Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игровые упражнения с мячом 4 глава




5. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на по­
лу, хват обеими руками. ] — мах правой ногой вперед, носок оттянут;
2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком
ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выпол­
няется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сери­
ями прыжков).

Основные виды движений

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове,
руки произвольно.

2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергич­
ным взмахом рук.

3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание
мяча одной рукой по ходу движения) ло обозначенной линии (дис­
танция 10 м).

Упражнения на равновесие проводятся двумя колоннами. Главное — уверенно, сохраняя правильную осанку и без потери предмета, выпол­нить задание. Упражнение выполняется в среднем темпе.

Прыжки через небольшие препятствия на двух ногах без паузы (4-5 предметов; расстояние между предметами один шаг ребенка). Ис­пользуя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают че­рез препятствия подряд без остановки (2 раза).

Ведение мяча с отбиванием о пол, с переходом на другую сторону за­ла (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами (2 раза).

Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводит­ся черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, напри­мер, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют сопер-


ников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную ли­нию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее коли­чество игроков противоположной команды. III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 14*

Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответ­
ствии с передвижением и выполнением задания.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в
шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Вы­
полняется двумя колоннами.

3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.
Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч
вверх и потянуться.

Занятие 15**

Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме­тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж­ками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

I часть. Игровое упражнение «Между санками». По кругу ставят сан­
ки (расстояние между санками 1 м). Ходьба, затем бег в умеренном тем­
пе между санками сначала вправо по кругу, затем влево. Соблюдать ди­
станцию друг от друга и не задевать санки (не сдвигать).

II часть. Игровые упражнения

«Кто быстрее». Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыж­ками (как зайчики) продвигаются до снеговика и кладут свои снежки примерно в метре от него. Поворачиваются крутом и прыжками возвра­щаются на исходную линию. После небольшого отдыха дети снова на­правляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на свое место. Воспитатель отмечает первых трех участников. В зависимости от физической подготовленности детей игру повторяют.

«Проскользи — не упади». Дети по очереди выполняют разбег и сколь­жение по ледяной дорожке (длина 2,5—3 м), начиная разбег только тогда, когда предыдущий ребенок сойдет с дорожки. Каждый выполнивший за­дание должен быстро отойти в сторону. Для осуществления страховки пе­дагог находится сбоку дорожки (примерно на середине). Вторая группа детей в это время катает друг друга на санках (заранее определяются пары детей, примерно равных по физическим возможностям).


После того как лети несколько раз выполнят скольжение по дорож­ке, подается сигнал к обмену заданиями.

Подвижная игра «Два Мороза».

На противоположных сторонах плошадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата молодые.

Два мороза удалые,

Я Мороз — красный нос,

Я Мороз — синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их за­морозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчи­тывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.

III часть. Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами.

Занятие 16

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол­
няя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру­
ки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — вернуться в
исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру­
ки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпря­
миться, руки в стороны; 4 — наклон, взять кубик в другую руку, выпря­
миться. Повторить 4-5 раз,

3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот
вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на по­
яс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — исходное положение. То же
влево (6-8 раз).






 


Рис. 9

4. И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями
ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное по­
ложение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой
ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза.

Основные виды движений

1. Прыжки в длину с места (на мат).

2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч
друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится
между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это
удается, то дети меняются ролями (рис. 9).

3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди
себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.

Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыж­ки в длину с места. Вторая группа выполняет задание с мячом. Через некоторое время дети меняются заданиями.

Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на небольшое расстояние производится группами (по ко­личеству пособий).

III часть. Подвижная игра «Совушка».

Занятие 17*

Основные движения

I. Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей).


2. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его
после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнитель­
ным заданием — приседание, поворот кругом и т.д.).

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­
шочком на спине.

Занятие 18**

Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж­нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

I часть, Игровое упражнение «Снежная королева». Из числа играю­
щих выбирается водящий — Снежная королева. Дети разбегаются по
всей площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот,
кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на ме­
сте. При повторении игры выбирается другой водящий.

II часть. Игровые упражнения

«Кто дальше бросит?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5-6 снежков. Первая группа выстает на исходную линию (обозначен­ную шнуром), положив снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (или кеглей), стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия 5—6 м, третья — 8—10 м. Определяется победитель.

«Веселые воробышки». Дети становятся в круг (или полукруг, ес­ли группа малочисленная), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыга­ют в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра ос­танавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повто­ряется с другим водящим.

Игра «Два Мороза».

III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.

Занятие 19

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (пе­решагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражне­ниях с мячом; повторить лазанье под шнур.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу воспи­тателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). На одной стороне зала кладутся шнуры, на другой — на­бивные мячи (расстояние между мячами 70—80 см, чтобы дети выпол­нили 2—3 шага в беге, а затем перепрыгнули через предмет). Задание


Детей можно разделить на две группы: одна выполняет упражнение в равновесии, а вторая прокатывает мячи друг другу (сидя ноги врозь, дистанция 3 м).

