Игровые упражнения с мячом 4 глава
5. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на по 6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком Основные виды движений 1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, 2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергич 3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание Упражнения на равновесие проводятся двумя колоннами. Главное — уверенно, сохраняя правильную осанку и без потери предмета, выполнить задание. Упражнение выполняется в среднем темпе. Прыжки через небольшие препятствия на двух ногах без паузы (4-5 предметов; расстояние между предметами один шаг ребенка). Используя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают через препятствия подряд без остановки (2 раза). Ведение мяча с отбиванием о пол, с переходом на другую сторону зала (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами (2 раза). Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют сопер-
ников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды. III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 14* Основные виды движений 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в 3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. Занятие 15** Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». I часть. Игровое упражнение «Между санками». По кругу ставят сан II часть. Игровые упражнения «Кто быстрее». Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыжками (как зайчики) продвигаются до снеговика и кладут свои снежки примерно в метре от него. Поворачиваются крутом и прыжками возвращаются на исходную линию. После небольшого отдыха дети снова направляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на свое место. Воспитатель отмечает первых трех участников. В зависимости от физической подготовленности детей игру повторяют. «Проскользи — не упади». Дети по очереди выполняют разбег и скольжение по ледяной дорожке (длина 2,5—3 м), начиная разбег только тогда, когда предыдущий ребенок сойдет с дорожки. Каждый выполнивший задание должен быстро отойти в сторону. Для осуществления страховки педагог находится сбоку дорожки (примерно на середине). Вторая группа детей в это время катает друг друга на санках (заранее определяются пары детей, примерно равных по физическим возможностям).
После того как лети несколько раз выполнят скольжение по дорожке, подается сигнал к обмену заданиями. Подвижная игра «Два Мороза». На противоположных сторонах плошадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые. Два мороза удалые, Я Мороз — красный нос, Я Мороз — синий нос, Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов. III часть. Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами. Занятие 16 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком 1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру 3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот
Рис. 9 4. И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями 5. И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой Основные виды движений 1. Прыжки в длину с места (на мат). 2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч 3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места. Вторая группа выполняет задание с мячом. Через некоторое время дети меняются заданиями. Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на небольшое расстояние производится группами (по количеству пособий). III часть. Подвижная игра «Совушка». Занятие 17* Основные движения I. Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей). 2. Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме Занятие 18** Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». I часть, Игровое упражнение «Снежная королева». Из числа играю
II часть. Игровые упражнения «Кто дальше бросит?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5-6 снежков. Первая группа выстает на исходную линию (обозначенную шнуром), положив снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (или кеглей), стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия 5—6 м, третья — 8—10 м. Определяется победитель. «Веселые воробышки». Дети становятся в круг (или полукруг, если группа малочисленная), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыгают в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим. Игра «Два Мороза». III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками. Занятие 19 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). На одной стороне зала кладутся шнуры, на другой — набивные мячи (расстояние между мячами 70—80 см, чтобы дети выполнили 2—3 шага в беге, а затем перепрыгнули через предмет). Задание Детей можно разделить на две группы: одна выполняет упражнение в равновесии, а вторая прокатывает мячи друг другу (сидя ноги врозь, дистанция 3 м). III часть. Подвижная игра «Удочка». Занятие 20* Основные движения 1. Переброска мячей друг другу. Играющие строятся в две шеренги 2. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция 3. Равновесие — ходьба на носках, между предметами (5—6 шт., рас Занятие 21** Задачи. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. I часть. Из снежков (их лепят дети и воспитатель) выкладывается до
II часть. Игровые упражнения «Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждого игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. Задание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее). Затем упражняется вторая группа. И так попеременно несколько раз. Катание друг друга на санках (пары образуют из детей, примерно равных по физическим возможностям). Воспитатель определяет примерное пространство при катании на санках и обеспечивает своевременную смену ролей. Игра «Два Мороза». III часть. Ходьба в колонне по одному между снежкам (умеренный темп). Занятие 22 Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой 1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —2 — 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 — скакалка 3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх; 4. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 5. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — Основные виды движений 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме 2. Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, 3. Прыжки через короткую скакалку различными способами. При ползании по гимнастической скамейке главное — не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполняется в умеренном темпе. Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся каждый на свою гимнастическую скамейку (расстояние между скамейками такое, чтобы дети свободно держались за руки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В конце скамейки руки отпустить и сойти со скамейки. Страховка воспитателем обязательна. Для упражнения с короткой скакалкой дети свободно располагаются по залу так, чтобы не мешать друг другу (во избежание травм). Прыжки через короткую скакалку в произвольном темпе способами, соответствующими возможностям детей. Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальные дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине. По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим. III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. Занятие 23* Основные виды движений [. Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой. 2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за 3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей лежат плот Занятие 24** Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!». I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками из снега; II часть. Игровые упражнения «По ледяной дорожке». Дети делятся на две группы. Первая группа упражняется в скольжении. После разбега по утрамбованному снегу надо проскользить по ледяной дорожке, на ее середине присесть, затем продолжить скольжение. Страховка воспитателем обязательна. Вторая группа в это время катает друг друга на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. «По местам». По кругу или в две шеренги одна напротив другой ставят санки. Дети садятся на санки парами (если группа малочисленная, то по одному). По сигналу воспитателя дети встают и разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро занять места на санках (по возможности не перепутав и сев на свое место). Игра повторяется 2—3 раза. «Поезд». Катание друг друга на санках по кругу. После одного полного круга дети меняются местами (пары следует образовывать из ребят, примерно равных по физическим возможностям). Февраль Занятие 25 Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания Б фор II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 1. И. п. —основная стойка, обруч в правой руке. 1—3 —обруч вперед, 2. И. п. —стоя в обруче, руки вдоль туловища. I — присесть, взять об 3. И. п. — основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спи 5. И. п. — лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой. 6. И. п. — стоя в обруче, руки на пояс. На счет « 1 —7» прыжки на двух Основные движения 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че 2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля дву 3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы). приставными шагами, два шага, на третий перешагивание через набивной мяч, руки на поясе или свободно балансируют. Страховка воспитателем обязательна (для этого скамейки ставят рядом). При выполнении упражнений с мячом дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3 м. В руках у детей одной шеренги по мячу (малый или средний диаметр). По сигналу воспитателя первая группа бросает мяч в середину между шеренгами одной рукой, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола двумя руками. Прыжки на двух ногах выполняются двумя колоннами. Задание: перепрыгивать через шнуры (6—8 шт.; расстояние между шнурами 50 см), на двух ногах с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук, без паузы. Повторить 2 раза. Подвижная игра «Ключи». Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к... (называет одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим. III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 26* Основные движения 1. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, при 2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, за 3. Играющие образуют круги по 4—5 человек. У одного из стоящих в Занятие 27** Задачи. Упражнять летей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. I часть. «Быстро по местам». По кругу ставят санки (на один меньше количества играющих). Дети выполняют ходьбу между санками «змейкой», затем бег в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» быстро са- дятся на любые санки. Кто не успел сесть, тот проиграл. Игровое задание повторяется. II часть. Игровые упражнения «Точная подача». Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару. Один игрок становится на расстоянии 1,5 мот ворот, а другой — в 2 мот первого. Задача второго игрока — бросить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами. «Попрыгунчики». Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играющие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах примерно треть круга, затем остановка и продолжение прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания. III часть. Подвижная игра «Два Мороза». Занятие 28 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой
1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх; 3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 — 5. И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 — 6. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в Основные виды движений 1, Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. 2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от 3. Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком. Упражнения в прыжках проводятся двумя колоннами, с соблюдением дистанции между детьми. Задание: выполнить два прыжка на одной ноге, два — на другой, и так попеременно то на правой, то на левой ноге — прыжки с подскоком. От исходной черты дети по очереди выполняют упражнение до линии финиша (дистанция 8-10 метров). Линию финиша перепрыгнуть на двух ногах и пройти с внешней стороны в конец своей колонны. Повторить 2—3 раза. Дети строятся вдве шеренги; расстояние между шеренгами 3 м; исходная линия для каждой шеренги обозначается шнуром. При переброске мяча (баскетбольный вариант) описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз, затем на грудь и, разгибая руки вперед от себя, послать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Ловить мяч кистями рук, образуя пальцами как бы половину шара, в который мяч и должен попасть. В момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди. При бросках и ловле мяча важно занять правильное исходное положение — ноги слегка расставлены на ширине плеч, одна нога выставлена на полшага вперед, руки согнуты в локтях (по 8—10 бросков). Лазанье под шнур прямо и боком в группировке, стараясь не задевать за край шнура (шнур на высоте 50 см от пола) (подряд 3-4 раза), затем выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами. Подвижная игра «Не оставайся на земле». III часть. Ходьба в колонне по одному. Занятие 29* Основные виды движений 1. Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой 2. Ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, на 3. Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). Де Занятие 30** Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. I часть. Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и по- казать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, затем переход на ходьбу колонной по одному. II часть. Игровые упражнения «Гонки санок». Дети делятся на две группы. На исходную линию в одну шеренгу ставят санки, и дети садятся на санки верхом, ноги на земле, руки произвольно. По сигналу «Марш!» дети передвигаются на санках до линии финиша, отталкиваясь двумя ногами от снега (дистанция 10-15 м). Воспитатель отмечает первых трех участников. Вторая группа детей занимает место на линии старта. Первая группа отдыхает (каждая группа выполняет задание 2 раза). «Пас на клюшку». Дети становятся парами, в руках у каждого ребенка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением подает шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением возвращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу. III часть. Игра «Затейники». Занятие 31 Задачи. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|