* Основные виды движений 1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет
2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на 3. Эстафета с мячом «Передал — садись». Занятие 36** Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. I часть. Ходьба и бег с выполнением задания «Найди свой цвет». Иг II часть. Игровые упражнения «Не попадись». Из снежков выкладывается круг. Дети стоят по кругу, в центре двое водящих. Ребята прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены несколько ребят, игра останавливается, выбираются другие водящие из числа ни разу не пойманных. III часть. Игра «Белые медведи» («Карусель», «Затейники»). Лыжная подготовка В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» в старшей и подготовительной группах детского сада детей обучают ходьбе на лыжах (с элементарными требованиями к их освоению). Если климатическая зона позволяет, имеются условия для обучения ходьбе на лыжах, то выделяются время и место для проведения занятий. Необходимы инвентарь и одежда в соответствии с температурой воздуха. У детей 6—7 лет формируются достаточно прочные навыки ходьбы на лыжах. Они могут правильно удерживать корпус (с небольшим наклоном вперед); отмечается большая согласованность в движениях рук и ног. Увеличиваются скорость передвижения, длина шагов; движения становятся относительно равномерными, скользящими. Однако наблюдается еще много ошибок в технике ходьбы на лыжах. Только в процессе многократного повторения упражнений формируется и закрепляется правильный навык ходьбы на лыжах. Перед каждым занятием по лыжной подготовке воспитатель напоминает детям, что необходимо соблюдать интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего; не разговаривать на дистанции; скатываться с горки только тогда, когда внизу никого нет; если на пути при спуске с горки неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.
Занятие 1 Дети строятся в шеренгу в помещении детского сада. Педагог проверяет готовность к занятию: соответствие лыж росту, состояние креплений, наличие варежек. Дети берут лыжи в правую руку вертикально и выходят на улицу. Построение в шеренгу. Дети кладут лыжи на снег — одну лыжу справа, другую — слева от себя, закрепляют лыжи на ногах. Педагог проверяет выполнение задания. Упражнения на лыжах: выполнение полуприседа — «пружинка», поочередное поднимание правой и левой лыжи. Ходьба на лыжах скользящим шагом (дистанция 200 м). Игра «У кого меньше шагов?». Ходьба по лыжне на обозначенном отрезке (дистанция 10 м). Занятие 2 Построение в две шеренги одна напротив другой. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на месте вокруг пяток лыж — рисуем веер (выполняется под счет воспитателя). На счет «I» поднять носок правой лыжи и переставить его вправо, на счет «2» приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» завершить поворот направо на 90°. Так же на счет «1—6» вернуться в исходное положение. Этим же способом выполнить повороты влево. Стоя на месте выполнить несколько полуприседаний — «пружинка». Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20 м ступающим шагом — как лошадки, 20 м скользящим шагом — как лисички. При передвижении скользящим шагом сгибать колени (ноги полусогнуты) и переносить вес тела с одной ноги на другую; широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шагов. Передвижение по лыжне (дистанция 300 м). Занятие 3 Построение в две шеренги. Повторить на месте переступание вправо и влево под счет педагога. Ходьба по учебной лыжне, как можно дольше скользя попеременно на правой и левой ноге, отталкиваясь то правой, то левой ногой, энергично взмахивая руками. Ходьба скользящим шагом (дистанция 300 м). Игровое задание «Шире шаг». На отрезке лыжни (длина 2—2,5 м) ходьба, как можно дальше скользя на одной ноге. (Подсчитать, за сколько шагов в среднем дети проходят дистанцию.) Занятие 4 Построение вдве шеренги. Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте. Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. (Педагог обращает внимание на длительность скольжения на одной ноге и на равномерность движения.) Ходьба по извилистой лыжне (дистанция 20 м). Ходьба на лыжах (дистанция 200 м).
Занятие 5 Построение в шеренгу. Поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей так, чтобы пятка была не ниже уровня носка; боковые шаги на лыжах — приставной шаг вправо и влево (по 5—6 шагов), ставя лыжи параллельно. Ходьба по лыжне скользящим шагом в умеренном темпе (дистанция 200 м). Занятие 6 Построение в две шеренги. Упражнения на лыжах: «пружинка» с ритмичными взмахами рук вдоль туловища, повороты переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж. Передвижение по лыжне в колонне по одному скользящим шагом (ноги согнуты в коленях, в момент толчка нога выпрямляется), согласо- вывая движения рук и ног. На обозначенном отрезке (длина 10 м) ходьба с меньшим количеством шагов. Ходьба в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом (дистанция 200 м). Занятие 7 Построение в две шеренги. Упражнение на лыжах: боковые шаги вправо и влево. Ходьба по лыжне «змейкой», огибая 6—8 предметов то справа, то слева (расстояние между предметами 2 м). Передвижение скользящим шагом (дистанция 200 м), как можно дальше скользя попеременно на одной и другой ноге, помогая себе энергичным взмахом рук. Занятие 8 Построение в шеренгу. Упражнения на лыжах: хлопок в ладоши над головой, «пружинка». Ходьба на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом (дистанция 50 м). Игра «Кто самый быстрый;?. Дети строятся в две шеренги. По сигналу педагога первая шеренга передвигается до обозначенной черты — кто быстрее. Педагог отмечает победителя. Затем выполняет задание вторая шеренга. Ходьба по лыжне в умеренном темпе (дистанция 200—300 м). Занятие 9 Построение в шеренгу. Разминка на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги вправо и влево. Игра «У кого меньше шагов». На лыжне отмечается отрезок (длина 10 м). Задание: пройти по лыжне, на обозначенном отрезке выполнив как можно меньшее количество длинных накатистых шагов. Ходьба по лыжне в умеренном темпе скользящим шагом (дистанция 200-300 м). Занятие 10 Построение в шеренгу. Упражнения на лыжах: приседания, повороты — рисуем веер. Игровое задание «Кто дальше просколъзит». Выполнить 5-6 шагов, энергично оттолкнуться на последнем шаге и скользить на лыжах до полной остановки (на проложенной лыжне). Ходьба на лыжах в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом (дистанция 200 м). Занятия на коньках Катание на коньках — веселое, увлекательное занятие, вполне доступное детям подготовительной группы (при наличии в детском саду катка, коньков, соответствующей одежды и т.