III часть. Подвижная игра «Удочка».

Занятие 20*

Основные движения

1. Переброска мячей друг другу. Играющие строятся в две шеренги
(расстояние между шеренгами 3 м). В руках у игроков одной шеренги
по одному малому мячу. Они одной рукой бросают мячи, а дети второй
шеренги ловят мячи после отскока о пол двумя руками. Выполняется
10-12 раз подряд. После небольшой паузы повторить упражнение.

2. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция
3 м), затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение пол­
зания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба на носках, между предметами (5—6 шт., рас­
стояние между предметами 0,5 м), руки на пояс. Выполняется двумя ко­
лоннами.

Занятие 21**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить ка­тание друг друга на санках.

I часть. Из снежков (их лепят дети и воспитатель) выкладывается до­
рожка длиной 3—5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). Ходьба
и бег между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в ходьбе и
беге чередуются.

II часть. Игровые упражнения

«Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждо­го игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. За­дание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дис­танция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее). Затем упражняется вторая группа. И так попеременно несколько раз.

Катание друг друга на санках (пары образуют из детей, примерно равных по физическим возможностям). Воспитатель определяет при­мерное пространство при катании на санках и обеспечивает своевре­менную смену ролей.

Игра «Два Мороза».

III часть. Ходьба в колонне по одному между снежкам (умеренный темп).


Занятие 22

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­
жения по указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему за­
лу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —2 —
выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение.
То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 — скакалка
вверх; 2 — наклон вправо, скакалка вправо; 3 — скакалка прямо; 4 —
исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх;
2 — наклон вперед, коснуться скакалкой пола между ногами; 3— вы­
прямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

4. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках.
1 —2 — прогнуться, скакалка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —
отставить правую (левую) ногу назад на носок, скакалка вверх; 2 — ис­
ходное положение (6-8 раз).

Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­
шочком на спине (2 раза).

2. Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами,
держась за руки.

3. Прыжки через короткую скакалку различными способами.

При ползании по гимнастической скамейке главное — не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполняется в умеренном темпе.

Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся каждый на свою гимнастическую скамейку (рассто­яние между скамейками такое, чтобы дети свободно держались за ру­ки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В кон­це скамейки руки отпустить и сойти со скамейки. Страховка воспита­телем обязательна.

Для упражнения с короткой скакалкой дети свободно располагают­ся по залу так, чтобы не мешать друг другу (во избежание травм). Прыжки через короткую скакалку в произвольном темпе способами, соответствующими возможностям детей.

Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальные


дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «ле­тают», жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений под­считывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 23*

Основные виды движений

[. Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой.

2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза).

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей лежат плот­
но друг к другу) без паузы. Выполняется двумя колоннами.

Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками из снега;
ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения

«По ледяной дорожке». Дети делятся на две группы. Первая группа упражняется в скольжении. После разбега по утрамбованному снегу на­до проскользить по ледяной дорожке, на ее середине присесть, затем продолжить скольжение. Страховка воспитателем обязательна. Вторая группа в это время катает друг друга на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

«По местам». По кругу или в две шеренги одна напротив другой ста­вят санки. Дети садятся на санки парами (если группа малочисленная, то по одному). По сигналу воспитателя дети встают и разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро занять места на санках (по возможности не перепутав и сев на свое место). Игра повторяется 2—3 раза.

«Поезд». Катание друг друга на санках по кругу. После одного полно­го круга дети меняются местами (пары следует образовывать из ребят, примерно равных по физическим возможностям).


Февраль

Занятие 25

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания Б фор­
ме игры «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал
воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыга­
ют вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в
реку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по
одному до следующего сигнала.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. —основная стойка, обруч в правой руке. 1—3 —обруч вперед,
назад, вперед, передать обруч в левую руку; 4 — опустить обруч. То же с
передачей обруча в правую руку (6 раз).

2. И. п. —стоя в обруче, руки вдоль туловища. I — присесть, взять об­
руч обеими руками, хват сбоку; 2 — встать; 3 — присесть, положить об­
руч на пол; 4 — исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом
сбоку. 1—2 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
3—4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спи­
ной. 1 — поворот туловища влево; 2 — исходное положение. То же
влево (6-8 раз).

5. И. п. — лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.
1—2 — прогнуться, поднять обруч вперед-вверх; 3—4 — исходное по­
ложение (5-6 раз).

6. И. п. — стоя в обруче, руки на пояс. На счет « 1 —7» прыжки на двух
ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто­
рить (3-4 раза).

Основные движения

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че­
рез набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка).

2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля дву­
мя руками.

3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами: ходьба

приставными шагами, два шага, на третий перешагивание через набив­ной мяч, руки на поясе или свободно балансируют. Страховка воспита­телем обязательна (для этого скамейки ставят рядом).


При выполнении упражнений с мячом дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3 м. В руках у детей одной шеренги по мя­чу (малый или средний диаметр). По сигналу воспитателя первая груп­па бросает мяч в середину между шеренгами одной рукой, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола двумя руками.

Прыжки на двух ногах выполняются двумя колоннами. Задание: пе­репрыгивать через шнуры (6—8 шт.; расстояние между шнурами 50 см), на двух ногах с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук, без паузы. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Ключи». Играющие становятся в круги, начер­ченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отве­чает: «Пойди к... (называет одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все игра­ющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 26*

Основные движения

1. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, при­
ставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2—3 раза).

2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, за­
тем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне —
на левой) (2 раза).

3. Играющие образуют круги по 4—5 человек. У одного из стоящих в
кругу мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя водящий пере­
дает мяч вправо, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу.
Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево по
кругу, а получив вновь мяч, поднимает его высоко над головой. Воспи­
татель объявляет команду-победителя.

Занятие 27**

Задачи. Упражнять летей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

I часть. «Быстро по местам». По кругу ставят санки (на один меньше количества играющих). Дети выполняют ходьбу между санками «змей­кой», затем бег в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» быстро са-


дятся на любые санки. Кто не успел сесть, тот проиграл. Игровое зада­ние повторяется.

II часть. Игровые упражнения

«Точная подача». Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару. Один игрок становится на расстоянии 1,5 мот ворот, а другой — в 2 мот первого. Задача второго игрока — бро­сить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами.

«Попрыгунчики». Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играю­щие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах примерно треть круга, затем остановка и продолжение прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания.

III часть. Подвижная игра «Два Мороза».

Занятие 28

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя
ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем
ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и
бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой

 

1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка
вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное по­
ложение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исход­
ное положение (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;
2 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 —
наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — ис­
ходное положение (6 раз).

5. И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —
прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в
обе стороны (2-3 раза).

Основные виды движений

1, Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, про­двигаясь вперед.


2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от
груди (баскетбольный вариант).

3. Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком.

Упражнения в прыжках проводятся двумя колоннами, с соблюдени­ем дистанции между детьми. Задание: выполнить два прыжка на одной ноге, два — на другой, и так попеременно то на правой, то на левой но­ге — прыжки с подскоком. От исходной черты дети по очереди выпол­няют упражнение до линии финиша (дистанция 8-10 метров). Линию финиша перепрыгнуть на двух ногах и пройти с внешней стороны в ко­нец своей колонны. Повторить 2—3 раза.

Дети строятся вдве шеренги; расстояние между шеренгами 3 м; ис­ходная линия для каждой шеренги обозначается шнуром. При пере­броске мяча (баскетбольный вариант) описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз, затем на грудь и, разгибая руки вперед от себя, по­слать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Ловить мяч кистями рук, образуя пальцами как бы половину шара, в который мяч и должен попасть. В момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди.

При бросках и ловле мяча важно занять правильное исходное поло­жение — ноги слегка расставлены на ширине плеч, одна нога выставле­на на полшага вперед, руки согнуты в локтях (по 8—10 бросков).

Лазанье под шнур прямо и боком в группировке, стараясь не задевать за край шнура (шнур на высоте 50 см от пола) (подряд 3-4 раза), затем вы­прямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 29*

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой
ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза).

2. Ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, на­
бивные мячи — 5—6 шт.) (2 раза).

3. Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). Де­
ти свободно располагаются по всему залу и выполняют упражнение.

Занятие 30**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто­рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

I часть. Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и по-


казать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, затем переход на ходьбу колонной по одному.

II часть. Игровые упражнения

«Гонки санок». Дети делятся на две группы. На исходную линию в од­ну шеренгу ставят санки, и дети садятся на санки верхом, ноги на земле, руки произвольно. По сигналу «Марш!» дети передвигаются на санках до линии финиша, отталкиваясь двумя ногами от снега (дистанция 10-15 м). Воспитатель отмечает первых трех участников. Вторая группа детей занимает место на линии старта. Первая группа отдыхает (каждая группа выполняет задание 2 раза).

«Пас на клюшку». Дети становятся парами, в руках у каждого ребен­ка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением пода­ет шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением воз­вращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу.

III часть. Игра «Затейники».

Занятие 31

Задачи. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж­нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые
удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную
ходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шага­
ми. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении
по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой) — две
трети круга; переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестро­
ение в колонну по три.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...