д.). Занятия на коньках следует проводить при температуре от 4°С до 16°С, лучше в безветренную погоду. Продолжительность занятий на катке при температуре от -12°С до -16°С не более 15-20 минут, при более теплой погоде — 25—30 минут. Продолжительность занятий зависит также от навыков и умений детей в катании на коньках, их общей физической подготовленности. К занятиям на льду приступают после того как дети достаточно хорошо усвоят упражнения на утрамбованном снегу, применяя технику правильного падения во избежание серьезных травм. При катании на коньках основное внимание уделяется разбегу и умению скользить. Подготовительные упражнения на хорошо утрамбованном снегу 1. «Пружинка», И. п. — ступни параллельно, чуть расставлены, руки на 2. «Цапля». И. п. — ноги параллельно, руки на пояс. Поднять согну 3. «Конькобежец». И. п. — ноги параллельно, чуть расставлены, ру 4. «Неваляшки». И. п. — ноги чуть расставлены, руки на пояс. На 5. «Лисички». И. п. — поза конькобежца. Ходьба, имитируя сколь Когда дети достаточно хорошо освоят эти упражнения на утрамбованном снегу, повторить упражнения на ледяной площадке. Упражнения на ледяной площадке 1. Разбег с 3—4 шагов, отталкиваясь поочередно то одним, то другим коньком, и скольжение по прямой на обеих сомкнутых ногах (дистанция 5—6 м). 2. Движение на коньках по прямой — отталкивание одним коньком, скольжение на другой ноге (дистанция 5—6 м). 3. Попеременно скольжение на правой и левой ноге с уменьшением 4. Разбег с 3—4 шагов и во время скольжения приседание с наклоном 5. Разбег и скольжение с попеременным отталкиванием правой и ле После того как дети освоят элементарные упражнения на льду, можно предложить им игровые задания и игры на коньках. Игровые упражнения на коньках 1. «Не упади». После разбега от линии старта скольжение с опорой 2. «Кто дальше». Играющие становятся на линии старта в шеренгу. 3. «Фонарики». На льду по прямой выкладывают снежки (4—5 шт.; 4. «Кто быстрее возьмет предмет». Играющие становятся в шеренгу 5. «Воротца». На середине площадки из снежков делают «воротца» 6. «Наперегонки». Играющие становятся в одну шеренгу у исходной 7. «Найди пару». Играющие заранее договариваются, кто с кем обра свою пару найди!» соединяются в пары (главное, чтобы дети не сталкивались при выполнении этого задания). 8. «Салки». После того как дети достаточно хорошо освоили катание 9. «Фигуры». Играющие катаются по всей площадке. На сигнал пе Март — апрель — май Март Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом 1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, пере 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — на З.И.п. —стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 — наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону). 4. И. п. — лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 — исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге {8 раз). 5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2—3 раза в каждую сторону). Основные виды движений 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг 2. Прыжки. Выполняется шеренгами. На исходную линию выхолит 3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играюшие становят Подвижная игра «Ключи». III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 2* Основные виды движений 1. Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической ска 2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка 3. Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка Занятие 3** Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. I часть. «Бегуны». Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между детьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание. Педагог определяет двух победителей. Повторить 3-4 раза, с обязательной паузой между забегами. II часть. Игровые упражнения Игра «Лягушки в болоте». На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят: Вот с насиженной гнилушки В волу шлепнулись лягушки. Киа-ке-ке. ква-ке-ке, Будет дождик на реке. С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется. «Мяч о стенку». Дети становятся в 3—4 колонны перед стенкой (щитом). У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем ухолит в конец своей колонны. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его о стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание. Повторить 2—3 раза. Игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности. Занятие 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров» II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками 1. И. п. —основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2~ 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. I — поворот 3. И. п. — основная стойка, флажки вниз. 1 — флажки в стороны; 2 — 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. I — флажки в 5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1— мах флажками вперед; 6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, Основные виды движений 1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. 2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля 3. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и продвигаясь до обозначенной линии; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Выполняется шеренгами, дети располагаются так, чтобы не мешать друг другу во избежание травм. Педагог ставит две стойки и натягивает сетку или шнур на высоте 40 см от пола. Дети шеренгами выполняют задание: хорошо сгруппироваться и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая шнур прямо и боком несколько раз подряд. Дети становятся в две шеренги одна напротив другой; между ними шнур (шнур натянут на высоте поднятой вверх руки ребенка). Расстояние до шнура 2 м. У одной группы детей мячи (средний или малый диаметр). По сигналу педагога дети перебрасывают мячи через шнур, вторая группа ловит их после отскока. Подвижная игра «Затейники». III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 5* Основные виды движений 1. Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам 2. Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору 3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладо Занятие 6** Задачи. Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. I часть. Игра с бегом «Мы — веселые ребята». Дети стоят за чертой на Мы — веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз-два-три — лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящими. II часть. Игра «Охотники и утки». Дети делятся на две равные коман III часть. Игра «Тихо — громко». С помощью считалки выбирает
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|